И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... уваженiя не - 179 - пожать грубую мозолистую руку, которую смиренно протягиваетъ вамъ вѣчный труженикъ. Рука эта принадлежитъ не разночинцу, не дворянину, не еще какому-нибудь общественному чину нашей обширной страны: – она принадлежитъ крестьянину. Купецъ не внесъ туда мечтанiй о купонахъ и операцiяхъ, дворянинъ своихъ традицiй, разночинцы не насадили свойственныхъимъ взглядовъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;радостно думалъ Уклейкинъ и торжествующе поглядывалъ на парикмахера. - Гдѣ Балкину твоему до него! Вить это што!”  - Слово принадлежитъ профессору Окуневу.  Сейчасъ же вышелъ блѣдный, сѣденькiй старичокъ въ очкахъ, въ пиджачкѣ и съ пачкой листочковъ въ рукѣ. Поправилъ очки однимъ пальцемъ и поклонился.  ... Балкина!... Галерка бушевала. Но предсѣдатель позвонилъ и сказалъ: - Господа! Помните! Свобода слова! Кто желаéтъ возражать, сюда вотъ пожалуй… Слово принадлежитъ господину Балкину. Балкинъ говорилъ смѣло, а такъ какъ онъ былъ товарищемъ прокурора, то сейчасъ же началъ обинять и разносить. Онъ обрушился на всѣ партiи ...


Художественные проиведения | У мельницы

... штанахъ вышелъ. Очевидно, старикъ не хотѣлъ распространяться. Онъ опять началъ упорно глядѣть въ воду, то-и-дѣло сплевывая. – Ну, а теперь-то чье это мѣсто? кому принадлежитъ?  – Хозяину нашему… все какъ есь… Пантелею Петровичу.. – Сказалъ старикъ и замолкъ. – Купилъ он у барина что-ли? &ndash ...


Художественные проиведения | Мистификация

... , говоритъ, зайду. (Звонки и стуки. Вбѣгаетъ Степка.) СТЕПКА. Это енъ… утромъ который… Я, гритъ, дверь сорву… Онъ, гритъ, всѣмъ принадлежитъ… РУБИНИНЪ. (Косточкину, который слушаетъ у двери.) Не при–ни–ма–ю! (Степкѣ.) Ты! Въ шею гони! СТЕПКА. (Разинувъ ротъ, стоитъ.) Да енъ сурьезный&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   минутнаго свиданья, чтобы въ  двухъ словахъ  сказать ей все и устраниться съ ея дороги, если  ея сердце уже принадлежитъ  другому… Пусть рѣшаетъ!         XIV.   Я стоялъ у окна. Золотился  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... взглядомъ. — Пусть Егова[560] покараетъ меня[561] всѣми казнями, если я[562] допущу погубить[563] талантъ… Онъ[564] принадлежитъ всѣмъ… всѣмъ… всей странѣ… Они этого не понимаютъ эти животные… эта тьма… Но я докажу имъ, я… я сдѣлаю ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . (Звонки и стуки[196]. Вбѣгаетъ Степка.)[197] Степка. Это ёнъ… утромъ который…Я, гритъ, дверь сорву…. Онъ, гритъ, всѣмъ принадлежитъ!.. Рубининъ. (Косточкину, который слушаетъ у двери.) Не при-ни-ма-ю! —[198] ([199]Степкѣ.) Ты![200] въ шею гони![201] Степка. (Разинувъ ротъ, стоитъ.)[202 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ], заѣду. |Звонки и стуки. Вбѣгаетъ Степка.|   СТЕПКА. Это[195]… утромъ который… Я, гритъ, дверь сорву…. Онъ, гритъ, всѣмъ принадлежитъ….   РУБИНИНЪ. |Косточкину, который слушаетъ у двери.| Не при-ни-ма-ю![196] |Степкѣ.| Ты![197] въ шею гони![198]   СТЕПКА. |Разинувъ ротъ, стоитъ.| Да енъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] жизнь. Она была немного сантиментальна,[803] и <нрзб.>[804] любила сѣверъ по этюдамъ художниковъ.[805] Наконецъ, она[806] хотѣла знать ту страну, которой принадлежитъ. Наконецъ,[807] просто[808] она[809] хочетъ отдохнуть на водѣ,[810] на пароходѣ, гдѣ всегда чувствуешь себя какъ дома.[811] Они сѣли ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... : собственности у валаамскихъ монаховъ нѣтъ. Да, нельзя съ чувствомъ уваженiя не пожать грубую мозолистую руку, которую смиренно протягиваетъ вамъ вѣчный труженикъ[266]. И рука эта принадлежитъ крестьянину. Сюда, на эти дикія скалы Валаама, внесъ онъ свою способность къ вѣчной работѣ, свое простое мiросозерцанiе. — Ну, какъ вамъ нашъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ». Это было на пустынной лѣстницы нижняго этажа. — Не надо. Мы не беремъ денегъ. Нельзя съ чувствомъ уваженія не пожать мозолистую руку. И эта рука принадлежитъ крестьянину. Сюда, на эти дикія скалы, внесъ онъ свою простоту, свое огромное терпѣніе, свое простое міросозерцаніе, которому онъ стойко слѣдуетъ. &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"