И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Иностранец

... .  – Очень извиняюсь,  м и с т е р…  Па-нкер? – он помотал бумажкой и постарался  лицом  и жестами  пояснить,  чего  не мог высказать словами.  Иностранец не оглянулся,  только скучно   ... ;два часа в день  за десять фр. Старичок принял это  стоически, м. б. внутренно  оценил  «жест» мисс, – ну,  если такая «психология»! Очевидно,  уже   д о ш  ... ; подыскивала слово, – и меня,  правду сказать  это даже  тронуло, то  ваш «жест»…  – Видите,  вам  передалось  мое… – перебил голос, – мое ... … нет,  не чувство, а… мое… состояние. Иногда  такой  «жест»  необходим. Я не выношу,  когда в моем  присутствии, и… И, главное,  почему так   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

ВЪѢЗДЪ ВЪ ПАРИЖЪ   Послѣ долгихъ  хлопотъ и переписки, − сколько ушло на марки,  а каждая копѣйка выбивалась сердцемх, − послѣ адской, до дурноты, работы,  когда  кажадая обруха угля погоняла: „ну же, еще немного!“ − Бичъ-Бураевъ, − впрочемъ, „Бичъ“  онъ давно  откинулъ, какъ усмѣшку, − славнаго когда-то рода, бывшiй студентъ,  бывшiй офицеръ,  забойщикъ, теперь бродяга,  добрался до Парижа.  Онъ вступилъ въ Парижъ безъ узелка, походно, во всемъ, что на себѣ осталось: въ черкескѣ, порванной  боями,  въ рыжей кубанкѣ съ золотистымъ  верхомъ, въ побитыхъ  крагахъ. Что было подъ  черкеской − никто не видѣлъ. А было тамъ: германская тужурка,  изъ бумажной  ткани,  грубая англiйская  фуфайка на голомъ тѣлѣ, − истлѣвшую рубаху онъ  бросилъ  въ шахтѣ, − пробитая  ключица, замученное сердце. Дорогое,  что вывезъ  изъ боевъ, − американскiй чемоданчикъ  съ несэсэромъ, память убитаго  на Перекопѣ  друга, − пришлось  оставить  инженеру въ шахтахъ,  болгарину,  какъ выкупъ: а то  не выпускали до конца  контракта.   И вотъ, съ  сорока франками въ карманѣ, онъ вышелъ съ Gare de l’Est  на Boulevard  de Strasbourg.  Часъ былъ раннiй. Парижъ  сiялъ  роскошнымъ утромъ, апрѣльскимъ, теплымъ;  рокоталъ  невнятно, плескался,  умывался. Сѣрный  запахъ угля  отъ вокзала  заливала  ласковая  свѣжесть весны зеленой, нѣжной: тонкими духами  пахло отъ  распускавшихся  деревьевъ.  Ошеломленный  свѣтомъ и движеньемъ,  великолѣпiемъ  проспекта,  широкаго, далекаго, на версты, Бураевъ  задержался  на подъѣздѣ. Въ глазахъ  струилось.  − Вотъ  какой, Парижъ!..  Двѣ стѣны домовъ ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... , но — факт. Грач, наконец, очнулся, всмотрелся, приподнимается, сел. Рукой так, на нее — «ты кто?» А та... Господи, что за жест! — по лицу его, не‑жнотак... — фантасмагория! без слов понятно: «я, мол, жена твоя». Так вот ...


Художественные проиведения | В норе

... ; приподняла  платье, брезгливо  выбирая  сухiя мѣста на полу, и отъ  этого  ея жеста  безпорядокъ и грязь  еще рѣзче  били въ глаза.  Въ домѣ  былъ полный хаосъ. Торчали ... , поглаживая  жирную грудь. -Столичный воздухъ! Понимэ? Люблю я,  грѣшный человѣкъ, посмаковать. Ужъ очень это  жесты жестокiе у нихъ! Такъ  это ножками  колышетъ, и все это тамъ,  какъ волшебное  сновидѣнiе ...


Художественные проиведения | На паях

...   дуги. Волнуясь, подергиваетъ  глазомъ  и чвокаетъ  зубомъ. Говоритъ  увсисто,  съ растяжкой. Горячъ, не отходчивъ. Съ  крутыми  жестами: любитъ  стукнуть, по столу или  сѣчетъ  по воздуху. Одышка  при волненiи. Въ  улыбкѣ  лицо мягкое, открытое. Прямодушенъ ...   головой, точно мѣшаютъ  ей эти  косы. Во 2-мъ  актѣ причесана. Склонна къ  ласкѣ, особенно съ  отцомъ. Въ раздраженiи  – жесты. Въ одеждѣ  любитъ свѣтлые тона.    Нагибинъ, Данила  Евграфычъ.   Очень  неровенъ. Въ раздраженiи сильная  жестикуляцiя. Портретъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ самомъ концѣ столовъ, вижу, есть свободныя мѣста. Сажусь… Противъ меня два купца почтеннаго вида сосредоточенно, точно на счетахъ считаютъ, размѣренными жестами хлебаютъ квасъ. Рядомъ со мной тощiй, длинный монахъ. До насъ доносятся отрывочные возгласы очередного чтеца, протяжно и звучно читающаго поученiя св. отцовъ. Въ поученiи шла ...


