И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... повредить…   // л. 6об. А тутх Кириллъ Саверьянычъ блѣдный прибѣжалъ, руками машетъ, галстухъ на себѣ вертитъ  въ разстройствѣ  чувствъ.  - Ушелъ вѣдь! Должно быть въ участокъ! И меня теперь съ вами запутаютъ… Меня всѣ знаютъ, что я мирный, а теперь изъ-за мальчишки ... и фабрикантъ… Эта въ обиду себя не дастъ, хоть и вся–то въ пять фунтовъ, что и обожаютъ нѣкоторые… что они очень при изварщеніи чувствъ своихъ обожаютъ, маленькая, какъ бѣлка… И такая меня злость взяла на все… И не зашелъ я къ швейцару. И домой идти не могъ, какъ стыдно мнѣ ... . И зашелъ. Никого еще не было, кромѣ богомолокъ. Еще темновато было. Прошелъ я въ придѣлъ. И увидалъ распятіе съ лампадой. И повалился я передъ распятымъ Христомъ и замеръ въ истомѣ чувствъ. И подымался и смотрѣлъ въ ликъ скорбный и страдающій… Такъ я смотрѣлъ и безъ словъ и безъ разсужденія. Смотрѣлъ такъ, что Онъ мнѣ какъ живой казался ... – на все будетъ машина и все будетъ <нрзб>… Машина Знаю я цѣну его словамъ. Машина она безъ глазъ и безъ ушей и безъ чувствъ. Какъ она и давитъ себѣ, какъ бы выполняетъ нужное предназначеніе. Сколько ночей пролежалъ я въ комнаткѣ своей и плакалъ отъ сознанія, что нѣтъ ничего у меня ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... сѣрыхъ глазахъ, красиво глядѣвшихъ изъ подъ густыхъ, темныхъ бровей, она могла читать отвѣтъ на свои мысли–мечты. Было въ этой невысказанности чувствъ много трепетно–стра- //л.3. стной радости, но въ минуты тыжелыхъ раздумiй рождалось[25] сомнѣнья, остро впивающiеся въ мозгъ. Тогда казалось Лидѣ, что сильный ... тактъ. — Волга, Волга, Волга,[31] Рословъ, когда они свернули //л.3 об. на улицу, съ которой открывался видъ на рѣку. — О прекраснѣйшая, о любимѣйшая! О, царица мыслей и чувствъ моихъ, Волга–мать, кормилица вольнаго духа, разгула степного! О, какъ я люблю тебя, Волга! — громко[33] — Такъ сильно любите? &mdash ...


Художественные проиведения | Свет разума

...   со крестами,  семеро безъ  крестовъ,  но со знаменiемъ  на челѣ  радостнымъ,  остальныхъ  на лодки подобрали  безъ чувствъ.  Ни единаго не утопло!  Всѣхъ на одмерзломъ  камнѣ  сѣтями  накрыли,  вина  притащили, – матросъ  съ  ... , Господи», – ко храму  двинулись.  А Кребсъ не выдкржалъ,  убѣжалъ.  А дурака, говорили,  жена домой сволокла,  безъ чувствъ…  – Вотъ… понимаю: язычество  допустилъ въ  пресвѣтлую нашу вѣру. Но…  всему  премѣненiе  бываетъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , начинали разсказывать длинныя исторiи, и эти исторiи блѣдной нитью тянулись въ моемъ мозгу, и я напрасно старался понять ихъ, – разобраться въ массѣ охватившихъ меня чувствъ. Мнѣ перечесть не хватитъ силы Твоихъ подвижниковъ святыхъ; Но ихъ поросшiя могилы Легко пополнить могутъ стихъ… вспомнилъ я отрывокъ стихотворенiя инока валаамскаго ...


