И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 97

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... оставивъ разорванными „капитана“ и его товарища. Наша лодка неслась по высокимъ волнамъ рѣки, высоко поднимаясь на гребняхъ. – Перекувырнетъ волной-то!.. худая одка-то! – орали съ берега оборванцы. Пароходъ все приближался. Черная масса на его палубѣ начинала дробиться, яснѣть. Уже можно различать отдѣльныя фигуры ... что жаже ударился о бревенчатую обшивку. Плспѣшно бѣгутъ богомольцы къ монастырю въ гору, аллеей развѣсистыхъ березъ. На пристани – часовенка, а подлѣ нея высокiй, худой старикъ монахъ, сложивъ на груди руки, смотритъ холодными, строгими глазами на вереницу бѣгущихъ мимо него людей. Ни удивленiя, ни вопроса въ его холодномъ взорѣ, ... замеръ душою; глаза устали смотрѣть на волнующееся озеро, на туманную линiю лѣсовъ финскихъ, на вѣчную вереницу суетливыхъ богомольцевъ. Вѣтеръ съ озера дуетъ въ его худое, подвигами истомленное лицо, развѣваетъ полы  его пожелтѣвшей  ряски, а старикъ стоитъ на своемъ посту у часовни и смотритъ… Пароходъ ... побольше звѣроподобiя. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ, мазалъ съ увлеченiемъ. Изъ цѣлой сѣти перекладинъ вынырнулъ худой старикъ монахъ высокаго роста, какой-то сѣрый, точно мохомъ обросшiй, съ впалыми глазами, и глухимъ, загробнымъ голосомъ быстро-быстро, постоянно сбиваясь, ... вотъ и машина наша! – сказалъ мой провожатый. – Дареная. Старенькая, а работаетъ… Механикомъ при машинѣ состоитъ братъ Артемiй, лѣтъ 17 юноша, худой, съ блѣднымъ продолговатымъ лицомъ и добрыми тихими глазами. – Во сколько силъ машина? - 169 - – Восемь всего. Только слабѣть начала – ... полу сидятъ трое – сѣдой, худощавый старичокъ съ умнымъ восковымъ лицомъ – схимонахъ Сысой, черный монахъ лѣтъ 40 и еще послушникъ лѣтъ 16, бѣлокурый, худой, съ динными локонами зоолотистыхъ волосъ, и рѣжутъ лукъ, отдѣляя отъ головокъ ботву. – Здравствуйте… Богъ въ помощь! – Благодаримъ… Господи ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... тетеньку и похоронили. VI. Вѣрно, Барыня, много добывалъ, да на много и дыръ-то много. Сколько у нихъ утѣхъ-то было, на каждой тумбочкѣ! Да они всегда порядочные были, худого слова про нихъ не скажу, вѣрно вы говорите, — а все не ангелъ. Безъ пятнышка и курочки рябой нѣтъ. Лошалей они не держали, а былъ у нихъ ... будетъ! — выгадалось-то мнѣ. Не прицѣпись къ намъ венгерской-то, жива бы не была, все Госпдь. Такъ и разъѣхались, скоро три года вотъ. И въ черномъ вся, и худая-худая… ужъ не померъ ли у ней кто? Совѣтовали въ газетахъ напечатать, разыскиваю, молъ… а Катичка — нонче-завтра, такъ и не пропечатала. Да что вы, барыня ... , какъ мамочка-покойница: не могу жить, не буду жить! Въ лазаретъ поступила, кочыночку надѣла — монашка и монашка. Плакала на нее, — худая-расхудая, одни глаза. Изъ лазарета придетъ — какъ мертвая сидитъ, на море глядитъ. Скажу ей: «Катичка, что жъ меня ты забыла, словечка ... заплакала. Забыла я вамъ, барыня, сказать… Это еще не сажались мы, пожилой человѣкъ прощенья у всѣхъ просилъ. Онъ учитель былъ, не то попечитель… съ просѣдью, худой, длинная борода, на мученика похожъ, въ очкахъ только. И будто онъ за странника: 149 котомочка за спиной, клюшка бѣлая, панталоны въ заплаткахъ, самъ босой. На ящикѣ стоялъ ... каждый пьяница отлетитъ. Все ее недотрогой звали. А хозяинъ грекъ былъ. Вотъ и говоритъ ей грекъ: «одинъ человѣкъ про васъ дознается, сыщикъ… вы худого чего не сдѣлали?» Затревожилась она. А онъ двѣ недѣи все дознавался. Сѣъ разъ за ее столикъ и неволитъ — пригубьте со мной. Она отказалась ... , да ей, правда, и сорока не дашь, — бѣлая, глазастая, важеватая такая, и пополнѣла она, разсыпчатая такая стала, — а въ поѣздѣ тогда встрѣтила, она худая совсѣмъ была, не узнать, — и ростом вышла, и ротикъ форменный, не размякся, и морщинокъ ни одной нѣтъ… онъ въ нее и влюбись! Вдовецъ, и богатую ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... стоитъ черная гробовая колесница, какая-то пустая, голая, Запряженная черными, похоронными конями. Это не просто лошади, какъ у насъ: это особенные кони, страшно худые и долгоногiе, съ голодными желтыми зубами и тонкой шеей, словно ненастоящiе. Кажется мнѣ, - постукиваютъ въ нихъ кости. - Жирнову, что ли?