И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

    НЕУПИВАЕМАЯ   ЧАША                         ПАРИЖЪ 1921 ИВ. ШМЕЛЕВЪ.                         НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША                           ПАРИЖЪ 1921.       Неупиваемая чаша.       Дачники съ «Ляпуновки» и окрестностей любятъ водить гостей «на самую Ляпуновку». Барышни говорятъ восторженно: - Удивительно романтическое мѣсто, все въ прошломъ! И есть удивительная красавица… одна изъ Ляпуновыхъ. Целыя легенды ходятъ. Правда: въ «Ляпуновкѣ» все въ прошломъ. Гости стоятъ въ грустномъ очарованiи на сыроватыхъ берегахъ огромнаго полноводнаго пруда, отражающаго зеркально каменную плотину, столѣтнiя липы и тишину; слушаютъ кукушку въ глубинѣ парка; вглядываются въ зеленые камни пристаньки, съ затонувшей лодкой, наполненной головастиками, и стараются представить себѣ, какъ здѣсь было. Хорошо бы пробраться на островокъ, гдѣ теперь все въ малинѣ, а весной поютъ соловьи въ черемуховой чащѣ; но мостки на островокъ рухнули на середкѣ, и прогнили подъ берестой березовыя перильца. Кто-нибудь запоетъ срывающимся тенор- 4                НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   комъ: – «Невольно къ этимъ грустнымъ берега-амъ»… – и его непремѣнно перебьютъ: – Идемъ, господа, чай пить! Пьютъ чай на скотномъ дворѣ, въ крапивѣ и лопухахъ, на выкошенномъ мѣстечкѣ. Полное запустѣние, – каменные сараи безъ крышъ, въ проломы смотрится бузина. – Одинъ быкъ остался! Смотрятъ – смѣются: на одинокомъ столбу воротъ еще торчитъ побитая бычья голова. Во флигелькѣ, въ два окошечка, живетъ сторожъ. Онъ приноситъ осколокъ прошлаго – помятый ...


