И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Стена

... годовъ… Марался ты, какъ я по работамъ… Пачпорта опять… Съ недѣлю проходишь, милый ты человѣкъ!... Скольки денъ потеряемъ! Люди семейные… кажный пятачокъ…  - Панихиду-то кому другому пой. Связался  съ вами, съ чертями… Дай суботѣ подойтить - засверкай ... … - Это я-то мокрый! Я теперь хочь кому глотку переѣмъ. Въ доску положу! - И прямо какъ въ клепкахъ. А податься некуда, у кажнаго семейство, кажный пятачокъ дорогъ - онъ опять  вспомнилъ про двугривенный - отъ работы до работы, мила-ай… - стукнулъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... стѣнку умѣешь  играть? Ужли  не умѣешь?!.. Плевое дѣло. Тебѣ отецъ  денегъ далъ?  − Да, пятачокъ… − Ну,  вотъ въ воскресенье сыграемъ. Я тебѣ  и въ три листика  покажу. Ты деревенскiй?   − Да. У насъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;Папанька, а я тебѣ пряничка сберегъ… - А-а… ну, спи, братъ Мишутка… ладно… - Мнѣ палъ Сидорычъ цѣлый пятачокъ далъ!...  - А-а… Ишь ты… - Онъ двѣ бутылки пива купилъ…  - Ну, ладно, ладно… спи ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... сюда! – сказала хозяйка. Грека вернули. Начался разговоръ. Грекъ моталъ головой, кричалъ, уходилъ и опять возвращался. Хозяйка показывала ему пятачокъ, потомъ махнула рукой и ушла въ кухню. Потомъ грекъ плюнулъ и сказалъ Матренѣ. – Ну, цего? Сапирай сабакъ… Савсѣмъ самашедшiй… &ndash ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... , а я куплю сапоги… – Вотъ. Со шпорами покупай. – Да, со шпорами. И валенки куплю. – Потомъ калоши еще надо кожаныя, за пятачокъ. – Да. А валенки сколько стоятъ, двадцать копеекъ? – Двадцать копеекъ. Парень вдругъ раздуваетъ щеки и сразу смѣется въ руки. Я знаю, что ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... , а я куплю сапоги… - 6 - – Вотъ. Со шпорами покупай. – Да, со шпорами. И валенки куплю. – Потомъ калоши еще надо кожаныя, за пятачокъ. – Да. А валенки сколько стоятъ, двадцать копеекъ? – Двадцать копеекъ. Парень вдругъ раздуваетъ щеки и сразу смѣется въ руки. Я знаю, что ...


Художественные проиведения | Тени дней

... . Не  за что схватиться, упаду… Синѣть  небо, звѣзды. На страшной глубинѣ краснѣютъ точки, − огоньки, костры. На дали − зарево, и куполъ, съ пятачокъ. Двѣ  башенки, какъ  двѣ монашки,  въ остренькихъ  шлычкахъ, − двѣ палочки,  на страшной дали.   Знакомый ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... на амбаръ новенькiй скворешникъ… Разъ при дѣдушкѣ чистили скворешники, нашли натасканное скворцами всякое добро: колечко нашли съ камушкомъ, дешевенькое, и серебреный пятачокъ, и еще… крестикъ серебреный… Мартынъ подалъ тотъ крестикъ дѣдушкѣ. И всѣ стали вздыхать: примѣта такая, крестикъ найти въ скворешникѣ. А дѣдушка ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;- дѣло нелегкое. - Соломяткина-то забыли, въ Мытищахъ-то угощалъ… - припоминаетъ Горкинъ, - припиши, Өедя: раба божiя Евтропiя, за пятачокъ. Приписываемъ еще Прокопiя со чады – трактирщика Брехунова, - супруги-то имя позабыли. Вспомнили, хорошо, раба божiя Никодима, Аксенова самого, и при ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ]? — спрашивали въ толпѣ. — Какъ чиво? кушать хочитъ… нэтъ человэка… скора помираетъ… Ходи-ходи… за пятачокъ ходи. А «человѣкоѣдъ» отчаянно[1438] завывалъ и хрипѣлъ въ пустомъ балаганѣ[1439], вымазанный охрой и облитый овчиной — братъ хозяина балагана ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... … Ахъ ты… Спи, братъ, самъ ѣшь[1161], Мишутка…[1162] Мамка што ли дала?.. ‑ Нѣ-ѣтъ… Палъ Сидорычъ… Пятачокъ далъ… <‑> [1163]Ишь… ты… Пал. Сид.[1164] Ну, спи…[1165] // л. 5 об. (с. 45)   [1166]Но Мишутка ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"