Художественные проиведения | Мистификация

... … Вы это?.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Смотритъ.) Да, я… БУТОНОВА. Вы?.. (Въ замѣшательствѣ.) НЕРОНОВА. Какой скандалъ! Дайте. Это интересно. ГАЛЛЬСКIЙ. Ничего интереснаго… Это — обманъ чувствъ. Это… гм… я… десять лѣтъ тому назадъ… БУТОНОВА. (Ошеломленная.) Какъ?.. Что?!.. ГАЛЛЬСКIЙ. Ничего удивительнаго. Это когда я не имѣлъ волосъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... повредить…   А тутх Кириллъ Саверьянычъ блѣдный прибѣжалъ, рукми машетъ, галстухъ на себѣ вертитъ  въ разстройствѣ  чувствъ.  - Ушелъ вѣдь! Должно быть въ участокъ! И меня теперь съ вами запутаютъ… Меня всѣ знаютъ, что я мирный, а теперь изъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... въ тридцать четыре №, въ которыхъ, въ среднемъ проживаютъ восемьдесятъ человѣкъ, съ мелкотой, которые то пріѣзжаютъ, то уѣзжаютъ, то жалуются и пр[vv] надо напо<мн-> // л. 8. ить и накормить — тутъ не до высокихъ чувствъ. и[bbb] важная вещь. И барышня изъ 17 №, которая вѣшается каждый день, за недѣлю набрала и четыре фунта. За одну недѣлю! Что же будетъ за два мѣсяца ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... посовѣтуешь? И своего много было, помимо самоваровъ, больного больно цѣпляющаго. Про Сашу говорилъ: — Что съ нихъ требовать? Они теперь во всемъ порывѣ чувствъ. У нихъ теперь интриги завелись… Теперь намъ съ вами подушечки не предложатъ… — Каждый только о себѣ думаетъ, а нѣтъ, чтобы прямо дружески ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... посолъ с<л>ѣдитъ очень строго. Тмакъ[mmmmm] они // л. 17. что?! Зеленовъ–то Миколай заболѣлъ ногами. Ну, обморозился онъ, конечно, они его въ плѣнъ безъ чувствъ. Оправился маленько, но ноги стало ломить, а тутъ съ нимъ тифъ случился. Хорошо<.> Они его сейчасъ въ больницу и дали порошковъ. И ничего не помнилъ<.> Пишетъ такъ ...


Художественные проиведения | Это было

...   ему ноги,  связали  руки ремнемъ и положили на  койку. Онъ былъ  безъ чувствъ. Ввалившiеся глаза  были закрыты,  но побѣлѣвшихъ  губахъ  пузырилась  пѣна, тяжело хрипѣло ...


Художественные проиведения | Блаженные

...   печки  Миша,  генераловъ внукъ,  въ тулупѣ,  и улыбается мнѣ,  и даже протягиваетъ руку! И тогда я упалъ  безъ чувствъ.  И когда  кучеръ  съ поваромъ  привелъ меня къ жизни, я  спросилъ – что  случилось?  И они  сказали ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ». На войну уѣхалъ. Три дня я Катички добивалась, — ни ѣла, ни пила, заперлась. Я ужъ въ окошко къ ней влѣзла — она безъ чувствъ. Двѣ недѣли болѣла. Доложила я ей про Васеньку, стала она кричать, какъ мамочка-покойница: не могу жить, не буду жить! Въ лазаретъ поступила, кочыночку надѣла ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Боборыкину П.Д.

