И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; Аксакова читали?» − нам-то, − «что же вы не  зажариваете?..»  Женька напыжился,   подбородок  втянул,  и басом, важно: «зажарим,  когда поймаем».  А тот  вовсе ... ; за Женьку, назвав  его «краснокожим братом»:  помнил!  Женька напыжился и сказал  в подбородок, басом:   − Я пустяков не читаю, а только  одно военное…  про Наполеона, Суворова, Александра Македонского  ... ; с благодарностью вспоминаю  вас.  Женька  переступил  с ноги на ногу,  подтянул  подбородок и  перекосил пояс,  засунув  руку, как всегда  у доски  в гимназии.   ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; крепко, вдыхала их. – Ты на римлянина похож, мой Стеф… как молодой  патриций! И подбородок  такой,  упрямый… – она целовала-кусала подбородок, – и нос с горбинкой, такой гордяшка, только глаза – сапфиры! Такие  бы мне   ... крепко спал.  Полковник  видел  все ту же,  знакомую полоску –  рубчик  у подбородка, – в детстве  рассек   полковой  его жеребчик, – теперь почему-то  темную.  ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... выправить из-под ремешка холку, бросил на шею «Гульке» повод, ‑ «не остерегся», ‑ она тихо толкнула деда губами и в подбородок, махнула через перильца круга и помчалась… За ней пустились верхом сторожевые, но перехватить не могли. По желанию деда «Гулька» два раза навещала ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; поднялъ  палецъ.  Жоржикъ  сидѣлъ на обрубкѣ,  поджавъ  сложенные  кулачки къ подбородку и устремивъ  глаза  на Димитраки. – Тамъ писалъ: терпи!  Корошо  писалъ… Знай  ...  тогда. Я обнялъ его, прижалъ. Онъ нѣжно прильнулъ  ко мнѣ,  прижался  лицомъ  къ моему подбородку,  и я почувствовалъ,  что его  глаза  влажны.  – Я люблю  васъ,  ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... вину передъ ней, передъ ней только. Крѣпко до боли, цѣловалъ онъ ее въ мокрые глаза, въ прыгающія губы, въ дряблыя щеки, лѣлая больно забытой щетиной подбородка. Она вцѣпилась в его плечо, не имѣя силы обнять,плачущая, ослабѣвшая, такая маленькая передъ нимъ и несказанно обрадованная. — Мамашенька… И опять кололъ ... ней, передъ ней только, и не передъ кѣмъ больше, онъ крѣпко, до боли, поцѣловалъ ее въ глаза, въ губы холодныя, въ мокрыя щеки, коля щетиной забытой щетиной подбородка,[zzz] Она уцепилась за его плечо, уже не имѣя силы обнять, плачущая, сла[aaaa] ослабѣвшая вдругъ, маленькая передъ нимъ, гля съ запрыгавшими ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; жужжать и вертѣться станки. Но, когд раскачавшееся колесо  ударило его  раза  два по  подбородку  и швырнуло  на полъ,  онх  возненавидѣлъ  его и понялъ Ваську.  − Ты что ...


Художественные проиведения | Гости

... ] «сказалъ Павелъ, подергивая лѣво<й> рукой усики свѣтлые усики и глядя исподлобья на мать, которая смотрѣла на него снизу сложивъ передъ грудью руки къ подбородку и склонивъ голову» зачеркнуто. [299] «Пошелъ» исправлено на «Повелъ». [300] «впередъ, завернулъ» зачеркнуто. [301] « ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ] «сказалъ Павелъ, подергивая лѣво<й> рукой усики свѣтлые усики и глядя исподлобья на мать, которая смотрѣла на него снизу сложивъ передъ грудью руки къ подбородку и склонивъ голову» зачеркнуто. [299] «Пошелъ» исправлено на «Повелъ». [300] «впередъ, завернулъ» зачеркнуто. [301] « ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ; зачеркнуто, вставлено и зачеркнуто «Подошла». [641] Вставлено «одѣта была». [642] Вставлено «платьѣ и». [643] «заколотомъ у подбородка» зачеркнуто. [644] Вставлено и зачеркнуто «<нрзб.>». [645] «будто собралась въ церковь. Молча» зачеркнуто. [646] В слове «подала ...


Художественные проиведения | Это было

... . На головѣ полковника былъ…  мѣдный тазикъ! Да,  вродѣплевальницы! Какъ  шлемъ.  Подвязанъ ремешкомъ у подбородка. Въ рукѣ – ноганъ! И  этотъ  ноганъ  двигался,  нащупывалъ насъ  чернымъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... старуха-московка. Старая она, и на ней все ветхо: кофта въ птичьихъслѣдкахъ, размятые боты-ступы, и черный платокъ, въ желтыхъ желудяхъ, заколотыйбольшой мѣдной булавкой по-московски, у подбородка. На спекшемся комочкѣ-лицѣ ея пара красныхъ смородинокъ-родинокъ: отъ нихъ лицо ея свѣтле и мягче. . На колѣняхъ она цѣпко держитъ жилистыми крючками-пальцамикорзину съ кормомъ ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ; яблочную  кашицу  себѣ на грудь,  на плюшевую  даму  за столикомъ,  на подбородки,  обсасываютъ  украдкой пальцы…   Идутъ,  уже под-ручку, Александровскимъ садомъ, въ сумеркахъ. Присаживаются,  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... глотаютъ  пухлые пирожки,  роняя  яблочную  кашицу  себѣ на грудь,  на плюшевую  даму  за столикомъ,  на подбородки,  обсасываютъ  украдкой пальцы. Идутъ,  уже подъ-ручку, Александровскимъ Садомъ, въ сумеркахъ. Присаживаются,  болтаютъ.  Много такихъ же, &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... освятила ихъ. Она же надъ всѣмъ Царица, Она – Небесная. - Коровку-то покропите… посуньте Заступницу-то къ коровкѣ! - проситъ, прижавъ къ подбородку руки, старая Марьюшка-кухарка. -       Надо уважить, для молочка… - говоритъ Андронъ ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

...   прыгнул,  я его  за рубаху  сдернул,  так он  и грохнулся,  подбородком  об край  окна.  Выздоровел. Помню,  зашел я к нему,  сел  у него  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ? — спросилъ я Василiя Васильича. — Такъ ужъ ему, значитъ, понадобилось... Васька, разинувъ ротъ пожиралъ глазами Наполеона, подставив<ъ> къ подбородку сложенные кулачки[186]. А Наполеонъ направился мѣрнымъ шагомъ къ кулисѣ, гдѣ стояла пушка, опустился на одно колѣно, положилъ руку на жерло и сказалъ: —  ... ;сказалъ старшiй.] [185]Впечатано сверху: Въ балаганѣ было не теплѣй, чѣмъ подъ открытомъ небомъ. [186]a. Вместо: подстави/в/<ъ> къ подбородку сложенные кулачки — было: [и для чего–то] подстави[л]ъ къ подбородку сложенные кулачки b. Далее было: [Да, я теперь хорошо знаю эти безсмысленныя балаганныя пьесы, которыми и до сего дня угощаютъ простыхъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... <мъ> [529] Далее было: Однажды [мастеру] вертѣть пришлось очень долго, Сенька усталъ, ручка привода выскочила [изъ] и больно ударила [С] его концомъ по подбородку… Сенька полетѣлъ къ двери и приводъ сталъ… [Перв] Хозяинъ перепугался, [ужъ] чего добраго  ‑ не изувѣчило ли мальчика вѣдь придется отвѣтъ давать ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"