И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; Донской монастырь нашъ, а то – Даниловъ, въ рощѣ-то. А позадь-то, колокольня-то высоченная, какъ свѣча… то Симоновъ монастырь, старинный!.. А Иванъ-то Великой, а Кремъ-то нашъ, а? А вонъ те Сухарева-Башня… А орлы те, орлы на башенкахъ… А Москва-рѣка-то наша, а?.. А подъ нами-то, за лужкомъ… бѣлый-красный… кака колокольня-то съ узорами, съ кудерьками ... -долго. И будто говоритъ самъ съ собой: - А тамъ… Донской монастырь, розовый… А вонъ, Казанская наша… а то – Даниловъ.. Симоновъ… Сухарева Башня… Подходитъ Горкинъ, и начинаютъ оба показывать другъ-дружкѣ. А Крынкинъ гудитъ надъ ними. Я сую между нии голову, смотрю на Москву и слушаю ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;исполинскимъ шлемомъ тонулъ въ сѣровато-розовой  дымкѣ храмъ Спасителя; сѣрой  стрѣлой  выдѣлялась  Сухарева башня. Неясный гулъ  долеталъ отъ Москвы, гулъ  миллiоннаго  гнѣзда,  гдѣ подъ ...


Художественные проиведения | Распад

... съ ума… ей-Богу, - угрожалъ  Степка и разсказалъ про одного ученаго, который такъ много учился, что его заперли въ Сухареву башню и заложили кирпичами. Я пока не рѣшилъ и сильно сомнѣваюсь, что могу получить медаль: въ моемъ дневникѣ не совсѣмъ чисто.  Я даже подумываю, не лучше ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; къ двоимъ какимъ-то, - темно, не разберешь, - и сталъ разсказывать, какъ хорошо у нихъ въ Москвѣ, и что есть  тамъ Сухарева башня и Кремль.   - Во-отъ инте-ресно ка-акъ - все видать! У-ухъ ты-ы! - и чиркалъ по небу.  Молчали ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... , къ морю. Присѣлъ на скамеечку, нето къ турку, нето къ греку — темно, не разберешь, и сталъ расхваливать, какъ у насъ въ Москѣвѣ[aaaaa], разсказывалъ, что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. — Все видать… у–ухъ ты! — чиркалъ пальцемъ къ небу, — А квартеры дор–роги–и! А къ вечеру къ Егоръ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ; Погрозилъ къ морю. Присѣлъ на скамеечку къ двоимъ какимъ–то, — темно, не разберешь, — и сталъ разсказывать, какъ хорошо у нихъ въ Москвѣ, и что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. —Во–отъ инте–ресно ка–акъ — все видать! У–ухъ ты–ы! —  чиркалъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ] «и» зачеркнуто. [581] «какъ–будто» зачеркнуто. [582] «избы» зачеркнуто. [583] «изъ–подъ Сухаревой» зачеркнуто. [584] «У нихъ» зачеркнуто. [585] «въ» исправлено на «Въ». [586] «ножи и вилки и на шкафу красуется» ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ;  Извощикъ поперекъ, изъ переулка въ переулокъ, тѣнью. Я слышу санки  на зарубахъ, глухо. Навозъ чернѣетъ, огороды. Гдѣ я?..   Какъ-будто, Сухарева  башня,  глазъ часовъ. Мѣщанская, конечно. Безъ четверти… 7! А почему же  никого  не видно?  О, Господи… да  гдѣ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;- и все Москва. Анюта просится на возокъ, кривитъ ножки, но Домна Панферовна ни-какъ: “взялась - и иди пѣшкомъ!” Входимъ подъ Сухареву Башню, гдѣ колдунъ-Брюсъ сидитъ, замуравленъ на вѣки-вѣчные. Идемъ Мѣщанской, - все-то сады, сады. Движутся богомольцы, тянутся и навстрѣчу ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... на Сухаревку и выберемъ[310]… Но меня <нрзб.>[311] мысль о полочкѣ[312]. Этажерка. Я б.[313] бы радъ этажеркѣ,[314] но все таки она была гдѣ-то на Сухарев.