& ... ! Узнаю Горкина, съ простынькой, Өедю-бараночника, потомъ Павелъ Ермолаичъ, огородникъ, хромой старичокъ какой-то, и еще незнакомые… Отецъ тащитъ меня къ ердани. Горкинъ, худой и желтый, какъ мученикъ, ребрышки всѣ видать, прыгаетъ со ступеньки въ прорубь, выскакиваетъ и окунается, и опять… а за нимъ еще, съ уханьемъ. Антонъ ... смѣется: «такой-же, Ледовикъ Карлычъ, какъ и вы-съ!» И Ледовикъ смѣется, и говоритъ: «лядно, карашо». Тутъ подходитъ къ отцу высокiй, худой мужикъ въ рваномъ полушубкѣ и говоритъ: «дозвольте потягаться, какъ я солдатъ… на Балканахъ вымерзъ, это мнѣ за привычку… безъ мѣста ... ;Я-то… дда не до… держусь?.. Пескомъ посыпано до параднаго. Двери настежь. Марьюшка ушла наверхъ, выселили ее изъ кухни. Тамъ воцарился поваръ, рыжiй, худой Гаранька, въ огромномъ колпакѣ вѣеромъ, мелькаетъ въ пару, какъ страхъ. Въ окно со двора мнѣ видно, какъ бьетъ онъ подручныхъ скалкой. Съ ... набѣжитъ… поговорили бы, Михалъ Панкратычъ… - Ужъ къ тридцати тебѣ скоро, постепеннѣй бы каку приглядѣлъ, а не верткую. Маша… хорошая наша, худого не скажу, да набалована она, съ ней те трудно будетъ. И непосѣда ты… - Я потишѣй буду, Михалъ Панкратычъ… - вздыхаетъ Денисъ. -& ... не въ удовольствiе, а… каждому, молъ, дается кресъ, чтобы примѣрно жить… и покорно его нести, какъ Господь испытанiе посылаетъ. Наша вѣра хорошая, худому не научаетъ, а въ разумѣнiе приводитъ. Какъ  и въ Чистый Понедѣльникъ, по всему дому воскуряютъ горячимъ уксусомъ съ мяткой, для благолѣпiя-чистоты. Всегда курятъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... hellip; Куда вы пойдете, разъ ночь на дворѣ?..   Посмотрѣлъ онъ на окно и назадъ повернулъ, на кровать сѣлъ,[143] какъ потерянный. Худой онъ былъ и взъерошенный, и глаза какiе-то такiе. И чувствовалъ я, что положенiе его очень отчаянное, а только храбрится въ нетрезвомъ  видѣ. ... куда-то бѣжать  съ Черепахинымъ, отыскивать. Но тутъ Кириллъ Саверьянычъ  разсудилъ.  - Все равно, если худое что, ужъ невозможно  остановить. Положитесь на волю Творца. А если  они  въ театръ, такъ онъ ... ]! Тяжело мнѣ слушать, прошу васъ… Наташа какъ? Сказалъ ему, а онъ все: – Вы говорите, говорите…. Что вы такой худой стали? – Что я! – говорю – Старость идетъ… Тоска ѣстъ, Колюшка… А у тебя вонъ морщины на лбу&hellip ... … Дайте я поплачу, у васъ… папочка… Вы въ одной комнаткѣ живете… Папочка! Смотритъ на меня пристально<.> И какой вы стали худой… Папочка! А слезы у ней ручьями такъ и льютъ… Обнялъ я ее, мою кровь, мою дѣтку славную, прижалъ крѣпко–крѣпко… А ... ;то… жилица наша, которая тогда уѣхала въ Воронежъ – васъ никого нѣтъ? Зравствуйте… Такъ спѣшитъ–спѣшитъ… осматривается… Худая стала… въ жакеточкѣ легенькой и въ бышлычкѣ… Принялъ я ее въ комнату и притворилъ дверь.. И говорить не монъ… Вотъ отъ Коли ... . [584] «прошу васъ… Наташа какъ? Сказалъ ему, а онъ все: – Вы говорите, говорите…. Что вы такой худой стали? – Что я! – говорю – Старость идетъ… Тоска ѣстъ, Колюшка… А у тебя вонъ морщины на лбу& ... Взялъ меня  за руку, посмотрѣлъ  мнѣ въ глаза…  - Какой, - говоритъ, - вы худой стали, папа…  И заморгалъ.»   [600] «дошли до уголка» зачеркнуто. [601] « ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ! – говоритъ онъ, снимая съ меня рубашку, и я вздрагиваю отъ его холодныхъ пальцевъ. Мнѣ хочется запакать. Въ зеркало, напротивъ, я вижу, какой я худой и маленькiй передъ этимъ парнемъ-надоѣдой. И потому особенно радостнымъ кажется приходъ Солдата-парильщика. Съ замиранiемъ сердца слышу я, какъ хлопаетъ на пружинкѣ наружная дверь ... , шуршитъ по стѣнкѣ сухой вѣникъ и слышится знакомое кряканье. Входитъ высокiй-высокй худой Солдатъ въ опоркахъ на босу ногу, хотя на дворѣ морозъ, въ ситцевой рубахѣ, въ кафтанѣ внакидку, въ солдатской кепкѣ съ донышкомъ наверху и съ вѣникомъ подъ-мышкой. Онъ всегда ... ;– солдатская. Тутъ начинается интересное. Солдатъ съ шумомъ сбрасываетъ опорки и подходитъ   43 къ печкѣ погрѣть руки. И все-то крякаетъ. Лицо у него коричневое, худое съ длиннымъ носомъ, а глаза смѣются; бороды совсѣмъ нѣтъ, а только коротенькiе усы, которые колются: я съ нимъ христосовался на Пасхѣ. Когда онъ моетъ меня и наклоняется ... . Такое оно – хорошее, ласковое, мягкое, какъ подушка. Кузь-ма… Кузьма-а… И я часто потомъ повторяю, сидя въ уголкѣ, вспоминая худое лицо Солдата и его сиповатый голосъ: Кузьма… Кузьма-а… А вотъ уже и прощаться надо съ Кузьмой. Вотъ передняя передъ столовой, столъ в углу ... , обшитый позументомъ. Потомъ показываетъ и самъ Кузьма, звякая и громыхая чѣмъ-то по лѣстницѣ. Кузьма… Онъ, какъ-будто, совсѣмъ другой – худой, старый, съ особенныйми глазами, выглядывающими изъ-подо лба. Онъ въ той же шинели, только зашитой веревочками, въ той же, какъ-будто кепкѣ съ порваннымъ козырькомъ, только ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... ! – говоритъ онъ, снимая съ меня рубашку, и я вздрагиваю отъ его холодныхъ пальцевъ. Мнѣ хочется запакать. Въ зеркало, напротивъ, я вижу, какой я худой и маленькiй передъ этимъ парнемъ-надоѣдой. И потому особенно радостнымъ кажется приходъ Солдата-парильщика. Съ замиранiемъ сердца слышу я, какъ хлопаетъ на пружинкѣ наружная дверь ... , шуршитъ по стѣнкѣ сухой вѣникъ и слышится знакомое кряканье. Входитъ высокiй-высокй худой Солдатъ въ опоркахъ на босу ногу, хотя на дворѣ морозъ, въ ситцевой рубахѣ, въ кафтанѣ внакидку, въ солдатской кепкѣ съ донышкомъ наверху и съ вѣникомъ подъ-мышкой. Онъ всегда ...  – солдатская. Тутъ начинается интересное. - 7 - Солдатъ съ шумомъ сбрасываетъ опорки и подходитъ къ печкѣ погрѣть руки. И все-то крякаетъ. Лицо у него коричневое, худое съ длиннымъ носомъ, а глаза смѣются; бороды совсѣмъ нѣтъ, а только коротенькiе усы, которые колются: я съ нимъ христосовался на Пасхѣ. Когда онъ моетъ меня и наклоняется ... . Такое оно – хорошее, ласковое, мягкое, какъ подушка. Кузь-ма… Кузьма-а… И я часто потомъ повторяю, сидя въ уголкѣ, вспоминая худое лицо Солдата и его сиповатый голосъ: Кузьма… Кузьма-а… А вотъ уже и прощаться надо съ Кузьмой. Вотъ передняя передъ столовой, столъ в углу ... , обшитый позументомъ. Потомъ показываетъ и самъ Кузьма, звякая и громыхая чѣмъ-то по лѣстницѣ. Кузьма… Онъ, какъ-будто, совсѣмъ другой – худой, старый, съ особенныйми глазами, выглядывающими изъ-подо лба. Онъ въ той же шинели, только зашитой веревочками, въ той же, какъ-будто кепкѣ съ порваннымъ козырькомъ, только ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   заманкой: объявили – прощенiе. Они спустились  съ  оружiемъ, – своей  честью, – почернѣвшiе и худые, съ  тревожно-сверкающими  глазами  застигнутой  горной птицы.  Они ходили   ... ,  не бойтесь.  Они на меня косятся. Мальчуганъ,  лѣтъ семи,  смотритъ  ощипаннымъ галчонкомъ, – худой,  ротастый. Они всѣ  подсушены сильно, но ихъ  лица прiятно-дѣтски! красивы даже. У старшей   ... силу у  н и х ъ   имѣю,  этого никто  не можетъ знать!...  ни одного  худого слова  про васъ  не будетъ  доказано!  Заштрахую  васъ коровкой. Могу  ... ; не конецъ  еще. Онъ пришелъ,  воротился, чтобы  напоминать мнѣ  прошлое – и доброе, и худое. Онъ еще  покричалъ  мнѣ  отъ пустыря. Съ  недѣлю  прожилъ   ...


