И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Росстани

... ; твори.   Обернулся, а о. Сысой стоялъ передъ уголкомъ — молился.  Ѣхалъ Данила Степанычъ  на своемъ тяжеломъ и тихомъ конѣ, въ покойной пролеткѣ, и думалъ о Сысоѣ. Думалъ, что вотъ  готовится человѣкъ, важное у него есть, свое, за жизнью.  Къ этому&ndash ... ; старушечiй вой: плакала Арина. Плакала  и Софья. Съ платками были ‘‘гусынюшка’‘, Паша, Люба. Урядникъ сидѣлъ на конѣ, поодаль, и держалъ  картузъ ‘‘на молитву’‘, стараясь сдерживать лошадь, которую кусали слѣпни. Горбачевскiй батюшка, въ желтой[386 ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... обитель, стѣнами и крестомъ ограждавшая край отъ злыхъ кочевниковъ: теперь это женская обитель. На южной стѣнѣ собора свѣтлый рыцарь, съ глазами-звѣздами, на бѣломъ конѣ, поражаетъ копьемъ Змѣя въ черной бронѣ, съ головой какъ у человѣка, – только язычище, зубы и пасть звѣриные. Говорятъ въ народѣ, что голова того Змѣя ... ; Георгiя со Змѣемъ. Хлопочите у барина, а я хоть завтра. Обрадовалась казначея: знала, какъ благолѣпно Илья расписалъ церковь въ Ляпуновкѣ. А черезъ мѣсяцъ младой Георгiй на бѣломъ конѣ побѣдно разилъ поганаго Змѣя въ бронѣ, съ головой какъ бы человѣка. Дивно прекрасенъ былъ юный Георгiй – не мужескаго и не женскаго лика, – а какъ Ангелъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ;въ ноги кланяться надо героямъ нашимъ, мученики они!» Онъ, барыня, съ ума сошелъ, от мыслевъ. И про Васеньку разсказалъ, какъ онъ его въ Харьковѣ на конѣ видалъ, съ флагомъ, а рука пробита-повязана. — «Бепремѣнно я васъ, говоритъ, познакомлю, скоро онъ сюда будетъ, папашу повидать. Мы старые знагомые по Москвѣ ... платокъ сунула. Догнала я ее, отбила. А паликмахеръ усѣлся въ саду, — похоже, караулитъ. Стало темнѣть — подвода заскрипѣла, и татаринъ тотъ, съ ружьемъ, на конѣ. Гляжу — паликмахеръ въ кусты шмыгнулъ, а татаринъ за нимъ, съ гикомъ: «я тебя найду, чорта!» И говоритъ мнѣ: «этотъ сволочь самый ...


