И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Старый Валаам

... давно. Монахи еще въ храмѣ, слушаютъ правило. Соборъ темнѣетъ громадой на сумеречномъ небѣ. Блистаютъ кресты – отъ мѣсяца? Дремлетъ суровый Валаамъ на камнѣ, водами отъ міра огражденный. Спятъ лѣса на святыхъ горахъ, укрытые скиты – по островамъ и дебрямъ. Свѣтлѣетъ за проливомъ: изъ-за черныхъ еловыхъ ... соборъ Преображенія Господня, уходитъ въ небо высокой колокольней. Тридцать и три сажени! Синіе купола горятъ. Гранитныя колонны въ окнахъ, и у крыльца. Гранитные кресты на камнѣ. Все опоясано гранитомъ. Строено на вѣка. И все построили монахи, сами. Не вѣрится. – Все сами?! – спрашиваю проводника-монаха. – ... старичокъ, принюхиваясь къ ложкѣ, – за что такая милость… да съ елейнымъ..! И вотъ, разносятъ на оловянныхъ блюдахъ чудесную красную смородину, взращенную на валаамскомъ камнѣ великими трудами невѣдомаго инока Григорія. – А это ужъ баловство-о… – говоритъ питерскій извозчикъ, радуясь. И старички ухмыляются, любуются на смородину, какъ ... отойдешь. Яблока у насъ на весь годъ братіи хватаетъ. А какая антоновка..! На Благовѣщенье моченымъ яблочкомъ утѣшаемся. А съ чайкомъ-то заваришь… И подумайте то: вѣдь на камнѣ произрастаніе красоты такой! Двадцать лѣтъ трудился тутъ монахъ Гавріилъ, землю таскалъ на луду плѣшивую, все самъ насадилъ. А вонъ, поправѣй, у моста черезъ ... важное для монастыря и замѣчательное само по себѣ сооруженіе». Только и всего. Въ камерѣ водопроводнаго тоннеля – 142 ступени! – высѣчена на камнѣ запись: «Поднята вода 1863 лѣта, декабрія въ 12 день». Такія же точно «глухія» начертанія встрѣчаете вы повсюду на молчаливомъ ... -о-о-ю-у…» Подхватываютъ всѣ радостно, уповая: «Го-о-ни-теля, му-у-чи-теля… подъ землею скры-ы-и-и-ша-а»… Вступаемъ въ узкую канаву. На камнѣ врѣзано: «сооружена сія канава 1865 года.» Плоскіе каменистые островки, – шхеры, «луда». – Стопъ, машина ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... уголокъ, Норка вспомнила про сарай, гдѣ въ углу лежали рогожи, перебѣжала   - 8 - дорогу и стала слушать. Во дворѣ было тихо: чужой человѣкъ закусывалъ не на камнѣ, а тамъ, за дверью. Побѣжала къ дырѣ и пробралась во  дворъ. Обнюхала пыль. Слѣды уходили къ дому. И только что стала пробираться къ сараю, скрипнула дверь ... поближе. Еще ближе. Те…(?): тянулось что-то блестящее, по…(?) опускалось. И завернулось на боль…(?) …(?) …(?) пала еще ближе, вытянулась на рукахъ и …(?). На камнѣ лежала круглая золотистая …(?) – Тц…а!.. …(?) стали большiе-большiе… Лента чуть дро…(?) изъ сверкающаго кольца вытянулась ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . У насъ, такъ навозу надобно, чтобы сыть въ землѣ была… такъ? – Извѣстное дѣло… безъ его не обойдешься… – А у нихъ на камнѣ хлѣбъ растетъ! - 18 - земли настоящей у нихъ нѣтъ, а все большiе камни подземные, а замлицы такъ чуточку, больше для видимости, и растетъ всякое произрастанiе&hellip ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;колодца. Что – то какъ заддоръ мелькнуло, ему, - крикнуть на нее, мирно полоскавшуюся. Она  Стоя на камнѣ она, еще выше подоткнула юбку и нагнувшись, вытерла бы наскоро боковымъ краемъ рубахи лицо,  Налила ведро ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... сыпучаго шифера густой теплый сокъ, съ солнца калящій жаръ и наливали грозди. Надъ пансіономъ лежалъ невидно рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на сводахъ сверкающіе сосочки. Въ пряномъ дрожжевомъ духѣ лежали у стѣнъ пузатыя бочки, съ мѣловыми записями на днищахъ, метриками о рожденіи и именами: безпокойныя ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... [nnnn] шифера густой теплый сокъ, съ солнца калящій жаръ и наливали грозди. Надъ пансіономъ былъ рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью, прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на потолкѣ сводахъ сверкающіе сосочки. Здѣсь пансіонъ бралъ вино — сотернъ и рислингъ, пахнущее розами аликантэ и густое бородо. Въ пряномъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... густой теплый сокъ, съ солнца — калящій жаръ и изливали грозди. Надъ пансіономъ, на широкой площадкѣ, былъ рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью, прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на сводахъ сверкающіе сосочки. Въ прямомъ дрожжевомъ духѣ лежали у стѣнъ темными грузными рядами пузатыя бочки, съ мѣловыми записями на днищахъ, метрики ...