Художественные проиведения | Богомолье

... государю, Царю Освободителю, Лександрѣ Николаичу нашему. Прiодѣли робятъ въ чистое во все. И мы съ другими, большая наша была артель, видный такой народъ… худого не скажу, всегда хорошiе у насъ харчи были, каши не поѣдали - отваливались. Вотъ государь посмотрѣлъ всю отдѣлку, доволенъ оствлся. Выходитъ съ провожатыми ... пошелъ, по благодати. Такъ что онъ-то..? - На все серчалъ. Жена его на улицѣ встрѣла, завела въ трактиръ, погрѣться, ростепель была, а на немъ валенки худые, и промокши. Увидалъ стойку… масляница, понятно, выпимши народъ, у стойки непорядокъ, понятно, шкаликами выстукиваютъ во-какъ… и разговоръ не духовный, понятно… Онъ ... хозяйская еще услышитъ, подъ березкой вонъ!.. Ну, маленько стѣснительно, понятно… въ чужомъ-то мѣстѣ свои порядки, а надо покоряться: самъ Преподобный привелъ, худого не должно быть… въ садъ-то какой попали, въ рай-скiй!.. Садъ… - и конца не видно. Лужки, березки, цвѣты, дорожки краснымъ пескомъ ... золотыя цѣпи. Подъ серебряной сѣнью висятъ они, повыше и пониже, будто на небѣ звѣздочки. Мощи тутъ Преподобнаго – подъ ними. Высокiй, худой монахъ, въ складчатой мантiи, которая вся струится-переливается въ огонькахъ свѣчей, недвижно стоитъ у возглавiя, гдѣ свѣтится золотая Троица. Я вижу что-то большое ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... просилъ прощенiя, и чувствовалъ, что матушка А-гнiя в с е проститъ. И тутъ же сообразилъ, что вполнѣ естественно мнѣ спросить: старушка такая и не подумаетъ ничего худого, совсѣмъ она простосердая… такую всегда обманешь. «Началось» - надо продолжать. И онъ спокойно, даже дѣловито сказалъ, въ чемъ дѣло&hellip ...


Художественные проиведения | Мэри

... ремесло! Свистъ и шумъ неслись отъ трибунъ, гдѣ сидитъ публика; кто-то бросилъ къ его ногамъ скамейку. Владѣльцы конюшенъ, члены, съ неудовольствiемъ смотрѣли на согнувшуюся худую фигуру, а предсѣдатель, этотъ важный сѣдой добрякъ, остановилъ его въ проходѣ, ударилъ по плечу и сказалъ: – Плохо дѣло, старина, плохо… Публика чутка ... корпусу „Мэри“, клалъ голову ей на шею и  думалъ. „Мэри“ перестала хрустать, дрожала, тревожно косилась на дорогое ей, такое худое, желтое, небритое лицо. Она слышала тяжелые вздохи, она чувствовала, какъ дрожатъ руки, приглаживавшiя гривку. И она отзывалась: ея все еще дѣтское ржанье ... еще скучнѣе… На-дняхъ я видѣлъ, каък онъ стоялъ въ конюшнѣ и плакалъ. Смотрите, вотъ онъ идетъ… Дверь домика отворилась. Хозяинъ, желтый, худой, небритый, спустился съ крылечка, отперъ конюшню и вывелъ „Мэри“. – Ну, погуляй… подыши… голубка… „Мэри“ остановилась ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... , пояски и пузырёчки со святой водой изъ разныхъ мљстъ. Блљдное лицо Никитушки было почти закрыто свљтлыми, какъ мочала, длинными прядями волосъ. Маленькое худое тђльце подёргивалось, встряхивалась голова, нервно двигались руки.      - А, божій человљкъ объявился…      ... Кузьмичъ понялъ, что припадокъ кончался.      - Мой [это]328.      Припадокъ кончился. Худое лицо Никитушки осунулось, и боль-// 24. шіе ввалившіеся глаза смотрљли неподвижно, точно таили [въ себљ]330. Иванъ Кузьмичъ сидљлъ въ головахъ и молчалъ. На сердцљ была ... , исправлено на: Матвљичъ снова <нрзб>. 83 зачёркнуто. 84 зачёркнуто, исправлено на: -ов. 85 зачёркнуто. 86 зачёркнуто. 87 зачёркнуто, исправлено на: ни слова. 88 зачеркнуто, исправлено на: худое. 89 зачёркнуто. 90 зачёркнуто, исправлено на: такъ. 91 зачёркнуто. 92 зачёркнуто. 93 зачёркнуто. 94 добавлено. 95 зачёркнуто, исправлено на: листокъ. 96 зачёркнуто ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; Подошелъ я къ нему и сѣлъ  рядышкомъ. Обнялъ  его въ темнотѣ, и такъ  мнѣ его жалко стало… Худой  онъ былъ - ребра слышны, хоть и жилистый  и широкiй по кости.  И онъ ко мнѣ притискался. Молча ...   надѣла, куда-то бѣжать  съ Черепахинымъ, отыскивать. Но тутъ Кириллъ Саверьянычъ  разсудилъ.  - Все равно, если худое что, ужъ невозможно  остановить. Положитесь на волю Творца. А если  они  въ театръ, такъ онъ   ... . Взялъ меня  за руку, посмотрѣлъ  мнѣ въ глаза…  - Какой, - говоритъ, - вы худой стали, папа…  И заморгалъ.   Вышли мы изъ пивной, и ужъ  темно  было на улицѣ.  -  ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ! Дѣло рѣшенное, самъ владыка архіерей указалъ мѣру — исключит<ь> безъ всякихъ правъ и даже не принялъ отца не допустилъ отца, а на ходатайствѣ положилъ резолюцію: худая трава изъ полю вонъ!   Когда Васю Неопалимова выгнали изъ семинаріи за неслыханную продерзость, — замахнулся на самого ректора и обозвалъ ʺпостной рожей ... . Тогда онъ представилъ широкі<я> испуганныя глаза матери, и дальше вереницу дней неопредѣленныхъ. Онъ // л. 11 разъ только вышелъ изъ состоянія и охватилъ отца за худую шею и прижалъ голову къ груди. Повернулъ голову къ себѣ, взглянулъ и испугался — такое убито и жалкое ли<ц>о было у отца, и дрожали губы и бородка дрожала и кривился ... . Лошадь попала телѣга попала на грязкій наплавъ и осѣла колесами. Л[iii] Рыжая лохматая лошаденка, разставивъ на осклизломъ бугрѣ дрожащія ноги, жилилась, выгибая худой хребетъ, моргала — вытаращенными испуганными глазами, рвалась и осѣдала задомъ. — Мужикъ былъ старый, въ порванномъ полушубкѣ, и маленькій, съ злыми зеленоватыми глазками и, сухенькій ...


