И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... ни говорили, а наша армия свято обходиться строго законно, беречь имя русское и славу Белого Падишаха, — а желает, // 162 мол, командир вступить в брак, как полагается по ихнему закону, и чтобы все по согласию, а командир закрепит по‑своему — под венец. Приказал натвердо: « ... -ага, у него пушки на той горе, и чуть что, сейчас повернет, и все под косу, к шайтану! И велит начальник-ага: сию минуту жениться законным браком, под бумагу и под печать, потому здорово затосковал, и чтоб выбрать самую красивую невесту, какая только имеется, и чтоб сам старшина и мулла, и родители ... немедленно яви- // 163 -лись, «екстренно», и припечатали брак, как полагается, под росписку. А у ага мамаша самому Белому царю известна, и половина Тифлиса у них домов, и караси ... ;по‑ихнему: «жена твоя, господин». Грач шатнулся, а Канальчук, в дверях: «так что честь имею, ваше благородие, поздравить с законным браком!» Тут уж я упал на тахту и стал себя за волосы трепать: во сне или наяву мы все?! Словом, история неописуема. Канальчук доложил, что ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   и дорогой супруги. Она тосковала невыносимо всѣ годы,  съ перваго дня  нашего несчастнаго  брака!  Дѣтей Господь  прибралъ…  чудесныя были ребятишки!  Тоня… такъ   ... это очень обезпокоило. – А если  о н а  уже любитъ другого?.. – Чепуха!  Онѣ могутъ свободно, брака не признаютъ. Я говорилъ съ   н е й  на эту тѣму, про Шпильгагена. Сразу видно!  Жорзанда какого-то  совѣтуетъ ... ; война?..  – Она пойдетъ въ сестры милосердiя! Въ  чувствахъ не  разсуждаютъ. Да я  вовсе и не желаю  брака!.. Если она  свободно смотритъ… Пожалуй, пробиться  надо, что-то  на щекахъ  шероховато&hellip ...


Художественные проиведения | В норе

...   былъ отдать  всѣ права, все, чего бы она  ни требовала, – и свободный бракъ, и полное уничтоженіе брака; переломать для  нея всѣ взгляды свои, если только они у меня  были, весь порядокъ   ... , – бродилъ я въ  лугахъ,  изрытыхъ канавами, переходилъ  по мостикамъ и настаивалъ,  что свободные  браки будутъ  гораздо чаще, если купецъ  Лимонадовъ  построитъ гостиницу.  Исправникъ  прятался ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; А утѣшитель-то мой на ухо  строчитъ:   - Опасно, ежели съ офицеромъ… У нихъ особыя  правила для брака.   И Черепахинъ еще тутъ ко мнѣ, чуть не плачетъ:    - Я вамъ  говорилъ!.. Берегите!..   И Кириллъ ... показываетъ - оставь. Но я не могъ  допустить ему нахальничать.  - какъ такъ?  - А очень понятно. Дѣти отъ брака бываютъ, а вамъ, кажется, дочь  выяснила, что нашъ бракъ  еще въ предположенiи…  Смѣло  такъ ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | На пеньках

НА ПЕНЬКАХЪ (Разсказъ  б ы в ш а г о  человѣка)    I.   Вынаходите, что я немножко  перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь  очень   к а к о й  и могъ бы прогуливаться подъ-ручку  съ Нитше, если  бы были мы въ  общемъ планѣ. Но я,  какъ бы это сказать… даже и въ  никакомъ планѣ! Я, простите,  немного непонятенъ,  но это потому только,  что я еще  не привыкъ къ  новому состоянiю своему,  во мнѣ еще  сталкиваются  обломки прежняго, и вамъ  неизвѣстна  метаморфоза. Но вы скоро  ее узнаете.  Я, прежнiй,  вытряхнулся изъ природной своей квартирки,  въ которой пребывалъ  почти шестьдесятъ лѣтъ,  съ самаго дня рожденiя, и теперь я совсѣмъ иной,  хоть и ношу  знакомую оболочку. Для  васъ я, какъ-будто,  тотъ же, съ тѣмъ же  довольно рѣдкимъ именемъ  Өеогностъ, −  Өеогностъ Александровичъ  Мельшаевъ… ну да, тотъ самый,  знакомый по обществу  изученiя  памятниковъ  культуры и тому подобное, по лекцiямъ въ Институтѣ Археологiи и Университетѣ и, какъ  вы сказали,  по моей,  донынѣ классической… − какъ бы я желалъ плюнуть! − книгѣ „Пролетъ Вѣковъ“, − я напишу, погодите, про… „Ледъ Вѣковъ“!  Но все это потому,  что продолжаю таскаться  въ прежней  своей ливреѣ.   Богъ мой! Съ какой, если бы знали вы, ненавистью и тоской,  съ какой усмѣшкой и  жалостью я  вдругъ  улавливаю  себя въ  зеркалахъ, − ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ; Помещица падает  в обморок,  кается  со слезами  и дает согласие  на  брак  Аничик  с учителем.  Все  идут  закусить  за роскошно   ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

