И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... надулся… - всѣ такъ и замерли, будто и страхъ, и радость, что-то вотъ-вотъ случится… а офицiантъ старичокъ ложечки уронилъ съ подноса. И такъ-то ахнулъ… такъ во всѣ легкiя-нелегкiя запустилъ… - грохотъ, и звонъ и дребезгъ. Всѣ глядѣли потомъ стекло ... , арбузомъ, будто. Потушили лампы пылкiя свѣчи въ канделябрахъ. Обносятъ – это у насъ новинка, - легкимъ и сладкимъ пуншемъ; для барынь – подносы съ мармаладомъ и пастилой, со всякими орѣшками и черносливомъ, французскимъ, сахарнымъ, и всякой персидской сладостью… И вдругъ… - въ темномъ залѣ, гдѣ крендель ... офицiантъ откупориваетъ бутылки, «ланинскую». Подъ иконой «Всѣхъ Праздниковъ» - низенькiй столикъ, подъ бѣлоснѣжной скатертью, на немъ большiй сiяющiе подносы, уставленные хрустальными стаканчиками. Самъ Фирсановъ разливаетъ фруктовую «ланинскую». Разноцвѣтные всѣ теперь стаканчики, - золотистые, оранжевые, малиновые ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; Викторовны, лежавшую  на локотничке  диванчика, и извинился; стремительно  поднялся, когда Валясик, стуча сапогами, вносил в салончик поднос со стаканом  чая, и, взглянув  на часы, пришел  в непомерный ужас, что через двадцать минут курьерский, а надо еще ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

Какъ я узнавалъ Толстого                 Культура…  Во дни моего дѣтства мы – я и  моя округа – и слова такого  не слыхали.  А она  была,  эта культура, проникала невидимо,  какъ  воздухъ,  вливалась  на насъ,  порой – и смѣшнымъ  путемъ.  Кругомъ  же была она!  Въ церковномъ пѣнiи, въ  благовѣстѣ, въ  пѣсняхъ и говорѣ  рабочаго народа изъ деревни,  въ  тоненькой,  за семитку,  книжкѣ въ цвѣтной обложкѣ, – до пестрыхъ  балагановъ  подъ Новинскимъ,  до Пушкина на Тверскомъ бульварѣ. Вливалось мѣтко  – чудеснымъ народнымъ   с л о в о м ъ. На самомъ  порогѣ дѣтства встрѣтилъ я  это слово,  ж и в о е  слово.  Потомъ  ужъ –  въ книгахъ.  И вотъ,  вспоминая дѣтство, – скромное,  маленькое дѣтство,  – вижу я въ  немъ   б о л ь ш о е,  великiй подарокъ  жизни, – родное слово.  Родное слово –  это и есть культура.  Я уже  разсказалъ страничку моей  „культуры“, – „Какъ  мы  открывали  Пушкина“. Теперь разскажу,  какъ  мы узнавали Толстого, – я и моя округа.      _________   Впервые о Толстомъ я  узналъ  отъ  парильщика  Ивана  Хромого,  стараго солдата.  Было мнѣ  лѣтъ восемь. Иванъ  вымылъ меня  до  лоску,  попарилъ  даже вѣничкомъ  на полкѣ,  и,  щеокча бородой  у грудки, понесъ  осторожно въ одѣвальню.  Несъ,  притопывая  на хромую ногу, и, какъ  всегда ужъ,  желая  доставить  мнѣ удовольствiе,  хрипѣлъ любимую  мою пѣсенку  про блошку:  Блошка парилась, ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... в Одном. Ввалились, и видим: на часиках – без четверти 3. На столе скатерка, хлеб пшеничный, бу-ты-лочка… «Кагору», церковного, - какая предусмотрительность! – поднос со стаканами… и калечная старушенция, бессонная, тащит старенький самоварчик, из которого такими веселыми клубами пар, и из дырочки на крышки хлюпает. Чудесная эта музыка для ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... бумажка. А тутъ еще номеръ  пришелъ помогать въ уборкѣ, а во мнѣ трясенiе… Увидитъ. Гооврю ему  - неси подносы съ посудой. Понесъ онъ, а я нагнулся и подхватилъ. И на щупъ узналъ, что не одна бумажка. Развернулъ въ сторонкѣ - пять сотельныхъ, въ четверушку сложены. Выронилъ  ... ;ресторанъ. Словно  пируютъ  кругомъ  изо  дня въ день, а ты мотаешься  с  Блюдами и подносами и смотришь  за поглощенiемъ  напитковъ и ѣды.  И всю-то жизнь  въ ушахъ  польки и вальсы ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... это бумажка. А тутъ еще номеръ  пришелъ помогать въ уборкѣ, а во мнѣ трясенiе… Увидитъ. Говорю ему  - неси подносы съ посудой. Понесъ //л. 37. онъ, а я нагнулся и подхватилъ. И на щупъ узналъ, что не одна бумажка. Развернулъ въ сторонкѣ - пять сотельныхъ, въ четверушку сложены. Выронилъ  ... .[510] Словно  пируютъ  кругомъ  изо  дня въ день, а ты мотаешься  съ блюдами и подносами и смотришь  за поглощенiемъ  напитковъ и ѣды.  И всю-то жизнь  въ ушахъ  польки и вальсы, и звонъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; сюртуках, в манжетах.  Белоногие  барышни смирно сидят  с мамашами.  Официанты несут  подносы,  звенят  бокальчики.  Фирсанов  кричит  в фортку: «как завидишь, − бенгальский ... и шепчет,  она его ударяет веером.  Обносят сливочным  и фисташковым  мороженым,  несут подносы с мармеладом и пастилой − старушкам.  Говорят  − будут  и пирожки  с зернистой,  протрясутся ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;стрекозу подать  поскорее  иностранцу  в «морской салон» – на  мельхиоровом  подносе! – сода-виски,  как  подавалось англичанам, с анисом  и мятными  лепешками. В холле   ... ;так и скажешь. Напомни,  что отель закрыт, но…  если пожелает… ступай. В руки не  суй, а на подносе!  Жюстин  увлекся  «дракой»:  – …тот, голландец,  выпучил глаза ...