Художественные проиведения | Гости

... ; — укорила[44] скажетъ Андронъ, что и вправду, — лучше бы ей не ѣздить. Повезъ ихъ Глухой, старшій сынъ, котораго по глухотѣ не взяли въ мобилизацію[51] было въ вытершейся худой овчинѣ. — Лѣзла бы подъ тулупъ, озябнешь… — сказалъ Андронъ. — Тепло мнѣ, — сказала старуха, подрагивая, и подумала: — чего ... , потому что вспомнился ей толстый управляющій, нѣмецъ, съ рыжей, по брюхо, бородой, который запрещалъ подбирать въ лѣсу хворостъ и котораго недавно прогнали. А Николя–то[57] нашъ и худой, и слабый… И хотя Ея Николай[60] хилымъ и блѣднымъ, похожимъ на Андрона. — Чего[67]? — Въ валенкѣ у менѣ[68]. Кумъ–то отъ больницы–то недалечко? &mdash ... вспомнился ей толстый управляющій–нѣмецъ, съ большой[510] бородой, который запретилъ подбирать въ лѣсу хворостъ и котораго недавно прогнали. — А Миколай–то нашъ и худой, и слабый. И представился ей ея Николай такимъ безпомощнымъ и страшно больнымъ что она всхлипнула<.> — Чего глаза–то морозишь, — съказалъ[ll], что старуха опять ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ; — укорила[44] скажетъ Андронъ, что и вправду, — лучше бы ей не ѣздить. Повезъ ихъ Глухой, старшій сынъ, котораго по глухотѣ не взяли въ мобилизацію[51] было въ вытершейся худой овчинѣ. — Лѣзла бы подъ тулупъ, озябнешь… — сказалъ Андронъ. — Тепло мнѣ, — сказала старуха, подрагивая, и подумала: — чего ... , потому что вспомнился ей толстый управляющій, нѣмецъ, съ рыжей, по брюхо, бородой, который запрещалъ подбирать въ лѣсу хворостъ и котораго недавно прогнали. А Николя–то[57] нашъ и худой, и слабый… И хотя Ея Николай[60] хилымъ и блѣднымъ, похожимъ на Андрона. — Чего[67]? — Въ валенкѣ у менѣ[68]. Кумъ–то отъ больницы–то недалечко? &mdash ... вспомнился ей толстый управляющій–нѣмецъ, съ большой[510] бородой, который запретилъ подбирать въ лѣсу хворостъ и котораго недавно прогнали. — А Миколай–то нашъ и худой, и слабый. И представился ей ея Николай такимъ безпомощнымъ и страшно больнымъ что она всхлипнула<.> — Чего глаза–то морозишь, — съказалъ[ll], что старуха опять ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ] Не отвѣтило ему темное поле. Постоялъ[720]   // л. 11об. НА БОЛЬШОЙ ДОРОГѢ.   I   Дождливымъ іюльскимъ утромъ зашелъ въ чайную на большой дорогѣ высокій, худой мужикъ съ узелкомъ. Въ длинной, низенькой чайной было сумрачно отъ погоды, копоти и рябинъ за окошками и неуютно отъ пустоты; веселили глазъ только бѣлые чайники ... ;   Ив. Шмелева.     Москва, М. Полянка, 7 кв. 7. //л. 17. НА БОЛЬШОЙ ДОРОГѢ[1059].   I   Дождливымъ іюльскимъ утромъ зашелъ въ чайную на большой дорогѣ высокій, худой мужикъ съ узелкомъ. Въ длинной, низенькой чайной было сумрачно отъ погоды, копоти и рябинъ за окошками и неуютно отъ пустоты; веселили глазъ только бѣлые чайники ... . [516] Вставлено «Не кричи!» [517] «совсѣмъ» зачеркнуто. [518] «— Гожій» зачеркнуто. [519] Вставлено «высокій худой». [520] Вставлено « низенькой». [521] В слове «сумрачно» «су» зачеркнуто. [522] Запятая зачеркнута, вставлено «и» ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ; Да не дури, право, тамъ… Докторъ ушелъ. – Вы… Шеметовъ?! – радостно удивленный сказалъ Сушкинъ, привставая на локтѣ, чтобылучше видѣть. И увидалъ очень худое, желтоватое лицо, въ черныхъ усахъ; не то, какое онъ ожидалъ увидѣть, когда услыхалъ фамилiю. Но было что-то въ этомъ невеселомъ лицѣ, чего онъ не могъ сразу ... дивизiона лѣсомъ. Когда кончился лѣсъ, они увидали точно такую башню, только крыша ея была разбита снарядомъ. И вдругъ кинулась съ лаемъ къ нимъ черная, худая собака. Это ихъ испугало и шарахнуло лошадей, а собака прыгала къ лошадинымъ мордамъ словно просила, чтобы взяли ее съ собой. Это напомнилопрошлое, милаго Бретто, и Сушкину ... я удивительнаго человѣка встрѣтилъ?.. И разсказалъ про Шеметова. Она слушала очень вдумчиво, а онъ, разсказывая, перекинулся въ пасмурный день, въ купе, и видѣлъ передъ собой желтое, худое лицо Шеметова и его думающiй напряженно взглядъ. Забывая, что спорилъ съ нимъ, онъ - 48 - теперь развивалъ все подробно и находилъ доводы, какiе бы могъ привести ...


