И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Мистификация

... . Ахъ, какой вы… болтунъ! (Хлопаетъ его рукой по рукѣ.) Я про ваши… ваши романы… Вы не женаты… нѣтъ?.. ГАЛЛЬСКIЙ. Я врагъ узъ. Я свободенъ, какъ вихрь, и сердце мое, пусто, какъ пространство… Но теперь, теперь… НЕРОНОВА. Не вѣрю… не вѣрю… Вы такъ порывисты, вашъ темпераментъ ...


Художественные проиведения | Бред

... и слѣпыми оконцами, старые знакомцы. Но ихъ было совсѣмъ немного, съ ржавыми вывѣсочками, на которыхъ уже и не разобрать – чей домъ. И конечно старенькое и глупенькое – свободенъ отъ постоя. Пестрая стѣна встала на поворотѣ, на фонѣ зеленой горы монастырской горы, , крикливая яркая стѣна. И здѣсь пошло… Огромные пестрые плакаты ...


Художественные проиведения | Загадка

... и подписано. Князь проводилъ его до аллеи. – Все погано, не было… было прекрасно! – устало говорилъ Котовъ. – Все сгорѣло – и я свободенъ и чистъ, какъ стеклышко. Только… – онъ прiостановился и махнулъ тросточкой, – все это уже не наше… все осталось въ прекрасной странѣ ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... флажокъ надъ своей хибаркой. Бывало, такой флажлкъ вывѣшивался на вѣшкѣ, у въѣзда въ луга, когда зачинался покосъ, и означалъ – ходъ свободенъ! И урядникъ, и даже огнеглазый исправникъ, ѣздившiй на дрожкахъ купаться, – не воспрещали. Теперь флажокъ играетъ и въ неурочное время – да здравствуетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ходить  по садамъ – работать за полфунта  хлѣба и  писать  разсказы. – Теперь я  свободенъ! Совсѣмъ  уйду изъ проклтаго  городишки… не буду ни-чего  видѣть, слышать… Въ скалахъ буду жить ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ;Вы… прикажите… лошади всегда… а я…» - Ситикъ ушелъ куда-то.     «Очи» задремали. Я балъ свободенъ. Прошелъ по дому. Комнаты – пустыня. Сухая пальма, клѣтка безъ попугая, прострѣленный портретъ митрополита въ углу – мишень. Яблоки гнилые грудой, пузыри ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... бы чего «зловреднаго». Монахи и послушники, по уставу Валаама, не имѣютъ доступа на пристань, исключая назначенныхъ для досмотра и пѣвчихъ. Если кто изъ иноковъ свободенъ отъ послушанія, – что очень рѣдко случается, – тотъ съ высокой скалы, отъ чугунной рѣшетки, только взираетъ на оживленную пароходомъ пристань, на вѣстника ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... пошлю съ Лешей а то у насъ не скоро  пойдетъ мы получаемъ письма черезъ 3- 4 дня. Съ завтрашняго дня перечисляюсь во взводъ: воскресенья будутъ заняты совершенно буду свободенъ только по субботамъ отъ 12 часовъ. На дняхъ былъ инспекторскій смотръ и мнѣ пришлось съ часъ стоять въ лужѣ – вотъ я и закашлялъ. Марья Егоровна дала отличное ... адресъ его простой Серпуховъ Боровская ул. Управ // л. 1 об.   лленіе З. М. А. Д. (Кваритра тамъ же) теперь скажу о распредѣленіи нашего дня. Отъ 8 до 12 занятія 12 обѣдъ и до 3 свободенъ съ 3 до 6 занятія и потомъ опять до 8 свободенъ. Хорошо бы если бы вы пріѣхали въ субботу у меня занятія будутъ только до 12 дня а въ Воскресенье отъ 2 до 6. Не скучайте ради Бога и не безпокойтесь скоро м. б. удастся выбраться въ Москву ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... я качу заграницу… Видите[120] какъ я обстрѣлялся! Смѣюсь теперь<.> Все поползло! И училище, и фабрики… и торжествуетъ Похлебовъ… и тутъ /показываетъ на сердце/ свободенъ… къ мужу отъ меня ушла! /смѣется дѣланно/ А вотъ… завтра качу устраивать дѣла…   Евграфъ Данилычъ. /смотритъ на него/ //  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , отъ непривычной тревоги этихъ дней. Онъ мечталъ о томъ, къ чему такъ привыкъ въ своей жизни, и что такъ рѣзко нарушилось. Чувствовалъ, какъ теперь свободенъ, молодъ и силенъ, какъ завтра покатитъ въ купэ, какъ завтра... Со двора доносились раскаты[428] смѣха. Тамъ, на столикѣ, подъ липой, рѣзаки допивали второй ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"