[315], а мнѣ непремѣнно хотѣлось, чтобы[316] у меня была непремѣнно полочка, изъ его[317] ящика. Все, что было[318] въ его квартирѣ ... ;         Зап. Ох. остал. у Степ. — Гдѣ теп. эти книги. М. б. ихъ вывезли на Сухарев. и они <нрзб> по уголкамъ и говорятъ. Мож. б они, гдѣ-ниб. у васъ /тебя/, читатель… [284]       ... ;                     Сухарев.<кѣ> [316]                    ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... , выдавливали подносы.[683] // л. 14 об. По воскрес.[684] мастеръ Кир.[685], на котор.[686] Ив. М.[687] могъ положиться, торгов.[688] на Сухаревой.[689] Здѣсь Кир. Сем. нѣсколько <2 нрзб>[690] покупалъ поломанныя машинки и велосипеды, мѣдный ломъ и[691] акваріумы и всякое старье. Это ... ] Ив.<анъ> М.<аксимычъ> [688] торгов.<алъ> [689] Вместо: По воскрес. мастеръ Кир., на котор. Ив. М. могъ положиться, торгов. на Сухаревой – было: въ починку швейныя машинки, велосипеды, замки, [элек] электрическіе звонки и проч. [Починками] Общее наблюденіе за ходомъ дѣла лежало на старшемъ мастерѣ ... больше ходилъ въ городъ, закупалъ матеріалъ, велъ разсчеты и вечера обязательно проводилъ въ трактирѣ. Кромѣ мастерской Ив.<анъ> Максимовичъ [держ] торговалъ на Сухаревой по воскресеньямъ. /По выходн.<ымъ> товаръ выставлял. на торговлю на Сухаревой/ Самъ онъ рѣдко выходилъ на площадь и праздничной торговлей завѣдывалъ старшій мастеръ Кириллъ, которому хозяинъ довѣрялъ безусловно. [690]  ... ;Годъ-два-три и въ мастера выйдешь, ‑ говорилъ Кириллъ. [Ты] У тебя въ башкѣ то не окно… А ты читай… всякую книжку читай… Воскресенья проводили на Сухаревой. Сеня перечиталъ много разныхъ книжекъ и каждая открывала ему то, чего онъ и не предполагалъ… Книги говорили о многомъ хорошемъ, а жизнь не мѣнялась. [и] Такъ же ходили ... люди по Сухаревой, [ост] покупали книги и кастрюли, также Ив.<анъ> Макс.<имычъ> внезапно разсчитывалъ людей, когда вдругъ прекращались заказы. Отецъ прислалъ на Пасху письмо. [<нрзб ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... чисты, ласковы и все у нихъ чисто[808] въ домѣ. На свѣтлыхъ стенахъ[809], которыя Даша моетъ съ мыломъ каждую суботу, развѣшены въ черныхъ рамочкахъ «сухаревы[810] картинки<»>[811], — Миронъ любитъ <нрзб.>[812], — будильникъ съ музыкой, который можетъ играть «По улицѣ мостовой ... [808] Ред. испр. В подлиннике было: чмсто [809] Далее было: избы [810] Вместо: сухаревы — было: московск<ія> [811] Далее было: изъ-подъ Сухаревой [812] Вместо: <нрзб.> — было: картинки [813] Вместо: Въ — было: У нихъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;— темно, не разберешь [1364], и сталъ разхваливать[1365], какъ[1366] [1367] [1368] хорошо у насъ[1369] въ Москвѣ[1370], и[1371], что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. ‑ Вотъ замѣчательно<.>[1372] — Все видать… у–ухъ ты! — И[1373] чиркалъ пальцемъ къ небу ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . Присѣлъ на скамеечку къ двоимъ какимъ–то, — темно, не разберешь, — и сталъ разсказывать, какъ хорошо у нихъ въ Москвѣ, и что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. — Во–отъ инте–ресно ка–акъ — все видать! У–ухъ ты–ы! &mdash ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ;Стоитъ. А что? — Грѣха много тамъ… и-и! Отъ грѣха и ушелъ… Я молчу, хочется спать, а землякъ спрашиваетъ и спрашиваетъ. Спрашиваетъ про Сухареву башню, про Таганку, про калачи… — Калачики тамъ… эхъ! Онъ не получаетъ отвѣтовъ и все же спрашиваетъ. У меня не соображаетъ голова ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"