И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 33

Художественные проиведения | История Любовная

... ; души. Я еще  силенъ. Вамъ  нуженъ ямщикъ. Наши  дороги  Сѣвера  опасны… Будемте  же вмѣстѣ коротать  нашу трудовую  жизнь…» – «…и въ  ... . Она полураздѣта, въ одѣялѣ. Словно  чего-то ждетъ. Въ коридорѣ  совсѣмъ темно, и что-то  тамъ  есть, опасное, – будто бы  тетя Маша  или кучеръ. Я показываю – иди скорѣй! Мнѣмучительно хочется, чтобы Паша   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; Спина ежели, − къ  сиверку.  Въ ногу што-то стрѣляетъ… Мокреть пойдетъ.  Иногда онъ рѣшался на  опасное  дѣло, − сползалъ съ печи. Лежа на животѣ,  осторожно  отыскивалъ  ногами скамейку,   ...   спаржѣ на огородахъ, въ сѣнныхъ складахъ, на баркахъ и баржахъ. Здѣсь  находятъ себѣ прiютъ  или очень опасные  бродяни и воры,  за которыми  „гонитъ“ полицiя,  или же очень свободолюбивые   ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

... ; народу  сколько  там  потонуло,  судорога  там  схватывает, опасное  там место.  Дедушка  кричит,  знал  тоже: «не отставай,   ... ;робята,  место  тут  пойдет опасное,  в случае  багор готовьте».  Как же,  багры при нас. А что багры!   ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ;!.. одно слово!!.. НЕРОНОВА. Послѣ… послѣ… (Откидываетъ голову.) Какъ это все вышло… такъ странно… Ахъ, какой вы… опасный… Вы… уѣзжаете… когда?.. Какъ это странно… Я двухъ словъ не сказала… и… ГАЛЛЬСКIЙ. А взглядъ?! Къ чему слова… « ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... мнѣнiю, успокоительное. – Тц… тц… Ну, ну… Ты!.. Пораженный его рыжей бородой и огромнымъ ростомъ, „Марсъ“, должно быть, вообразилъ что-нибудь опасное, оскалилъ зубы и зарычалъ. - 90 - – Боязно, шутъ его дери… Сурьезный… Ну, ну, какъ тебя… Собачка… Но собачка не унималась. Тогда я взялъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;    [«Прокламація!» Въ первый разъ передъ глазами Ивана Кузьмича была эта страшная вещь, ихняя, опасная, какъ ядъ, но теперь, въ это сумбурное утро, такая вызывающая.      «Дороги стали… камитетъ… забастовка ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ). Я полечу на море! С т а р ы й  П е н ь (вспыхивая). Дайте спать!    7 Ш л ю п и к ъ (трясется). Бррр… Дайте умереть… Ж у р а в л ь. Вотъ что, Журликъ. Опасная намъ предстоитъ дорога. Будь терпѣливъ и смѣлъ. Тогда догонишь солнце… Ж у р л и к ъ. Я знаю, мы догонимъ! Насъ такъ много! Курлы-курлы… К р и к и   ...


Художественные проиведения | Как надо

... у насъ?..  − А вотъ послушайте.   Онъ взялъ ея  руку и сталъ говорить рукѣ:  − Положенiе его  было опасное, операцiя  запоздала… Такихъ выживаетъ  изъ сотни двое. Въ концѣ-концовъ,  онъ вынесъ  перитонитъ… Такъ вотъ ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... ;Его» зачеркнуто. [190] В слове «положеніе» буква «п» исправлена на заглавную. [191] «отчаянное» зачеркнуто, вставлено «опасное». [192] В слове «такихъ» буква «т» исправлена на заглавную. [193] Вставлено «меня». [194] «на» исправлено ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... перевелся въ пехоту, ходилъ въ атаки, перевязывалъ и выносилъ подъ огнемъ, у него убивало на рукахъ, а онъ все не находитъ. Теперь затишье, и онъ перевелся пока въ госпиталь, на опасную работу. А по немъ и не видно. А что увидишь на этомъ? – показалъ Шеметовъ къ окну. – Тутъ посложнѣй доктора. Теперь бы вы поставили его жизни самую зеленую ...


Художественные проиведения | Это было

... ; сильнѣйшее  безпокойство: онъ вертѣлъ  ноганомъ и дергался. Здѣсь  былъ  очень  опасный пунктъ: сидѣлъ  берлинскiй  агентъ  Сименсъ-Гальске съ подручными. – Возьмите  платокъ  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;где он прочитал  строчки  о сводной роте,  славной ее  атаке,  о выводе  из опасного  положения  Н-ой  дивизии,  взято  девять пулеметов,  четыреста пленных. Этой ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ;ударом кинжала  в горло  охранявшего  вход  чекиста.  И вот этот  опасный  человек сидел теперь  совсем близко  от страшного  дома в  проволоке и  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ,  налетаютъ, настигаютъ… на нихъ  ловятъ, грабятъ, валяются… Телѣга ѣдетъ? Не  вѣрь глазамъ своимъ: это что-то  подкрадывающееся, опасное, или − слѣпое горе. Голоса?... Это  граждане-мужики идутъ − что-то  установить, усчитать, угрозить, наложить, припомнить, − отвести ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