Художественные проиведения | Именины

... ;- всѣ мы и замерли, словно и страхъ, и радость – что-то вотъ-вотъ случится… а офицiантъ старичокъ ложечки уронилъ съ подноса. И такъ-то а-хнулъ… такъ-то во всѣ легкiя-нелегкiя запустилъ… - грохотъ, и звонъ и дребезгъ. Всѣ глядѣли потомъ стекло въ окошкѣ, противъ ... , будто. Потушили лампы пылкiя свѣчи въ канделябрахъ. Обносятъ – это у насъ новинка, - легкимъ и сладкимъ пуншемъ; для барынь – подносы съ мармаладомъ и пастилой, со всякими орѣшками и черносливомъ, французскимъ, сахарнымъ, и всякой персидской сладостью… И вдругъ… - въ темномъ залѣ, гдѣ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... лѣсенкой  въ подвальный  этажъ, въ углу двора,  висѣла вывѣска  съ изображегiями  самовара, кастрюль и подноса, − съ надписью: „мѣдная и самоварная мастерская Ивана Максимова. Принимаетъ  заказы  и въ  починку“.  Они ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... лакеи въ перчаткахъ. — Que vouler–vous, мonsieur? … Къ чорту! къ чорту  всѣхъ васъ съ вашими ʺвулевуʺ, перчатками и подносами, счетами и поклонами!.. Теперь это все миновало, и снова тишина, снова она, милая ʺПолѣсовкаʺ, такъ неожиданно кинутся и вновь обрѣтенная.   II Конечно, кое ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... :  стоит ли  делать операцию, − потому  и не  говорят − не знают?  Мне подают подносы с разной пищей,  очень красиво приготовленной:  американцы!  Я удивляюсь:  острые какие-то  блюда ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;городъ[679]»… Въ ней[680] изготовляли[681]кастрюли, и висячія лампы,[682]разную металлическую посуду, лудили, чинили и никкелировали самовары, выдавливали подносы.[683] // л. 14 об. По воскрес.[684] мастеръ Кир.[685], на котор.[686] Ив. М.[687] могъ положиться, торгов.[688] на Сухаревой.[689 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"