Художественные проиведения | Мирон и Даша

... и теплыя  рукавицы,  а старовѣрскому  начетчику  новый кафтанъ  на зайцѣ,  и такими трудами  заработалъ  себѣ  пригожую Дашу.   Но и старикъ въ долгу не остался: пригналъ  къ зятю  стельную корову  и тройку овецъ,  а на свадьбѣ подарилъ дочери  ... , и попросила совѣта,  не надо ли Мирону  полѣчиться, а то  очень стали  уставать  ноги  и ломить шею.  Она была пригожа въ голубомъ платочкѣ, который она  научилась  отъ горничной  изъ усадьбы повязывать  на манеръ  чепчика, а когда  говорила ... войну.  − Ну,  чего говорилъ-то? − спросилъ онъ Дашу.  Даша затаила  свою  тревогу  и сказала  пригоже:  − А сказалъ, что работать  будешь…  пройдетъ.   − Вотъ то-то  и есть! − обрадовался Миронъ. &minus ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... . Смотрѣла на нихъ новыми глазами, и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, повернувъ головы; мотнули рогастыми головами и потянулись, кланяясь. Все было ново, пригоже и радостно, и поновому пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. И радотно было Сашино лицо послѣ крѣпкаго ... . Смотрѣла на нихъ новыми глазами, и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, повернувъ головы, мотнули рогастыми головами и потянулись, кланяясь. Все было ново, пригоже и радостно, и поновому пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продавались ловашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. И радостно было Сашино лицо послѣ крѣпкаго ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; Всѣ подаютъ голоски. Я признаю по голоскамъ Анисью-балагуриху, и всегда скромную, тихую Анну Ивановну – Аннушку, которую всѣ зовутъ – пригожей; и глазастую, бойкую Полю, - «съ огонькомъ», - сказалъ какъ-то отецъ, которая, бывало, меня мыла, маленькiй былъ когда ... , а когда поставитъ въ подлампадникъ, благоговѣйно крестится. Такъ хорошо на нее смотрѣть, какъ она это дѣлаетъ. Такая она спокойная, такая она вся чистая, пригожая, будто вся свѣтлая, и пахнетъ рѣчной водой, березкой, свѣжимъ. Такое блистающее на ней, будто новенькое всегда, платье, чуть подкрахмаленное, что огоньки лампадокъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; на черномъ бугрѣ, смотрѣла  на нихъ новыми глазами; и волы, какъ-будто, смотрѣли на не, завернувъ шеи. Все было  ново, пригоже и  радостно, и веселы были  тонкiя  голоски хохлушекъ, продававшихъ лавашники, и радостны были  пучечки незнакомыхъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... на чорномъ бугрѣ. Смотрѣла на нихъ новыми глазами. И они какъ–будто смотрѣли на нее. Мотнули рогатыми головами и потянулись, кланяясь. Все было ново, пригоже и радостно, и по новому пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники. И радостны были маленькіе пучки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. И радостно было лицо Саши послѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ;бѣлыхъ воловъ, остановившихся на черномъ бугрѣ, смотрѣла на нихъ новыми глазами; и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, завернувъ шеи. Все было ново, пригоже и радостно, и веселы были тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. — Ужъ и цвѣты здѣсь! — Потому ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... бабка загоняетъ чорную, крутобокую, тяжелую, а пѣгая, переваливаясь, какъ Марья, стельная, мычитъ въ открытое окошко, проситъ хлѣба. И такъ хорошо смотрѣть, какъ бѣлолицая, пригожая, сытая Маруха протягиваетъ ей ломтикъ съ горкой соли. Пахнетъ молокомъ, хорошо бѣгутъ сѣменя тонки черными ножками–палочками бокомъ бѣгутъ, шарахаются въ бокъ ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... . Да и тѣломъ не барышня: плотная, широкой кости, и взглядомъ бойкая. И веселая, должно быть, шустрая. И было въ ней, въ этой незнакомой дѣвушкѣ что–то такое, невыразимо пригожее, отчего и думалось о ней весь вчерашній вечеръ подъ тоненькій зовъ древесныхъ лягушечекъ въ душной комнаткѣ грека Магиропуло, гдѣ жил<ъ> Иванъ Иванычъ. Да и во снѣ ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... .             Лобъ чистый, не так чтобы высокиiй, а какъ бабѣ пригожей полагается. Брови… Ну, и брови! А какъ глянулъ во все лицо, — и жуть пропала.           ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... будущему тестю избу, купилъ облюбованную старикомъ лошадь за полтораста рублей, подарилъ старовѣрскому начетчику новый кафтанъ,[822] и такими <нрзб.>[823] заработалъ себѣ пригожую Дашу. Съ Покрова[824] по Михайловъ день работалъ въ Москвѣ, даже не пріѣзжалъ на покосъ, вс<е> спѣшилъ сколотить тысячу[825] и заторговать лѣсомъ на полустанкѣ[826], чтобы уже ... къ доктору, который будетъ навѣщать лазаретъ, и попросила совѣта[860], не надо ли Мирону полѣчиться, а то очень[861] устаютъ ноги и ломитъ шею[862]. Она была пригожа[863] въ голубомъ платочкѣ, который она выучилась у учител<ь>ницы повязывать на манеръ чепчика, а когда говорила съ господами, — кранѣла. Докторъ залюбовался ею  ... бабка загоняетъ чорную, крутобокую, тяжелую, а пѣгая, переваливаясь, какъ Марья, стельная, мычитъ въ открытое окошко, проситъ хлѣба. И такъ хорошо смотрѣть, какъ бѣлолицая, пригожая, сытая Маруха протягиваетъ ей ломтикъ съ горкой соли. Пахнетъ молокомъ, хорошо бѣгутъ сѣменя тонки<ми> черными ножками-палочками бокомъ бѣгутъ, шарахаются въ бокъ и кривятся ... : совѣта — было: посовѣтовать [861] очень вписано. [862] Вместо: шею — было: въ спинѣ [863] Вместо: пригожа — было: очень хороша [864] Далее было: долго [865] Вместо: красавкой — было: красоткой [866]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... , остановившихся на черномъ бугрѣ. Смотрѣла на нихъ новыми глазами, и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, повернувъ головы.[421] [422] Все было ново, пригоже и радостно, и поновому пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. [423] — Ужъ и цвѣты здѣсь ... [969] на черномъ бугрѣ. Смотрѣла на нихъ новыми глазами, и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, завернувъ шеи[970] [971]. Все было ново, пригоже и радостно, и весело[972] пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. [973] — Ужъ и цвѣты ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [313]. Смотрѣла на нихъ новыми глазами. И они какъ–будто смотрѣли на нее. [314] Мотнули рогатыми головами и потянулись, кланяясь. Все было ново, пригоже и радостно, и по новому пѣли тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники. И радостны были маленькіе пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. И радостно было лицо Саши послѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ;бѣлыхъ воловъ, остановившихся на черномъ бугрѣ, смотрѣла на нихъ новыми глазами; и волы, какъ–будто, смотрѣли на нее, завернувъ шеи. Все было ново, пригоже и радостно, и веселы были тонкіе голоски хохлушекъ, продававшихъ левашники, и радостны были пучочки незнакомыхъ синихъ цвѣтовъ. — Ужъ и цвѣты здѣсь! &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"