И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... у Никонова залива, и тамъ служитъ молебенъ. Эта часовня не представляетъ ничего особеннаго въ ряду другихъ двадцати чаосвенъ, разбросанныхъ по скаламъ Валаама среди лѣсовъ, на поворотахъ пустынныхъ дорогъ, на уединенныхъ, глухихъ островахъ. Но путь къ ней тянется проливами, мимо молчаливыхъ береговъ, подъ грандiозными стѣнами дикаго, мохомъ и плѣсенью одѣтаго камня, исполосованнаго ... боговъ, И жизнь грѣховная кипѣла Подъ окомъ бдительныхъ жрецовъ и т. д. Оригинальнымъ печальнымъ напѣвомъ поютъ монахи эти строки, а пароходикъ пыхтитъ, медленно разсѣкая воды пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ - 201 - гудитъ сосновый ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; ли пишутъ  исторiю? Нѣтъ исторiи  никакого  дѣла до  пустырей,  до береговъ рѣкъ пустынныхъ,  до мусорныхъ  ямъ и  логовищъ,  до дѣвчонокъ русскихъ,  мѣняющихъ  дѣтское  ... , отъ  глазастыхъ перьевъ,  отъ ея танца,  раздражающаго  передъ смертью,  отъ пустынныхъ,  зловѣщихъ  криковъ… Я  вдругъ почувствовалъ, что въ немъ  роковое  что-то,  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; нашу трудовую  жизнь…» – «…и въ  унылой дорогѣ,  среди  пустынныхъ тундръ…» – дбавляю я, – «вспоминать  минувшiе дни,  когда намъ  улыбались  ... . Я мечталъ очутиться съ   н е ю   на необитаемомъ островѣ, приносить ей  моллюсковъ и одуряющiе цвѣты магнолiй.. то –  въ пустынныхъ степяхъ  по Ориноко и оберегать  ея тихiй сонъ, стоя у  ея изголовья съ карабиномъ. Это случилось въ тотъ самый день,  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; рабочіе праздничные столы нашего стараго двора въ далекомъ дѣтствѣ? Пахнетъ густо и сладковато-пряно, – квасомъ и теплымъ хлѣбомъ. Вдумчиво – сокровенно смотрятъ съ пустынныхъ стѣнъ – благословляютъ преподобные подвижники, въ черныхъ схимахъ. Молитву уже пропѣли. Братія сидитъ чинно за столами, въ глухомъ молчаніи. Чувствую я смущенно, какъ испытующе ... продаетъ билеты на пароходикъ монастырскій: собираются ѣхать къ часовнѣ Андрея Первозваннаго, что на горѣ у Никонова залива, – служить молебенъ. До двадцати часовенъ на Валаамѣ, по островамъ, на пустынныхъ дорогахъ, въ дебряхъ: воистину – глушь святая. Бывало, зайдешь въ лѣса: какая первозданность! Бѣлки тутъ не боятся человѣка, и птицы не боятся. Да что бѣлки! Не боится ...


Художественные проиведения | Поденка

... дѣлу – это было въ Яру – опнъ[sss] позволилъ себѣ собирать въ фуражку для товарищей, для своихъ, чистыхъ, которые тамъ, въ пустынныхъ краяхъ, собирать трешницы и рубли съ этихъ лошаковъ, съ этихъ крѣпкозатылочныхъ, сытыхъ и краснорожихъ. И они тоже давали ему спьяну и говорили – молодчина! мы тоже понимаемъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе ...


Художественные проиведения | Знамения

... ,  успокоитъ и  вызоветъ радостныя слезы?  И рыбы  пусть  вѣщаютъ  невѣдомыми знаками, и птицы, и голоса. Пусть только радостные. Въ пустынныхъ поляхъ  только вѣтры блуждаютъ,  метели идутх  на  пустыя поля. Что Веселаго скажутъ они плачущимъ  своимъ воемъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , расположенную на горѣ у Никонова залива[268]. Эта часовня не представляетъ ничего особеннаго въ ряду другихъ двадцати часовенъ, разбросанныхъ по скаламъ Валаама, среди лѣсовъ, на поворотахъ пустынныхъ дорогъ, на уединенныхъ, глухихъ островахъ. Но путь къ ней тянется проливами, мимо молчаливыхъ береговъ, подъ грандiозными стѣнами дикаго, мохомъ и плѣсенью одѣтаго камня, исполосованнаго ... боговъ, И жизнь грѣховная кипѣла Подъ окомъ бдительныхъ жрецовъ и т. д. Оригинальнымъ печальнымъ напѣвомъ поютъ монахи эти строки, а пароходикъ пыхтитъ, медленно разсѣкая воды пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ гудитъ сосновый лѣсъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... да рѣдкія поселенія. Съ нимъ вмѣстѣ[791] уговаривалъ <нрзб.>[792] аккомпаніаторъ[793]. Но пѣвица[794] настаивала[795]. Она еще не бывала[796] въ этихъ милыхъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ[797] тихихъ селеніяхъ дремлютъ старыя[798] деревянныя церквушки, гдѣ на погостахъ[799] —[800] тамъ есть какіе-то тамъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... водой[9] вовсе не интересна, можетъ измѣниться погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять[10] на мели.[11] Но пѣвица настаивала. Она[12] не бывала въ этихъ[13] пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селеніяхъ дремлютъ старенькія церквушки, гдѣ по погостамъ, — тамъ[14] есть такіе[15] погосты, — притаилась сиротливая жизнь ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Мы подъѣзжаемъ къ каменной аркѣ моста черезъ проливъ. Трубу стащили и пароходикъ благополучно проползъ подъ мостомъ, окутавъ насъ ѣдкимъ дымомъ. Передъ нами воды пустынныхъ проливовъ. Открытая Ладога нѣтъ-нѣтъ да и покажется въ панорамѣ лѣсовъ и ущелій. Гдѣ-то посвистываютъ кулички. — Вонъ ма-якъ… — показываетъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"