Художественные проиведения | Живой камень

... ;очень» зачеркнуто, вставлено «все». [148] «какъ у насъ во Владимірской губерніи» зачеркнуто. [149] «камня на камнѣ не оставили бы!» зачеркнуто. [150] «Для цыплятъ, для собакъ аппартамент» зачеркнуто. [151] «получай расчетъ» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... , какъ раньше: и полосатая будка рядомъ, и часовой под М ѣ д н ы м ъ, мохнатый старикъ съ ружьемъ. Стоитъ медвѣдемъ, не шолохнется, въ недвижныхъ ботахъ-кеньгахъ, будто увязъ въ камнѣ. И все — медвѣжье на немъ, и все недвижно: медвѣжья шапка— ведромъ мохнатымъ, и тулупъ-камень, и воротникъ медвѣжiй — мохнатый камень; и рукава ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... сыпучаго шифера сокъ, съ солнца калящій жаръ и наливали грозди.[786] Надъ пансіономъ былъ рытый въ горѣ подвалъ, за[787] желѣзной дверью,[788] прохладный, въ камнѣ[789], старый, уже накопившій на потолкѣ сверкающіе сосочки. Здѣсь[790] пансіонъ бралъ вино — сотернъ и рислингъ, аликантэ, пахнущій розами, и густое ... теплый сокъ, съ солнца калящій жаръ и наливали грозди. Надъ пансіономъ невидно[2517] лежалъ[2518] рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью, прохладный[2519], въ камнѣ, старый, уже накопившій на[2520] сводахъ сверкающіе сосочки. Здѣсь пансіонъ бралъ вино — сотернъ,[2521] рислингъ, пахнущее розами аликантэ и густое ... и лѣчебнаго винограда. [Всѣ] [д]/Д/ругіе холмы давали вино. [787] Вместо: за ‑ было: замкнутый [788] Запятая вписана. [789] Вместо: въ камнѣ ‑ было: выложенный камнемъ [790] Вместо: Здѣсь ‑ было: Отсюда [791] Далее было: у стѣнъ [792] Вместо: темными ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;13   добно, чтобы сыть въ землѣ была… такъ?. — Извѣстное дѣло… безъ его не обойдешься… — А у нихъ на камнѣ хлѣбъ растетъ…Земли настоящей у нихъ нѣтъ, а все больше камни подземные, а замлицы такъ чуточку, больше для видимости… и растетъ всякое ... , о. Дамаскинъ, услыхалъ отъ его гроба «неизъяснимое благоуханiе». Тоже благоуханiе услыхали многiе, когда гробъ опускали въ могилу. Поэтому на его камнѣ — надпись: «за годъ предвидѣвшiй свою кончину и возблагоухавшiй изъ гроба». А вотъ схимонахъ Серафимъ… Онъ оставилъ жену и « ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , а она-то и того… Ма-а-хонькія такія… — Чудеса!... — говоритъ странникъ въ мѣховой шапкѣ. — Тамъ у нихъ прямо на камнѣ хлѣбъ растетъ… — Чего тамъ хлѣбъ! — воодушевляется кожаная куртка. — Тамъ такія дерева, что&hellip ... деревянной церквушкѣ. Заперто. Кругомъ ни души. Дождь долбитъ мелкой сѣткой. Тоскливо, неуютно, пусто. Двѣ деревянныя соединенныя сѣнями кельи на холмикѣ. Подымаюсь по вырубленной въ камнѣ лѣсенкѣ, заглядываю въ сѣни и нахожу милую картинку. На полу сидятъ трое: сухенькій старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ и тихими глазами — схимонахъ Сысой ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... попадалось ему подъ руку: кустикъ, аиста на вытянутой ногѣ, лодку на рѣчкѣ,[159] готическую колокольню костела… Иногда онъ тихо-тихо сидѣлъ на камнѣ и задумчиво всматривался въ синѣвшую за рѣкой даль… О чемъ онъ думалъ? Онъ, кажется и самъ не сознавалъ этого. Его неудержимо тянуло въ природу, къ рѣкѣ, на жаркій ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... тропки и тропки, за заборомъ[20] тихія березы съ молодыми листьями, и потрескиваютъ въ тишинѣ[21] скворцы.[22] Черезъ заставную[23] дорогу къ рѣчкѣ[24]<?> — старый, въ черномъ желѣзѣ и желтомъ камнѣ казенный садъ закрытый[25] липами, дышитъ сюда невидимыми черемухами и зеленою гущиной овраговъ. Дальній городской[26] гулъ мягко[27] глушатъ вечерніе ближніе[28] колокола, и пахнетъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... сыпучаго шифера густой теплый сокъ, съ солнца калящій жаръ и наливали грозди. Надъ пансіономъ лежалъ невидно рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на сводахъ сверкающіе сосочки. Въ пряномъ дрожжевомъ духѣ лежали у стѣнъ темными грузными рядами[1438] пузатыя бочки, съ мѣловыми записями на днищахъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... теплый сокъ, съ солнца — калящій жаръ и наливали грозди. Надъ пансіономъ, на широкой площадкѣ, былъ рытый въ горѣ подвалъ, за желѣзной дверью, прохладный, въ камнѣ, старый, уже накопившій на сводахъ сверкающіе сосочки. Въ пряномъ дрожжевомъ духѣ лежали у стѣнъ темными грузными рядами пузатыя бочки, съ мѣловыми записями на днищахъ, метриками ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] не сломили ее. Точно только сейчасъ слышалъ ея[550] податливо-робкій шопотъ: — Ой[551], миленькой, не надо… И ловилъ ее на пескахъ, и перегибалъ за плечи на томъ камнѣ, въ тишинѣ бѣлой ночи,[552] мѣрялся съ ней глазами, видя въ нихъ[553] притаившуюся робкую страсть, — и жалѣлъ. Могъ все сдѣлать съ нею ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... распоряжаться укладкой. И я взялъ[78] чертежи на домъ чтобъ осмотрѣть подробнѣй[79]. Цѣлый  вечеръ я разсматривалъ ихъ[80], и чѣмъ больше вглядывался и вдумывался, стараясь мысленно возсоздать въ камнѣ и металлѣ и краскахъ плоскiя линiя, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая и гигантская мысль невѣдомаго художника — [81] И рисовался мнѣ этотъ образъ этотъ художникъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ... одна.   // л. 2 об.   Я попросилъ[65] чертежи на домъ, чтобы посмотрѣть подробнѣй. Цѣлый вечеръ я разсматривалъ ихъ и чѣмъ больше вглядывался и вдумывался, стараясь мыслено представить[66] въ камнѣ и краскахъ плоскiя линiи, тѣмъ сильнѣе захватывала меня смѣлая мысль невѣдомаго художника. И рисовался мнѣ образъ этого художника мощнымъ, съ высоко поднятой головой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"