...  – великое событие. Оно повторялось в моей жизни, когда я перечитывал в «Братьях Карамазовых» лучезарный из лучезарных снов – «Брак в //302   Канне Галилейской». Тогда, в розговины, на моих глазах, сотворилось ослепительное чудо. Оно непременно повторится, кажется мне порой ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; А утѣшитель-то мой на ухо  строчитъ:   - Опасно, ежели съ офицеромъ… У нихъ особыя  правила для брака.   И Черепахинъ еще тутъ ко мнѣ, чуть не плачетъ:    - Я вамъ  говорилъ!.. Берегите!..   И Кириллъ ... изъ другой комнаты головой показывать – оставь. Но я былъ выведенъ изъ терпѣнія. – Какъ такъ? – Очень понятно. Дѣти – результатъ брака, а какъ вамъ дочь уже выяснила, бракъ нашъ пока невозможенъ. И смѣло такъ смотритъ въ глаза и руками въ карманахъ играетъ. – Да говорю, вы вѣдь ее обманули ...


Художественные проиведения | По приходу

... ]. Батюшка хотѣлъ бы отдать ему рубль, только бы не брать грѣха на душу: — не вѣритъ, ни во что не вѣритъ[254] а теперь… Онъ[258]: — Конечно, брака по–граждански[262] И[267]: — Вотъ, радъ, что не прошли мимо… Такъ растрогали…[268] Отойдя шаговъ пять, батюшка говоритъ ... ; исправлена на заглавную. [257] «кланяясь идетъ» зачеркнуто, вставлено «прошелъ». [258] «и говоритъ громко» зачеркнуто. [259] «брака по–граждански» исправлено на «бракъ гражданскій». [260] «при вашемъ посредствѣ» зачеркнуто. [261] «освятиться» исправлено ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ;А онъ, – говоритъ, – съ молодыми  дѣвушками въ  садахъ  споритъ насчетъ  духовной какой  то любви,  безъ  брака. Поомгите*  по мѣрѣ силъ!» – Что  съ  дуракомъ  подѣлаешь! Но  не въ  семъ  тревога.  Дьяконъ  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... -динъ… Сва-то-вство.[133]   Варвара Евграфовна. Глупо![134] </>качаетъ головой/.[135] И потомъ, что[136] такого![137] Всѣ великосвѣтскiе браки по сватовству! Конечно, нѣтъ прежнихъ свахъ-салопницъ,[138] а все то же: и приданое,[139] пощупаютъ[140] и справочки…[141] Это[142] совсѣмъ современный человѣкъ ... одно — и…   Бухгалтеръ. Могучая старушка! А не слыхали, будто у Данилъ Евграфыча съ его… /пальцемъ/ гм… сожительницей… инцидентъ?.. насчетъ брака-то — того…[1096]   Иванъ Васильичъ. Это не относится. А слышно, что[1097] ладовъ нѣтъ…[1098] Разъ отъ мужа ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... -динъ… Сва-то-вство.[105]   Варвара Евграфовна. Глупо![106] </>качаетъ головой/.[107] И потомъ, что[108] такого![109] Всѣ великосвѣтскiе браки по сватовству! Конечно, нѣтъ прежнихъ свахъ-салопницъ,[110] а все то же: и приданое,[111] пощупаютъ[112] и справочки…[113] Это[114] совсѣмъ современный человѣкъ ... одно — и…   Бухгалтеръ. Могучая старушка! А не слыхали, будто у Данилъ Евграфыча съ его… /пальцемъ/ гм… сожительницей… инцидентъ?.. насчетъ брака-то — того…[1084]   Иванъ Васильичъ. Это не относится. А слышно, что[1085] ладовъ нѣтъ…[1086] Разъ отъ мужа ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... … Угрюмовъ. (перебивая) Это[130] — подло!.. Это преступно! Если бы я зналъ, что… какъ его зовутъ… я помѣшалъ бы[131] браку!.. Я гм… самъ бы… самъ[132]… Я хочу сказать… какъ его зовутъ…[133] Лисичкинъ. Ты идіотъ и болванъ, послѣ этого!.. вотъ ... ;— подло![561]... это — преступно![562]... Если бы я зналъ, что… // л. 46   какъ его зовутъ… я помѣшалъ бы браку… Я гм… самъ бы… самъ![563] Я хочу сказать… какъ его зовутъ…   ЛИСИЧКИНЪ. Ты идіотъ и болванъ, послѣ этого&hellip ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... : кланяясь, идетъ [389] Точка вписана. Далее было: и говоритъ громко: [390] Далее было вписано: какъ [391] Вместо: бракъ — было: брака<?> [392] Вместо: по-граждански — было: гражданскій [393] Далее было: при вашемъ посредствѣ, [394] Вместо: освятить — было: освятиться ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"