И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 33

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;надъ Бабуганомъ…  Тогда я нашелъ  тебя,  товарищъ  моей  работы,  дубовый пень. Ты  валялся  подъ  кипарисами,  въ полутьмѣ, въ затишьи. Я  хозяйственно  оглядѣлъ ... … Змѣю я  кромсаю на кусочки. Никакихъ  намековъ! Пусть  пустота – и только.  Я вырубаю  дубовые  «кутюки» – съ визгомъ летятъ  осколки. Глазъ бы хоть  выбили…  оба ...   море – играютъ на немъ  барашки. Бѣлѣетъ  черезъ  деревья домъ  доктора. Дубовая  колоды  вдѣланы  на вѣка.  Стѣны – крѣпость. Водоемы хранятъ  и въ жары студеную ...   потеръ  глаза и принялся  провѣрять  по шишкамъ. – Да,  слабѣютъ. Вчера  дубовую  дверь  ночью  ломали, лѣзли… да крѣпки! А окна, какъ  видите, на три   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , кипятятъ воду въ чугункахъ, для заливки посола, чтобы отстоялась и простыла, рѣжутъ укропъ и хрѣнъ, остро-пахучiй эстрагоникъ; готовятъ, для отборнаго засола, черносмородинный и дубовый листъ, для крѣпкости и духа, - это веселая работа. Выкатила кадушки скорнячиха; бараночникъ Муравлятниковъ готовитъ цѣлыхъ четыре кадки; сапожникъ Сараевъ ... дѣло. Старикъ, говоритъ, за выдумку похвалилъ, тутъ же и занялся: главнаго сладкаго выпекалу вызвалъ, по кренделямъ, печь смотрѣли, - какъ разъ пролѣзетъ. Но только дубовой стружки велѣлъ доставить и возъ лучины березовой, сухой-разсухой, какъ порохъ, для подрумянки чтобы, какъ пропекутъ. Дѣло это, кто понимаетъ, трудное ... же, безъ тебя-то… ужъ всѣ бы вмѣстѣ… Онъ напоилъ меня кваскомъ съ мяткой и помочилъ голову. Очень жарко было натоплено въ мастерской, дубовой стружкой: на дворѣ-то холодать ужъ стало, подъ конецъ сентября, - съ того, пожалуй, и голова у меня зашлась.   ___________   Въ самый День ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... овражка. Здѣсь журчали промоники ключи въ промокнкахъ и переплелись старые корневища, торчали пни. Когда–то должно быть, былъ здѣсь дубовый лѣсъ и теперь логъ этотъ назывался — Дубовый врагъ. Лошадь попала телѣга попала на грязкій наплавъ и осѣла колесами. Л[iii] Рыжая лохматая лошаденка, разставивъ на осклизломъ бугрѣ ...


Художественные проиведения | Рассказ из времен Первой мировой войны

... , и желѣзо, и крестъ, и человѣкъ–нѣмецъ! Дано крѣпко. Поставили у дороги аналой — читай! … И все же мы[97]! Выбили огнемъ и кровью! — крикнулъ Чеканъ дубовому пню, — Да, братъ! А насъ не выбили, а… разсыпали… — Прощай, Эйхе! — сказалъ Чеканъ, глядя на черный выжигъ креста. — Легъ ... ; … Пойду къ пункту, проститься… Въ лощинѣ, гдѣ тянулся лѣсной прогалъ, какъ всегда, увидѣлъ онъ еще издали, у самой тропки, срѣзанный накосъ дубовый пень, высокій, похожій на аналой. Отполированный срѣзъ отсвѣчивалъ на лунѣ. Чеканъ пріостановился и поглядѣлъ на четко выжженный крестъ — нѣмецкій «желѣзный крестъ» ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;шорох, рокот… Камень  катился в балку?  Проснулись  оба.  – Слышал?  – Слышал… к Дубовой  Балке?  – Нет, к  дороге. Ступай по кругу, через  Чорохсу,  где   ... у огня  оставил, – бросил еще  сердечину, почки и печенки и стал  помешивать  свежей дубовой  веткой.  Когда опять  закипело,  он бросил  пену,  всыпал  ...


