И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;Кривая» трогается. Смѣются: «гляди, воскресла!..» - Ладно, смѣйся. Зато за ней никакой заботы… поставимъ, гдѣ хотимъ, уйдемъ, никто и не угонитъ. А гляди - домой по-мчитъ… вѣтру не угнаться! Ѣдемъ подъ Кремлемъ, крѣпкой еще дорогой зимней. Зубцы и щели&hellip ... -то с р о к а только… будетъ т а м ъ, г д ѣ-то, поджидать насъ. Такъ говорилъ Горкинъ, отъ Писанiя. И теперь папашеньку провожаютъ въ дальнюю дорогу, будутъ читать о т х о д н у ю. И всѣ мы уйдемъ т у д а, когда придетъ с р о к ъ… Маша зажигаетъ въ столовой лампу. Жалобно пищитъ дверь, выходитъ Горкинъ, вытираетъ глаза краснымъ своимъ платочкомъ. Садится къ намъ и шепчетъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... .  − Сократъ!.. да ты сбѣсился?!. − испугался  Кириллъ Семенычъ.  − О-охъ… − застоналъ крючочникъ за перегородкой.  − Уйдемъ, Сократъ… вишь, человѣкъ  отходитъ…  Литейщикъ посмотрѣлъ на крючочника и, покачиваясь,  подошелъ.  − Дядя Максимъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... трепетомъ фигуркѣ.  - Пу-стое… затѣялъ… Иди!.. Да не плачь ты, не  плачь! Погоди… придетъ весна… вмѣстѣ уйдемъ…     VII.    Послѣ причастiя Иванъ Кузьмичъ пилъ чай съ пирогомъ и толковалъ съ Никитушкой о монастыряхъ и подвижникахъ. На душѣбыло ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ]371, во всей его охваченной трепетомъ фигурђ.      - Пустое затђялъ, иди!... Да не плачь ты, не плачь!... Погоди... придётъ весна - вместе уйдёмъ...   ------------   VII        Послљ причастія Иванъ Кузьмичъ [въ лабазъ не пошёлъ, а]372 пилъ чай съ пирогомъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; - Ну?! Вонъ всѣ, къ чортовой матери! Вотъ что! Сейчасъ сдай струментъ, чтобъ духу не было! Пьяницы-подлецы!  - Давай расчетъ, сами уйдемъ…  - Расчетъ?! Нѣтъ, ты у меня  теперь походи за расчетомъ!  - Давай пачпорта и расчетъ! - упрямо  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... за руку Драпа, въ горлѣ у меня рѣжетъ, глаза жжетъ, и я не могу выговорить слова. – Не убѣгай, Драпъ… милый… мы лучше… вмѣстѣ уйдемъ… У меня въ копилкѣ три рублика есть… Папаша померъ… все равно… – Нѣтъ, тебѣ никакъ нельзя&hellip ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , громкiй голосъ, что „истина, добро и красота,“ о чемъ  еще толкуютъ, − живы, сильны! что  в ѣ ч н о е  не умираетъ! И  мы уйдемъ, спокойные…“ А они бы, н а ш и-то… ни-какъ!?.. Такъ бы, промежъ себя… Или − про колесо Исторiи! вертится, а я − краснѣю!.. Нѣтъ, кощунство ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... [1698] приближался. Изъ окна видно было, какъ на нижнихъ улицахъ суетливо перебѣгали люди. — Г. Мейеръ… дорогой… уйдемъ… скорѣй уйдемъ… Они придутъ…[1699] Г. Мейеръ. Они убьютъ васъ… я знаю[1700] я видѣлъ ихъ… Какой-то мальчикъ-еврей ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... то вписано. [77] Далее было: то [78] Это ему зима страшна а не намъ… вписано. [79] Вместо: Намъ зима не страшна… — было: и мы отъ зимы уйдемъ… и <нрзб.> солнце догонимъ. [80] печально сказалъ журавликъ… — Ночи длиннѣе стали вписано. [81] звонко вписано. [82] Далее было: А [83] Далее было ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;л. 69   Данила Евграфычъ. Фирмы старой жалко? Новую поставимъ! Мы уживемся, поймемъ другъ друга. Здѣсь, въ нашемъ городкѣ, будемъ бороться съ Похлебовыми!.. Вѣдь не уйдемъ же мы отсюда! Евграфъ Данилычъ. /медленно, думая/ Отсюда не уйду. Мое все… наше… родовое! /Люба входитъ и смотритъ отъ входа двери./ Данила ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... кричать, что тебя выгналъ…   Данила Евграфовичъ. А о чемъ же ему еще кричать? Ничего, папаша… А мы все таки жить будетъ здѣсь и не уйдемъ отсюда… Похлебовы будутъ насъ гнать, захватывать все своими лапищами, а мы будемъ расти… мы будемъ свое дѣло дѣлать… /Люба подходитъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... руку/ Данила!.. Данила Евграфычъ. Фирмы старой жалко? Новую поставимъ! Мы уживемся [, поймемъ другъ друга]. Здѣсь, въ нашемъ городкѣ, будемъ бороться съ Похлебовыми!.. Вѣдь не уйдемъ же мы отсюда! Евграфъ Данилычъ. /медленно, думая/ Отсюда не уйду. Мое все… наше… родовое! /Люба входитъ и смотритъ отъ [входа] двери./ Данила ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"