Художественные проиведения | Тени

... , косится въ уголъ. — За капусто–то маловато выбираешь… — отзывается Комаренковъ, подмигивая. А кожа–то. А товаръ–то сапожный дорогой сталъ. Что конѣ–то сажать будешь? — Лебеду — прогорѣлое брюхо набитвать собираюсь… — Садить–то негдѣ… Можетъ земскій тебѣ от нарѣжетъ ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... ; очень слободно!..»        Пригнала старуха корову въ волость, къ ночи ужъ… Ленька какъ разъ на конѣ ей встрѣлся, - за спиной ружье, у боку пистолетъ. Извѣстно, пьяный. Велѣлъ   18 подручному своему дознать, какого ей еще рожна надо? Ну, сказала своякову сыну, - ненадобна ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ;Идетъ преображенскiй солдатъ, смотритъ — О н ъ!  М ѣ д н ы й!  Конь на-дыбы взвился, лихо- властно сидитъ на конѣ М ѣ д н ы й!              Загляделся солдатъ на М ѣ д н а  г о :   ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... > кругъ съ конями крикнулъ надъ моимъ ухомъ: — Кто <нрзб>[149] можетъ даромъ кататься[150]. Тутъ <нрзб> и <нрзб>[151]. Передо мной на конѣ лихо сидѣлъ молодецъ[152] сдвинутымъ на затылокъ картузомъ. Онъ на моихъ глазахъ ловко выхват<нрзб>лъ кольцо за кольцомъ,[153] а я только постукивалъ[154] мерзнувшiя ... ; Онъ размахивалъ одной рукой[171] и кричалъ дребезжащимъ и сиплымъ голосомъ: — Къ началу, къ началу, щипать мочалу! Прроворнѣй, проворнѣй! Сейчасъ самъ господинъ Наполеонъ на конѣ[172] начнетъ палить изъ пушки Васька толконулъ меня и сказалъ: — А денегъ-то у насъ и нѣтъ![173] А клоунъ сыпаолъ съ балкона самыми смѣшными словами ... , д<олжно> б<ыть> и былъ   // л. 17   Наполеонъ, такъ какъ клоунъ ткнулъ въ него палкой, когда кричалъ что самъ <нрзб>[183] Наполеонъ будетъ на конѣ палить изъ[184] пушки. Клоунъ опять закричалъ: къ началу, къ началу, но должно быть поперхнулся... Онъ приложилъ руку къ груди и закашлялся. Кашлялъ долго, придерживая ... даже щелкнулъ шпорой. Я былъ польщенъ. На глазахъ большой толпы мнѣ протягивалъ руку сам   // л. 18   мый главный, тотъ, который сейчасъ будетъ на конѣ изъ пушки. — Орудуете? — спрашивалъ Иванъ Васильичъ... — Что подѣлаешь! — какъ-то трепыхнулъ одной рукой Василь Сергѣичъ. Теперь время ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... клоунъ,[115] и кричалъ разбитымъ и сиплымъ голосомъ[116]: — Къ началу,къ началу![117] Щипать мочалу! Прроворнѣй, проворнѣй! Сейчасъ самъ господинъ[118] Наполеонъ на конѣ начнетъ палить изъ пушки! Представленъ будетъ Бородинскiй бой! Конецъ[119] на необитаемомъ островѣ! Появленiе изъ–подъ земли! Проворрнѣй![120] Чудеса ... . Это, должно быть, и былъ Наполеонъ, такъ какъ клоунъ ткнулъ въ него палкой, когда кричалъ, что сейчасъ самъ господинъ Наполеонъ будетъ палить на конѣ изъ пушки. — Подавился![133] Подавился!!... Гы–гы–гы!... Клоунъ въ балахонѣ[134] стоялъ, приложимая руку къ груди и трясся отъ душившаго его кашля ... потрясенъ и возвеличенъ. На глазахъ толпы[170], жадно приглядывавшейся къ Наполеону, мнѣ протягивалъ руку «самый главный», тотъ, который сейчасъ будетъ палить на конѣ изъ пушки. — Орудуете? — спрашивалъ Василiй Васильичъ. — Что подѣлаешь! — со вздохомъ выговорилъ и какъ-то трепыхнулъ своей ед<ин>ственной рукой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; твори.   Обернулся, а о. Сысой стоялъ передъ уголкомъ — молился.  Ѣхалъ Данила Степанычъ  на своемъ тяжеломъ и тихомъ конѣ, въ покойной пролеткѣ, и думалъ о Сысоѣ. Думалъ, что вотъ  готовится человѣкъ, важное у него есть, свое, за жизнью.  Къ этому&ndash ... ; старушечiй вой: плакала Арина. Плакала  и Софья. Съ платками были ‘‘гусынюшка’‘, Паша, Люба. Урядникъ сидѣлъ на конѣ, поодаль, и держалъ  картузъ ‘‘на молитву’‘, стараясь сдерживать лошадь, которую кусали слѣпни. Горбачевскiй батюшка, въ бѣлой[381 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... вашъ монастырь. Пѣніе, чистота. Ежели и монастыри прикроютъ, – задичаемъ. Семь вѣковъ обитель стоитъ! Татаръ прогоняла. Бѣлый всадникъ, напримѣръ, выѣхалъ на бѣломъ конѣ въ западныя ворота и... того. -  Копіемъ татарскаго гада пронзилъ, въ пасть и въ бокъ... – пѣвуче заговориа монашка. – На стѣнѣ у насъ изображеніе... -  Смотрите ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"