И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Он с нами

... , и можно сказать съ увѣренностью, что она будетъ читаться и перечитываться, подымая въ простыхъ не потерявшихъ чистоты сердцахъ[pp] и понесутъ. Ибо это конспектъ всего сказанного Толстымъ. И какъ бы играя своимъ талантомъ Толстой одновременно, въ тѣ же годы даетъ маленькiй разсказъ — Послѣ бала. Если бы не дата — 1903 г можно было бы подумать ... было и писано много спецiальныхъ статей и здѣсь позволю себѣ сказать, что содержанiе и основная мысль стоитъ въ Вотъ часть наслѣдства, которое оставлено намъ Толстымъ, наслѣдства И въ немъ все тотъ же онъ, неизмѣнный, простой и величавый, тревожный и тревожащiй. Слишкомъ широкой, чтобы подойти подъ спецiальную мѣрку и слишкомъ простой, чтобы ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... .  Послышался шорохъ: кто-то раздавалъ маленькiя бумажки. Дали и парикмахеру, а Уклейкинъ опоздалъ, такъ какъ сзади, изъ-за плеча, выдвинулась чья-то пухлая рука съ толстымъ кольцомъ и забрала остатки.  - Дозвольте спросить… это што0-жъ будетъ? - Листки, - вяло сказалъ парикмахеръ. - А-а&hellip ...


Художественные проиведения | Патока

... , а тутъ вдругъ  доха и пенснэ. Насторожился.  - Бѣлкинъ, податной инспекторъ.  Непринужденно  щелкнулъ  портсигаромъ, толстымъ  серебрянымъ портсигаромъ съ золотой монограммой. Рукопожатiемъ оба сказали, что понимаютъ другъ друга, что даже рады  встрѣчѣ  ...


Художественные проиведения | По приходу

... но<съʺ,> вспоминаетъ училищную кличку. Но и носъ сегодня ничего, и свѣжій стоячій воротничокъ и сшитый женой пышный галстухъ чернаго бархата. Діаконъ идетъ позванивая ключами, кутается толстымъ шарфомъ, пробуетъ горло — какъі–будто[ff]     // л. 1об. А мимо Вознесенья уже стегаютъ ранніе поздравители. У дубоваго крыльца бѣлаго съ бугорчатыми ...


Художественные проиведения | Поездка

...   рыженькихъ  вятокъ,  перепряженная  для  широкой  дороги. Поплясывалъ  кучеръ, похлопывалъ  себя лапами въ замшѣ по толстымъ бокамъ. Трофимъ  осадилъ, коренникъ  разодралъ  розовый ротъ  и заржалъ. Лѣвая  тройка  звонко  отвѣтила, заиграла ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... непрiятная станцiя?“ Это все отъ разговора съ Шеметовымъ: вѣдь до этого-то онъ былъ спокоенъ. Увидалъ въ окно станцiи продавщицу, смѣявшуюся въ отвалившимся на прилавокъ толстымъ путейцемъ, который игралъ на ладони лисьимъ хвостомъ, и теперь понялъ, глядя на ее шею, что остаивло въ немъ енпрiятно-тревожное. Да, вотъ что. Это было весной ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... въ толсты<хъ> губахъ, въ круглой сѣдой бородкѣ, похожій на Михайлу Степаныча, повара изъ усадьбы, гдѣ Иванъ жилъ до войны въ работникахъ. Нѣмецъ подошелъ вплотную, ткнулъ толстымъ пальцемъ въ животъ и крикнулъ: — Гай! — словно на лошадь. Уже послѣ Иванъ узналъ, что это значитъ — иди<.> Но тогда не понялъ, и только ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... плоты во льду, ледъ между ними вырубленъ и стоитъ на плотахъ теплушка. Говорятъ – Ледовикъ прiѣхалъ, разоблачается. Мы выходимъ въ дверку. Дымитъ печурка. Отецъ здоровается съ толстымъ человѣкомъ, у котораго во рту сигара. За рогожкой раздѣвается Василь-Василичъ. Толстый и есть самый Ледовикъ Карлычъ, нѣмецъ. Лицо у него нестрашное, борода рыжая, какъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ;> вспоминаетъ училищную кличку. Но и носъ сегодня ничего, и свѣжій стоячій воротничокъ и сшитый женой пышный галстухъ чернаго бархата. Діаконъ идетъ позванівая ключами, кутается толстымъ шарфомъ, пробуетъ горло — какъ-будто ничего, вотъ только не надо напрягаться многолѣтіемъ, какъ сегодня. Громыхаетъ ботиками. Батюшка плыветъ тихо ... уже стегаютъ ранніе поздравители. У дубоваго крыльца бѣлаго съ бугорчатыми известковыми медальонами дома фабриканта Аносова противъ церкви стоятъ парныя сани съ волчьей полстью[14]<?> съ толстымъ кучеромъ въ угольчатой бархатной шапкѣ, обшитой позументомъ,[15] дворникъ въ бѣломъ фартукѣ, подаетъ кучеру стаканъ водки, а кучеръ не смотря[16], протягиваетъ руку и пьетъ медленно, утирается ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;Господи Боже нашъ, помилуй насъ… — И, не дожидаясь отвѣта, послушникъ [125]наподдаетъ ногой дверь и вноситъ самоваръ. Физіономія его, украшенная толстымъ носомъ, сіяетъ[126]. — Я вѣдь тоже изъ Москвы. Земляки вѣдь… Какъ Москва, стоитъ? Не провалилась еще? — Чего ... изъ Москвы [125] Далее было: братъ Василій [126] Вместо: Физіономія его сіяетъ — было: Физіономія его, украшенная толстымъ носомъ, сіяетъ [127] Далее было: значитъ… [128] Вместо: какъ — было: что [129] Далее было ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ] Въ пылу спора — а старикъ иногда ругался[188] со слесарями — кричалъ Парменовъ черезъ заборъ: — Я съ самимъ[189] графомъ Толстымъ спорить могъ! Сами сперва прочитайте, а потомъ лѣзьте спорить! Онъ-то и закрѣпилъ за подворьемъ прозвище — тихія души. А вышло такъ. Спорили слесаря ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... въ толсты<хъ> губахъ, въ круглой сѣдой бородкѣ, похожій на Михайлу Степаныча, повара изъ усадьбы, гдѣ Иванъ жилъ до войны въ работникахъ. Нѣмецъ подошелъ вплотную, ткнулъ толстымъ пальцемъ въ животъ и крикнулъ: — Гай! — словно на лошадь. Уже послѣ Иванъ узналъ, что это значитъ — иди ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... насъ… — звучитъ[143] голосъ за дверью, и, не дожидаясь отвѣта, братъ Василiй наподдаетъ ногой дверь и вноситъ самоваръ. Физiономiя его, украшенная толстымъ носомъ, сiяетъ. — Я вѣдь тоже изъ Москвы. Земляки вѣдь… Какъ Москва стоитъ? не провалилась еще? — Чего же ей проваливаться ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"