Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... , насъ ожидало − чудо. Не счатсье, − чудо. Боги рѣшили остаться щедрыми до конца. Помню, тихiй былъ, золотистый вечеръ. Жемчужный вечеръ, − жемчужныя облачка въ закатѣ. Мы выходили изъ таверны, бѣдной-бѣдной, гдѣ можно было достать только козяго ... себя“. Но за этимъ даромъ боговъ послѣдовалъ даръ безмѣрный… Пьяный не отъ вина, я созерцалъ море, золотисто-жемчужную даль его и близкое, дорогое, что розовато плескалось около. И вотъ − неслышными шагами, − я испугался, помню, какъ онъ ... и ткнулъ мнѣ въ лицо… рѣдкостное, чудотворное!.. Я смотрѣлъ и глазамъ не вѣрилъ. И все кругомъ было − чудо. Море, жемчужное, въ котромъ рождается Венера, − и Венера, хрустальная, тихо свѣтилась въ небѣ, въ зеленовато-весенней и розоватой сини. И подлинная Венера, не смущаемая старческими ... двери рая. Эти дощечки въ тряпкѣ на вѣсахъ сердца были для меня равны этому зеленовато-жемчужному морю, зарѣ, моей юной совсѣмъ Венерѣ, вышедшей для меня изъ моря. − „Литра на три&hellip ... , − зачѣмъ я это?.. Я положилъ ей на грудь… − и вспомнилъ первую благостную весну нашей совмѣстной жизни, море жемчужное, хрустальную Венеру въ солнцѣ… розовое мое!.. И вотъ, она отомкнула свои глаза, узнала… − и слабая, д а л ь н я я  ...
... ;за стеклами, въ чемъ-то большомъ хрустальномъ, въ бриллiантовой чешуѣ, въ огняхъ, привлекала жемчужными руками, воздыхала атласной грудью, небывалая рыба-женщина, «чудо моря ... – Серафима! Она похожа на роскошнѣйшую красавицу, которая дремала въ хрустальной водѣ, въ бриллiантовой чешуѣ, въ огняхъ, привлекала жемчужными руками!.. И вотъ, выходитъ ко мнѣ теперь… Я услыхалъ звонъ гитары и чарующiй смѣхъ   ...
... ; Неслышнымъ бѣгомъ мѣрили ее незнаемыя звѣзды, съ скрытымъ сознанiемъ изъ конца въ конецъ неслышно скользили метеориты. И млечный путь широкой жемчужной полосой проложилъ тамъ ему одному вѣдомыя грани. А Уклейкинъ стоялъ, разставивъ ноги и перебирая карманы, и мучительно пытался что-то такое вспомнить, точно ...
... и мелькали живое розоватое тѣло. Сыпалась пудра на Чорные сюртуки и струйки духовъ бѣжали и терялись. Колыхадлись[xx] чудные волосы и маленькіе ротики нѣжно показывали жемчужные зубки. И все это тянулось туда, за столики, гдѣ уже, конфузясь и красуясь робко собой сбившмись[yy] въ нѣжную кучку жались античныя прислужницы кафе ...
... ; зачеркнуто, вставлено «Это». [7] «Эта тоже» зачеркнуто, вставлено «Да». [8] Сверху вставлено и зачеркнуто «рѣдк<ая>». [9] «жемчужная» зачеркнуто. [10] Точка исправлена на запятую, вставлено «рѣдкость». [11] «Это мнѣ сказалъ старый крабъ изъ–подъ нашего камня ...
... въ прошломъ, а? Да какой же вы… милый! Я попросту, отъ любви! Самый счастливый человѣкъ я теперь, вы не повѣрите! Князь даже разсмѣялся: сразу понравился ему этотъ чудакъ, съ жемчужными зубами и сердцемъ женщины. Такъ почему-то показалось. А Котовъ смотрѣлъ любовно въ глаза и шумѣлъ: – Ко мнѣ обязатеьно. Все къ услугамъ – вино, биллiардъ&hellip ...
... , милое личико, нѣжное, снѣжно-восковое, маленькiй ротикъ-губки, жемчужно бѣлеющiе зубки, остро закинутыя брови и быстрые синеватые глаза,   ...
... , будто?.. Теперь бы за этотъ крестъ.. Глядитъ — въ ухѣ серьга, жемчужная! Подумалъ солдатъ: — Ей въ могилѣ безъ надобности, а намъ сгодится ...
... ; Нины, съ длинными темными косами, милое личико, нѣжное, снѣжно-восковое, маленькiй ротикъ-губки, жемчужно бѣлеющiе зубки, остро закинутыя брови и быстрые синеватые глаза, умные-умные, отъ которыхъ  ...
... ‑ла! Нет, не могу... нет слов. Мужчины... как быки, ревели. Дамы... как полагается, шипели. Бывают перлы!.. «Навозную кучу разгребая, петух нашел жемчужное зерно». Да, я нашел зерно, хоть я и не петух. Дальше...? Ну, дальше все понятно. «Она меня за муки полюбила, а я ее... за это вот  ...
... », восторженно думал я, любуясь ею; поздней, переняв от отца, я называл ее, по Пушкину: «чистейшей прелести чистейший образец»; бабушка, помолодевшая, «гелиотроповая», в жемчужно‑серебряной наколке; отец, в отличном фраке, с глубокой белоснежной грудью, с редкостнейшим «цветком английских лордов», — гардэнией, на шелковом отвороте фрака ...
... мѣрили ее[739] бѣгучiя звѣзды,[740] съ скрытымъ[741] сознанiемъ изъ конца въ конецъ[742] неслышно скользили метеориты.[743] И млечный путь, широкой[744] жемчужной полосой проложилъ тамъ ему одному вѣдомыя грани.[745] А Укл. стоялъ, разставивъ ноги и перебирая карманы, и мучительно пытался что то такое вспомнить, точно ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"