Художественные проиведения | Пятна

... …[319] Шорохомъ посыпалось въ балкѣ и тукнуло.[337] Теменъ и незна- // л. 10. ПЯТНА   VI — Пря.   Ораторъ говорилъ горячо, рѣзко, съ жестами. Порой голосъ его гремѣлъ угрозой: порой лаской вливался въ душу; порой принималъ оттѣнокъ такой торжественности и благоговѣнія, будто совершалось богослуженіе. И ни разу, за тѣ полчаса ...


Художественные проиведения | Два письма

... ; второклассничество. Отъ кинема, отъ  отравляющихъ Духъ „мовис“ получаемъ  мы и политику, и мораль, и новеллы, и − науку даже; и мысли, и рѣчи, и жесты, − все бѣгло, смѣшно и плоско, и „пахнетъ въ мiрѣ бензиномъ“, какъ пишете Вы, „и потѣшающимъ „Максомъ“, паяцемъ и шуллеромъ всѣхъ ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ;обожают  и как  страшатся. − «Садитесь,  молодой человек», − аристократически-плавным  жестом  показывает  он на  роскошное  бархатное кресло у  письменного стола, − «не смущайтесь,  ...


Публицистика | Кощунство

... ;защиты святого  в человеке».  Выкинут − и, на  оценку честных  людей,  одним-то жестом  все свое  гордое  зачеркнут,  одной-то  каплей  всю свою ... ;Неблагородно,  некультурно, но могут и  исправиться, пожалуй: вино  проспится − и все  забудут.  Но есть жесты,  какие исправить невозможно,  как нельзя  вернуть  девства.  Бывают акты,  ... , это. Это  уже плевок  в Св. Чашу. И сделано  всемирно. Это тот  самый  жест,  что  вычеркивает  все святое, − начало  новоселья ... ! Жест  благородный,  гордый? молитва  к Небу?   Сердце  народа  знает: не будет& ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

... ;бедных  детей  Капбретона.  Надо было видеть,  как приняли это  «жест»  французы и иностранцы!  Надо было  слышать,  как кричали: «что за молодцы, эти ... ;  И по всей округе,  по всем Ландам  побежала слава об этом,  как говорили, − «красивом жесте»!  Говорили об этом все,  и сияли глаза  французские.  Только и слышалось − «молодцы ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] Но вписано. [207] Вместо: прибѣж.<алъ> ‑ было: вернулся [208] жестя<ное> вписано и зачеркнуто. [209] весело барабаня въ [жест.] доныш.<ко> вписано. [210] Далее было: , а поваръ даже хлопнулъ его по спи плечу и назвалъ прокуратомъ [211] Вместо: очень &ndash ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ;А черезъ минуту зачеркнуто и восстановлено [1521] Вместо: тутъ же у лавки – было: онъ уже дрож. руками нетерпѣливо вытас. пробку правил. жест. и [1522] сказ.<алъ> [1523] знаком.<ый> [1524] занимавш.<ійся> [1525] Вместо запятой было многоточие. [1526] Далее ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1121]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./   Иванъ Васильичъ. Герасимъ Никонычъ звонили… будуъ сейчасъ-съ…   Евграфъ Данилычъ. /хмуро/ Сказано къ тремъ… /отходитъ къ стѣнѣ и разглядываетъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Евграфъ Данилычъ /входитъ слѣва/ Нѣтъ никого… /[1109]Иванъ Васильичъ и бухгалтеръ готовы исполнять приказанія. Бухгалтеръ отходитъ къ правой двери и въ послѣдующемъ играетъ жестами./   Иванъ Васильичъ. Герасимъ Никонычъ звонили… будуъ сейчасъ-съ…   Евграфъ Данилычъ. /хмуро/ Сказано къ тремъ… /отходитъ къ стѣнѣ и разглядываетъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , [1063] Далее было: капитаны. Рѣчной [1064] Вместо: крѣпкій — было: -крѣпышъ [1065] Далее было: Онъ нравился ей непосредственностью, свободными /[вольными]/ жестами и нѣмымъ обо- // л. 41 об. жаніемъ восхищеніемъ, которое такъ и било изъ его горячихъ сѣрыхъ глазъ. Нѣтъ, онъ не женатъ. При такомъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... въ самомъ концѣ столовъ, вижу, есть свободныя мѣста. Сажусь… Противъ меня два купца почтеннаго вида сосредоточенно, точно на счетахъ считаютъ, размѣренными жеста-   // л. 140   ми хлебаютъ квасъ. Рядомъ со мной тощiй, длинный монахъ. До насъ доносятся отрывочные возгласы очереднаго чтеца, протяжно и звучно читающаго ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ; только въ самомъ концѣ столовъ, вижу, есть свободныя мѣста. Сажусь. Противъ меня два купца почтеннаго вида сосредоточенно, точно на счетахъ считаютъ, размѣренными жестами хлебаютъ квасъ. Рядомъ со мной тощiй, длинный монахъ. До насъ доносятся отрывочные возгласы очередного чтеца, протяжно и звучно читающаго поученiя св. отцовъ. Въ поученiи ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"