Художественные проиведения | Это было

... ,  носъ  орлиный,  запавшiе, острые,  огневые  глаза-сверла. Страшно  худое лицо – воскъ тонкiй. Высокiе сапоги,  офицерскiе штаны,  боевая  кожаная куртка съ полковничьими   ... ;влiянiе?  рапортуйте же,  чортъ возьми!  Къ  самому краю, не боясь  сорваться,  подошелъ худой, блѣдный юноша,  въ черномъ  халатѣ и тазикѣ,  какъ у полковника. Свѣсилъ ноги, усѣлся и закурилъ. У меня ...   глядѣлъ  исподлобья, тупо,  суясь  руками. Онъ  былъ страшно  худой, долговязый, – какъ  говорится,  растяпистый. Онъ безцѣльно совалъ  руками,  вихлялся, какъ  ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... онъ трудъ-то… Дьяволы  такъ въ аду не работаютъ…  Онъ выпрямился  и потянулся съ  глубокимъ вздохомъ. Худой и высокiй, какъ жердь,  молодой рабочiй подошелъ къ нимъ. Что-то  знакомое  показалось Сенѣ въ его  ...   жизни ты не  видала… А какая она хорошая, жизнь-то!..  Онъ  обнималъ ее и чувствовалъ, какъ ея  худое  тѣло, ея угловатыя плечи  забились  въ его мощныхъ рукахъ,  затрепетали, какъ  подбитая ...


Художественные проиведения | Распад

... ;, какъ называетъ его наша красивая горничная Паша. У Плѣшкина голова опущена, видна большая лысина, и одна штанина выше другой. Онъ весь какой-то худой, какъ наша старая, вылѣзлая щетка. Да и Мишка Драпъ идетъ хмурый. Гришка снимаетъ картузъ и крестится. Ага! крестится?...  Что значитъ  ... сюрпризъ.    Кромѣ того, я сдѣлалъ еще открытiе. Въ бесѣдку проникаетъ черезъ заборъ съ улицы тоже реалистъ, сынъ хромого портного, худой, рыжеватый мальчикъ съ длиннымъ носомъ и въ смятой фуражкѣ. Это Ленинъ  товарищъ. Онъ почему-то боится зайти въ домъ, и Леня видится съ нимъ украдкой ...


Публицистика | Кощунство

... . 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. (Матф. 7:15-20). [ii]Не мстите ...