Художественные проиведения | Свет разума

...   нѣтъ,  и миллiоны стоитъ! Не догадался.  Жалко Катеньку  было,  какъ   она  съ  ребятами  за дубовыми  кутюками,  какъ вотъ  и вы,  по горамъ  ползала.  Пошелъ  назадъ.  Не отдаетъ  денегъ! – « ...   возможности  душа сказала..?  – Конечно… и здѣсь – Свѣтъ Разума, –  скащалъ я, и почувствовалъ,  что  дубовая клепка  съ моей головы  спадаетъ.  – Согласны?!.. – воскликнулъ радостный,  какъ дитя,  дьяконъ. – Ну,  превышенiе ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... съ молитвой и Дударихина мать  спросила у Арины, можно ли взять обмылки. Арина отдала ей бѣлье: такъ всегда дѣлалось. Потомъ  принесли  съ террасы дубовый  раскладной  столъ, настали  свѣжаго сѣна, накрыли  простыней обрядили покойнаго въ чистое бѣлье,  одѣли въ  новый халатъ ... безъ картузовъ, оставленныхъ матерями дома, ждали, кому  батьк аотдастъ кадило, и смотрѣли ему въ лицо. Племянники-гармонисты  взялись нести тяжелую дубовую крышку. Выступили  подъ ней  впередъ. Къ нимъ подъѣхалъ урядникъ и не велѣлъ уходить  далеко.  − Красныя бы рубахи еще надѣли ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... на стеклянныя двери народнаго дома, въ темную глубь вестибюля за ними.  - Братцы!... Слово хочу сказать!... Пуща-ай!... Отворяй!!...  Онъ стучалъ въ окна и дубовый переплетъ. А изъ темной пустоты за дверями, въ каменныхъ стѣнахъ, какъ въ пустой кадкѣ, отзывалось гулкое эхо.  - Чер-рти!!... заперлись!!... Пущай!!... -  ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ; за спинки креселъ въ белыхъ чехлахъ. Широколистый филодендронъ, казалось, ожилъ и засверкалъ  каплями съ кончиковъ листьевъ. Со стѣны, изъ черной  дубовой рамы, строго  взглянулъ  генералъ съ крутыми  плечами и высокимъ хохломъ.  Пунцовый абажуръ покрывалъ все пурпуровымъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... всѣхъ. Главки – шатрами были сѣро грязно-сѣрые, голубая краска смыли дожди, и желтая крупчатая плѣсень затягивала трещины. И кресты на главкахъ были дубовые съ, обитые зеленой мѣдью. На<д>ъ передней и задней пристройками засѣли шатры рѣпками и тянули церковь къ землѣ, дѣлали ее добродушной и покойной, покладливой. Хоть и была она въ два ...


Художественные проиведения | Стена

... артели Гаврюшка съ Мокеемъ осторожно снимали съ пустого  извозчика треноги, связки стальныхъ цѣпей, пестрые  палки  съ флажками и дубовые ящики  съ инструментами. Изъ  задка вытащили гитару и мандолину и еще  кульки и свертки.  - Въ домикъ кулечки ...


Художественные проиведения | Росстани

... . Обмыли съ молитвой и Дударихина мать  спросила у Арины, можно ли взять // л. 39.  съ покойнаго[351]. Потомъ  принесли  съ террасы дубовый  раскладной  столъ, настлали  свѣжаго сѣна, накрыли  простыней обрядили покойнаго въ чистое бѣлье,  ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Д Ѣ Й С Т В I Е   П Е Р В О Е. Столовая Нагибиныхъ, подъ темный дубъ. Отчего въ ней  даже въ ясный день хмуровато. Чай отпили, но самоваръ  еще не убранъ. Дубовые стулья,  въ глубинѣ широкiй буфетъ. Въ правомъ  углу  каминъ съ  заркаломъ, въ лѣвомъ часы на шкафу, съ  медленнымъ  маятникомъ и важнымъ ...


Художественные проиведения | Высшая математика

... ; дьяволу уступит. И четыре гуся на нем и поросенок верещит у седла! Швырнул бабам, крикнул – гуляй, ребята!.. – пьяный вовсе, подмышкой дубовый боченок с пивом, что… – поскакал. Оказывается… – нашарила наша солдатня… «друзей». Бабы тут ...


Художественные проиведения | Это было

... ; разбитой меьели… Пахнýло  гнилой капустой. Потомъ, закрестившись,  съ усилiемъ  поднялъ  дубовое творило подполья и отскочилъ  въ испугѣ. Еще отсрѣе  пахнýло  на насъ гнилью. – Слуайте&hellip ...


Художественные проиведения | Солдаты

... , картинная  геллерея с зимним садом, высокий концернтый зал, салоны, будуары, столовая, как  святилище  с органом – дубовым  буфетом  во всю стену, обитая  вся сукном читальня… Народу была  масса, но Люси ...