... » [i] Опечатка. Следует читать: «статью» [j] Опечатка. Следует читать: «всколыхнулась» [k] Опечатка. Следует читать: «чувствъ» [l] Опечатка. Следует читать: «разводятъ» [m] Опечатка. Следует читать: «традицiямъ» [n] Опечатка. Следует читать: « ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... упорное[195] нежеланiе понять то, что теперь стало для подпоручика[196] яснѣй яснаго за годъ военной жизни. — Отъ этихъ-то вашихъ чувствъ[197] вы и не спите! — сказалъ онъ капитану. — Начувствовали себѣ всякихъ[198] ужасовъ —[199] и дѣвочки ваши[200 ... ; Вместо: подпоручика — было: него [197]            этихъ-то вашихъ чувствъ исправлено на: этого-то — и восстановлено. [198]            Вместо: всякихъ  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... посолъ с<л>ѣдитъ очень строго. Такъ[293] они // л. 18   что?! Зеленовъ-то Миколай заболѣлъ ногами. Ну, обморозился онъ, конечно, они его въ плѣнъ безъ чувствъ. Оправился маленько, но ноги стало <нрзб.>, тянуть. И[294] тутъ съ нимъ тифъ случился. Хорошо<.> Они его сейчасъ въ больницу и дали понюхать[295] порошковъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... … болѣе соверш<енная> форма жизни, съ[443] справедливымъ распред<ѣленіемъ> благъ… Вамъ надо оч<ень> много читать и думать. И въ[444] средѣ чувствъ то же[445] происходитъ. Чувства утончаются, облагораживаются… Эксплоатація[446] замѣняется вселичнымъ трудомъ. Всѣ имѣютъ право на счастье. И вы, Сима тоже имѣете. И вы должны развивать ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . [1112] Далее было: Большой доходъ имѣетъ. [1113] Далее было: -то [1114] Далее было: , а [1115] Вместо: и наслѣдственность — было: а. всѣхъ органовъ и чувствъ б. въ п [1116] Вместо: доказали. — было: разсуждать… [1117] Далее была скобка. [1118] Далее было: и даже гер-ма-фрò-диты! [1119 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . [1100] Далее было: Большой доходъ имѣетъ. [1101] Далее было: -то [1102] Далее было: , а [1103] Вместо: и наслѣдственность — было: а. всѣхъ органовъ и чувствъ б. въ п [1104] Вместо: доказали. — было: разсуждать… [1105] Далее была скобка. [1106] Далее было: и даже гер-ма-фрò-диты! [1107 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Вы?!!.. (Въ замѣшательствѣ.)   // л. 28 (55)   Неронова. Какой скандалъ! Дайте!.. Это интересно… Галльскій. Ничего интереснаго.[547] Это — обманъ чувствъ.[548] Это… гм… я… десять лѣтъ тому назадъ… Бутонова. (Ошеломленная.) Какъ?.. Что?.. Галльскій. Ничего удивительнаго. Это когда я не имѣлъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ; было: замѣшательства, исправлено чернилами. [848] (саркастически) вписано карандашом. Далее было: Какой скандалъ/!/ Дайте. [849] Далее было: Это — обманъ чувствъ. [850] Далее было: Какъ/?/. [851] Вместо: Что — было: что, исправлено карандашом. [852] Вопросительный знак вписан чернилами, восклицательный знак ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , то уѣзжаютъ, то жалуются и [594] требуютъ, оттягиваютъ деньги[595] платежъ и которыхъ[596] надо напоить // л. 8   и накормить — тутъ не до высокихъ чувствъ, и не до пріятныхъ[597] разговоровъ. Если бы имѣть дѣло только съ этимъ товаромъ, высокими и пріятными[598] разговорами, — такъ иногда радостно думалъ Отто ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... было, [913] больно цѣпляющаго. Говорилъ про Сашу:[914] ‑ Чего ей![915] — Что съ нихъ требовать? Они теперь во всемъ порывѣ чувствъ. У нихъ теперь свое завелось[916]… Теперь намъ съ вами подушечки не дадутъ[917]… — Каждый только о себѣ[918]&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... разсказывать длинныя исторiи, и эти исторiи блѣдной нитью тянулись въ моемъ мозгу, и я напрасно старался понять ихъ, — разобраться въ массѣ охватившихъ меня чувствъ. Мнѣ перечесть не хватитъ силы Твоихъ подвижниковъ святыхъ; Но ихъ поросшiя могилы Легко пополнить могутъ стихъ… вспомнилъ я отрывокъ стихотворенiя инока валаамскаго ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... : тссс!... Оказалось, что Василiй Сергѣича только что привезли съ площади. Онъ все закончилъ и на площади съ нимъ сдѣлалось нехорошо. Его принесли къ намъ безъ чувствъ и пригласили доктора. Докторъ далъ ему чего–то  и приказалъ не безпокоить. Сказалъ, что тяжело боленъ. — Докторъ только головкой покачали ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"