Публицистика | Душа России

... ;  Я не хочу  сказать,  что там,  на российской  почве,  осталось одно худое. Я хочу сказать,  что «белое движение» захватило собой  ценнейшее  в национально-духовном смысле,  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... дядя, и держалъ книгу. На коврикѣ, у его ногъ, спалъ крупный дымчатый кот<ъ.> Я стоялъ въ дверяхъ, не рѣшаясь переступить. Дядя услышалъ шорохъ<,> повернулъ голову, и я увидалъ худое, плохо выбритое лицо и всматривающіеся, усталые глаза. Казалось, онъ старался понять, кто я такой. Я шаркнулъ ножкой и поклонился. Дядя пожалъ плечами. Путаясь въ словахъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ! — А сами пьете[1412]! — Что?! Ахъ ты, негодный-негодный… — Ну, удавлюсь![1413] — Ну, и удавись![1414] Худая трава изъ полю вонъ… И отпѣвать не будутъ.[1415] — Можете не отпѣвать, въ землю все равно[1416] закроютъ. — Дуракъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... откидывая голову/ Я васъ извиняю!.. // л. 60 Марфа Прохоровна. Ну-ну… Гордая ужъ ты очень… тоже… Къ тебѣ со всѣмъ сердцемъ, а ты важничаешь. Ну, и хорошо. Худой миръ лучше доброй ссоры.   Варвара Евграфовна. /бабушкѣ/ Васъ только безпокоили… милая, родная наша![1238] /цѣлуетъ руку/ /Похлебову/ А вы  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... /гордо откидывая голову/ Я васъ извиняю!..   Марфа Прохоровна. Ну-ну… Гордая ужъ ты очень… тоже… Къ тебѣ со всѣмъ сердцемъ, а ты важничаешь. Ну, и хорошо. Худой миръ лучше доброй ссоры.   Варвара Евграфовна. /бабушкѣ/ Васъ только безпокоили… милая, родная наша![1226] /цѣлуетъ руку/ /Похлебову/ А вы  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ; [233] «сферы» зачеркнуто, вставлено «дали».   [234] «тонкое, восковое» зачеркнуто, вставлено «худое, блѣдное».   [235] «поблѣзненнымъ и» зачеркнуто.   [236] Вставлено «и больнымъ».   [237] « ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;Вместо: совсѣмъ дѣтскія ‑ было: дѣтскія совсѣмъ [61] Далее было: , градомъ, градомъ [62] Вместо: перваго сентября, ‑ было: тихо покашливающiй и худой [63] Далее было: И только прiѣхалъ, нежданно подуло съ горъ холоднымъ вѣтромъ. Выпалъ раннiй снѣгъ на горахъ. А Сусельниковъ молча /[тихо]/ /[тихо]/ /[одиноко]/ [64]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и [12] съ вписано. [13] узе<лкомъ> вписано и зачеркнуто. [14] <?><?><?> вписано и густо зачеркнуто. [15] узелкомъ вписано. [16] Вместо: худощавый паренекъ ‑ было: худой парень [17] сер<ой> вписано и зачеркнуто. [18] Далее было: и въ желтенькомъ выгорѣвшемъ на плечахъ пальтецѣ <Было: пальтецѣ на плечахъ> [19] и въ [зеленомъ] /желтенькомъ/ затертомъ пальтецѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... въ ночи.[790] Могутъ спокойно спать тамъ. Но не спали на пароходѣ. Вездѣ были огни. Смотрѣли на Серегина яркія окна салона. Порывомъ вѣтра загасило[791] худой фонарикъ, но уже махали огнемъ съ капитанскаго мостика. Замѣтили. Гукнулъ утвердительно пароходъ. Примутъ<.>[792] — Входи въ корму-у! — ревѣлъ рупоръ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... я видѣлъ, какъ онъ стоялъ возлѣ Мэри и плакалъ... ‑ Вонъ онъ идетъ… посмотрите… Дверь домика открылась. Хозяинъ жолтый,[947] худой, небритый спустился[948] съ крылечка, отперъ конюшню и вывелъ Мэри... – Ну, погуляй… подыши воздухомъ… голубка… Мэри остановилась посрединѣ ... , онъ присл. къ стройному корпусу Мэри, клалъ голову ей на шею и думалъ. Мэри перес. хрустать, вздрагивала, тревожно косилась голуб. глазами на [за] дорогое ей, [ху] теперь такое худое, жолтое, небритое лицо. Она слыш. тяж. вздохи, она чувствуетъ дрож. руки, приглажив. гривку. И она отзывалась. Ея все еще ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... , и Глазъ[10] розовый и <нрзб.> блест. золотой треугольникъ. — Значитъ Господа преображеніе… Та-акъ-съ… Хорошо-съ… И вдругъ, занятый <нрзб.>, видитъ[11] худое <нрзб.> лицо Мухина, у котор. <нрзб.> сахарная болѣзнь. (Сахару много <нрзб.>[12]) — Это что значитъ? — кричитъ Мухинъ и глаза ... губами, въ которыхъ плеть. — Поди-ка сюда! — кричитъ Мухинъ, махая палкой, и идетъ самъ, похрамывая и супясь. Лицо у Мухина желтое и худое, — видны всѣ кости, у него сахарная болѣзнь, и жить ему, — сказывалъ докторъ Синевъ, — самое большее  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; что Данила Лаврухинъ — а говорить на можетъ. Только расширились глаза, а  потомъ  укрылись подъ  колпакомъ, а худые, какъ восковые[274], пальцы забѣгали по четкамъ. Благословился и поцѣловалъ руку, холодную, какъ ледышка. И въ келейкѣ у Сысоя  было сыро и холодно ... ;шумѣла платьемъ, а когда садилась, все подбиралась[319]  и смахивала со стульевъ.  Прiѣхалъ  на дрожкахъ, на рыжей костлявой лошади, становой, худой, высокiй и черный, какъ въ сажѣ, въ бѣломъ кителѣ, съ проваломъ  между лопатокъ и узкой  длинной спиной, по которой ерзала портупея ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... онъ хочетъ.   // 8   Старичокъ гостиникъ стоитъ на крыльцѣ. Онъ уже отправилъ на пароходъ мой чемоданъ. Простились. Второй гудокъ. Сбѣгаю съ горы. Высокая худая фигура монаха недвижно, какъ и двое сутокъ назадъ, стоитъ у часовни. Третій… Монашонокъ сбрасываетъ причалъ и смотритъ на вздымаемую винтомъ пѣну. Уходитъ лѣсомъ ... копаетъ лукъ въ огородѣ. — Прощайте, о. Сысой! — Богъ проститъ, Богъ проститъ… Простите насъ грѣшныхъ… Я пожалъ худую руку старца, и вдругъ жалко мнѣ стало его. Жалко было оставить его умирать въ этомъ заброшенномъ углу суроваго Валаама, жалко было этой ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... это дѣдушка, машины строютъ… и фабрики эти… а, дѣдушка… Вѣдь при тебѣ не было ихъ дѣдушка? ‑ Старикъ молчалъ и теръ худой костлявой рукой свои глаза. ‑ А, дѣдушка ‑ Ась? – чаво тебѣ Зачѣмъ, дѣдушка, машины строютъ… Но старикъ такъ ничего ... <руха> [458] Далее было: и сей [459] Вместо: сѣнцы – было: а. дала старику на донышкѣ чашки и б. коров<у> худую [460] Далее было: верну<лся> [461] котор.<омъ> [462] ворот.<ился> [463] М.<осквы> [464] Вместо ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ] Укл.[1317], Ну <2 нрзб>, что то подозрѣвала… …Сказать?.. Онъ[1318] рванулъ башмакъ[1319], швырнулъ къ двери…[1320] И[1321] поднялся, худой,[1322] встрепанный… ‑ Ежели ты…[1323] Онъ хотѣлъ обругаться, но вспом.[1324] о «приглашеніи», о чорныхъ буквахъ[1325], и онъ сдержался ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... головой Наполеона и за сценой уныло[351] прозвучала труба. Наполеонъ упалъ на одно колѣно и поникъ, а смертъ уходила, за кулису, толчками и путалась въ полахъ плаща, показывая худые подметки[352]. — Смерть, — шепталъ Наполеонъ, — смерть... Ужли я долженъ погибнуть[353]? Нѣтъ!! чортъ возьми! Никогда! Я — Наполеонъ ... : [начала] [349]Далее было:[ты] [350]Сверху напечатано: Да, это была смерть. [351]Вместо: уныло — было: [жалобно удаоилъ колоколъ и] [352]Вместо: худые подметки — было: [стоптанныя сапоги] [353]Вместо: Ужли я долженъ погибнуть — было: Ужли я долженъ погибнуть [такъ безславно] [354]Далее было ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... , свой хлѣб<ъ> ѣсть»… Никто въ городкѣ не обращалъ на Ивана вниманія: всѣ знали, что этотъ сѣрый, оборванный, съ выглядывающими изъ сапогъ пальцами, худой, высокій и сѣроглазый, въ затертомъ картузѣ, — русскій плѣнный солдатъ. Такихъ мало! Разъ только встрѣтившаяся старуха съ сумочкой спросила о чемъ-то нѣмца, нѣмецъ ... ]. — Господинъ поручикъ![597] Чека<нъ>[598]обернулся. Черная кобыла «Азалія», въ красномъ огнѣ[599]солнца показывавшая всѣ изъяны худой груди и[600]ребристыхъ[601]боковъ, пошла[602], закинувъ острую[603]шею. Лаврухинъ оправлялъ[604] папаху. — Что, Литухинъ[605 ... [602] Вместо: пошла —было:топталась передъ нимъ [603] Вместо: острую — было: а. тонкую б. худую [604] Вместо: оправлялъ — было: поправлялъ [605] Вместо: Литухинъ — было: Лаврухинъ [606] Далее было ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ] вышла рано въ суб<б>оту съ просфорами, чтобы разнести по церквамъ и только[271] повернула въ переулокъ, какъ изъ двора букиниста вышелъ со связкой книгъ высокій и худой гимназистъ и поднялъ фуражку. — Здравствуйте, Сима… Откуда узналъ онъ, какъ ее звать?.. Тогда дорòгой она все думала ... свои книги[310] разговаривалъ самъ съ собой. Улыбался[311] просыпавш<имся> подъ соломой розамъ съ восков<ыми> побѣгами[312].[313] Племянникъ Гриша худой и нескладный[314] гимназистъ ходилъ изъ конца въ конецъ и[315] басомъ[316] урчалъ что-то алгебраическое — «а квадратъ плюсъ бэ квадратъ плюсъ ... Симой. Я недавно заходилъ къ вамъ за просфорами. Сима знала, что это[421] гимназ<истъ> Гриша, плем<янникъ> Парменова. Она хорошо запомнила его худое блѣдн<ое>[422] лицо и вес<елые> большіе глаза. Чорные или синіе? — Она забыла. Но помнила пухл<ые> губы и носъ съ горбинкой и сѣрую ... : розамъ съ восковыми побѣгами — было: розовые кусты и давно проснувшіеся въ <нрзб.> темно зеленые <нрзб.> [313] Далее было: А <нрзб.> [314] Вместо: худой и нескладный — было: высокій и тонкіій [315] Далее было: его переходный съ [316] Далее было: голосъ [317] Над строкой было вписано ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ]. И другую ногу отрѣзали[132], все равно[133] — руки останутся рѣзать бруски![134] Печонкинъ слѣдилъ[135], какъ Волясекъ, русый худой[136] полякъ, съ голубыми бараньими глазами[137] — съ завитыми въ тонкіе колечки усиками, какъ[138] всегда выбритый[139], — для ... въ городѣ[205] не обращалъ на Ивана вниманія: всѣ знали[206], что этотъ оборваный[207],[208] выглядывавшими изъ сапогъ пальц.[209], высокiй[210] худой[211] сѣроглазый,[212] въ[213] затертомъ картузѣ — русскій[214]. Мало ли ихъ теперь! Только[215] старушка[216] съ сумочкой остановилась на уголкѣ ... [134] Вместо: рѣзать бруски! — было: вырѣзать палочки! [135] Далее было: ревниво [136] Вместо: русый худой — было: худой русый [137] Вместо: съ голубыми бараньими глазами — было: съ голубыми глазами — совсѣмъ бараньи глаза! [138 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"