Художественные проиведения | На пеньках

... − слѣпое горе. Голоса?... Это  граждане-мужики идутъ − что-то  установить, усчитать, угрозить, наложить, припомнить, − отвести въ  дубовой тоскѣ душу.  А въ душѣ къ вамъ  забирающiеся!.. Верткiй, въ крагахъ и галифэ, − воинственность  все какая! − и въ  небывало-технической  ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... из городка,  просили уступить крест и  давали  мешок муки:  трудно стало достать хороший дубовый крест, а  в Ялте цены были невероятные. Пиньков  отказывал, говорил: «нужен  самому…  ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ; убийства, как этот крест на веранде,  стоявший  на Машиной  могиле и ныне заменяемый памятником, − не просто дубовый крест,  который можно пустить на топливо,  а Крест  над погибшей Правдой. Потому-то и не хотел Пиньков   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... страшно. Сейчаъс только бъ скорѣй все кончилось только бы меньше было жертвъ, а этихъ бы проклятыхъ товарищей нужно бы вздернуть, чтобъ они не лезли въ войска съ своими дубовыми головами. Ну желаю всего хорошего крѣпко цѣлую васъ Сергѣй. // л. 2 об.   Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. Ивану Сергѣевичу Шмелеву //конв..   Дорогіе мои только ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... думашь – я такой! У меня дома сапоги на печкѣ спятъ-отдыхаютъ. Придет время, приду и в сапогахъ! А то – пальгай! Идемъ, робята. С энтими говорить – дубовы вицы надоть. -  Ай да Калуга! – сказалъ приказчикъ смѣясь. Уже отошли шаговъ двадцать, а изъ лавочки все еще доносился визгливый и скрипучій смѣхъ ... , цѣна-то истинная и объявилась... Дес-сять рублей на день! Сну нѣтъ и нѣтъ. Пой-ду! Пошелъ! Двѣ недѣльки топориком потяпалъ, – сотнягу! Вотъ те и гробъ дубовый. Ну, безпокой-ство-о! Настращалъ меня тамъ выхарь одинъ. «Уходи, говоритъ, старикъ, все мѣсто потише гдѣ... а то неравно помрешь, – обязательно съ краснымъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; Они помолчали.[1100] Но мысль ея продолжала свою работу. — И парни… которые въ кабакахъ бьют окна и дерутся… они принесли мнѣ дубовый вѣнокъ… и поймали соловья… Соловья я выпустила, а вѣнокъ у меня…[1101] На этомъ пароходѣ уже не знали, кто они, да если бы и знали, врядъ ... она схватила сразу [341] Далее было: обычный [342] Тире вписано. [343] Далее было: какой-то [344] <нрзб.> вписано. [345] Далее было: дубовый [346] почти вписано. [347] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: <нрзб.> [348] Далее было: Или почти такимъ. [349] Далее было: сильно ... была драка: — Вотъ такіе же… у насъ… которые въ кабакахъ бьютъ окна… и пыр<я>ютъ ножами… мнѣ принесли дубовый вѣнокъ и соловья… Соловья выпустила… а вѣнокъ у меня… — Позвольте съ вами распроститься… и пожелать добраго здоровья… Пріятно ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... .   Столовая въ домѣ Барыгиныхъ, подъ темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[33] столъ.[34] Чай[35] отпили, но[36] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[37] высокiе[38] стулья.[39] Въ глубинѣ[40] буфетъ[41]. Въ правомъ углу каминъ, съ[42] зеркаломъ и чугунной группой.[43] Въ лѣвомъ —[44] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[45] маятникомъ; и глухимъ боемъ ... было: Сервировка и стулья у стола показыватъ, что [35] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. Далее было: уже [36] Вместо: но — было: хотя [37] Вместо: Дубовые — было: Дубовыя [38] Вместо: высокiе — было: съ высокими спинками [39] Точка вписана. Далее было: чинно стоятъ /стоящiе/ вдоль стѣнъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... .   Столовая въ домѣ Барыгиныхъ, подъ темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[5] столъ.[6] Чай[7] отпили, но[8] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[9] высокiе[10] стулья.[11] Въ глубинѣ[12] буфетъ[13]. Въ правомъ углу каминъ, съ[14] зеркаломъ и чугунной группой.[15] Въ лѣвомъ —[16] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[17] маятникомъ; и глухимъ боемъ ... было: Сервировка и стулья у стола показыватъ, что [7] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. Далее было: уже [8] Вместо: но — было: хотя [9] Вместо: Дубовые — было: Дубовыя [10] Вместо: высокiе — было: съ высокими спинками [11] Точка вписана. Далее было: чинно стоятъ /стоящiе/ вдоль стѣнъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... у Арины, можно ли взять[347] // л. 39. обмылки[348]. Арина отдала ей[349]: такъ всегда дѣлалось[350]. Потомъ  принесли  съ террасы дубовый  раскладной столъ, настлали  свѣжаго сѣна, накрыли  простыней обрядили покойнаго въ чистое бѣлье,   ... матерями дома, ждали, кому  батьк аотдастъ кадило, и смотрѣли ему въ лицо. Племянники–гармонисты  взялись нести тяжелую дубовую крышку. Выступили  подъ ней  впередъ. Къ нимъ подъѣхалъ урядникъ и[382] не велѣлъ уходить  далеко[383 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] Грузный человѣкъ продолжалъ водить по стѣнамъ. Въ рукѣ у него былъ [108] вытертой, до желта саквояжъ, съ какими, обычно, старички ѣздятъ на богомолье. Въ другой рукѣ была дубовая клюка.[109] Сѣро–гороховаго тона бумажныя брюки упали складочками на широченныя ступни, изъ отвисшаго кармана кофты выглядывалъ уголокъ краснаго платка ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... [157] нѣсколько видовъ валаамскихъ, преподнесенныхъ г. г. художниками, проживающими на даровыхъ харчахъ цѣлые мѣсяцы на гостепрiимномъ Валаамѣ… Между двухъ оконъ, въ рѣзной дубовой рамѣ — портретъ строителя валаамскаго, игумена Дамаскина, гравированный[158], изъ уваженiя, самимъ Iорданомъ. Возлѣ старинныхъ часовъ въ футлярѣ, громко отсчитывавшихъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"