...  тяжелой болѣзни или смерти. Когда померла прабабушка Устинья, и когда еще братецъ Сережечка отъ скарлатины померъ, тоже курили – изгоняли опасный духъ. Такъ и на «Крестопоклонную» Горкинъ послѣднее время что-то нетвердъ ногами, трудно ему носить мѣдный тазъ съ кирпичомъ. За него носитъ по комнатамъ ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... воплотилось для меня все страждущее, все родное, все человеческое. И этот дрожащий дед, следящий за мной беспокойным, выпрашивающим взглядом! …Я захватил Никешу в опаснейший момент, когда болезнь готова была осложниться воспалением легких. Тогда бы все было кончено… Но я прервал горячими ваннами: у Никешки было крепкое сердце ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... ;Мне приходило в голову,  что язва,  может быть,  перешла  в нечто более  опасное,  неизлечимое.  Начались и рвоты.  Еда уже не облегчала, напротив:  после приема пищи,   ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... хорошо-съ. Я вотъ десятый разъ подвизаюсь. По желѣзной части. Великія мастерскія у монаховъ, мы и скупаемъ которое желѣзо остается, оковку изъ кузницъ ихнихъ, пудиковъ по триста. По опасному мѣсту ѣдемъ, камни невидимые, чуть прошибся капитанъ – прощай. Но только они не прошибаются. И потомъ – по священному дѣлу ѣдутъ, не для гулянокъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... кипы  прессованного  сена на дорогу.  Выпросил у него  Федор  и «игрушечку» опасный  браунинг: «вам  ни к чему,  запрещено строго господам,  а мне для  лихого ...


Публицистика | Убийство

... всех народных слоев и, главным  образом,  из крестьянства.  Эти сотни  тысяч  были опасны  углубителям революции: они получили  образование  хотя бы настолько,  чтобы учуять  неизмеримую ... ;хотя бы уничтожением всей культуры и всех несогласных,  путем  жесточайшей из тираний.  Эти сотни  тысяч были опасны.  Их нужно  было смести.  Носители новой, «интернациональной», веры  облегчали  себе ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... мы летимъ сюда. Теперь здѣсь плохо, но зато тамъ хорошо. На болото прилетали все новыя стаи. Шумъ стоялъ въ воздухѣ. Всѣ говорили о долгой и опасной дорогѣ. Да, опасной. Не всѣ они долетятъ до теплаго моря: кто заболѣет въ пути; кто попадетъ подъ выстрѣлъ, а кое-кто и ослабнетъ, отстанетъ отъ родной стаи. Весело ... для своего сына, Сережи, и для Журавлика началась новая жизнь. Сейчас же приступили къ лѣченiю. Сережин отецъ осмотрѣлъ разбитую ногу и сказалъ, что рана не опасна. - Кость цѣла, а рану мы вылѣчимъ, - сказалъ онъ Сережѣ. - Только ты ходи за нимъ хорошенько. Рану промыли, присыпали iодоформомъ и забинтовали. На ночь Журавлика помѣстили во дворѣ ... … какая тутъ свобода, когда надъ вами есть господа… да-съ — <нрзб.>[123] — И притомъ, <нрзб.>[124] Свобода опасная вещь…[125] Вы <нрзб.> говорите[126] о свободѣ[127] съ почтеннѣйшимъ Индѣемъ Индѣичемъ… Онъ вамъ покажетъ свободу: <нрзб.> что и знать не можете ... журавлей, летѣвшихъ угломъ, и медленно опустилась… шумъ увеличился. Ясно чувствовалось, что журавли сообщали новости, совѣтовались, строили планы, готовились къ дальней, опасной дорогѣ… Да,[528] опасной![529] Не всѣ долетятъ[530] до теплаго моря: кто заболѣетъ въ дорогѣ, кого захватитъ дождь, смочитъ крылья, а потомъ вдругъ грянетъ морозъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... .[361] Это которые проводятъ[362] суда или проводили[363], раньше, когда не было охраняющихъ знаковъ, проводили[364] въ опасныхъ мѣстахъ.[365] Опасное дѣло![366] Собственно, не опасное, кто хорошо дѣло понимаетъ[367].[368] Онъ кто? А <нрзб.>[369]. А[370] вотъ всѣ эти бакáны, огни, всѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... ч.[218] жизни проводила у сосѣдей… Дѣтей у нея не было. Когда[219] боль очень сильно начинала донимать старика, онъ[220] рѣшался на опасное дѣло – слѣзалъ съ печи. Постор.[221] помощи дѣдъ[222] не принималъ. Никто не могъ потрафить ему.[223] На животѣ понемного[224 ... въ избу только ночевать ходила[686], ходила на суконную фабрику и бѣгала по людямъ[687]. Дѣтей у нея не было. Когда старику не въ моготу приходилось, онъ рѣшался на опасное дѣло слѣзать съ печи[688]. Леж.[689] на животѣ начинаетъ онъ сползать съ печи, осторожно отыскивая скамейку[690]. По скамейкѣ, держась за кирпичи, // л.  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] клоунами и братомъ –человѣкоѣдомъ[2170] ходилъ по улицамъ городка и собиралъ на дорогу.[2171] Труппа потеряла одного важнаго[2172] товарища еврея-оркестра, который съ опасными для жизни ожогами былъ спасенъ пожарными и[2173] лежалъ въ больницѣ. Онъ[2174] медленно поправлялся. Кондратій двѣ недѣли пролежалъ въ больницѣ и былъ отпущенъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ;!.. одно слово!!.. Неронова. Послѣ… послѣ… (Откидываетъ голову.) Какъ это все вышло… такъ странно… Ахъ, какой вы… опасный… Вы… уѣзжаете…. когда?.. Какъ это странно!.. Я двухъ словъ не сказала… и… Галльскій. А взглядъ? Къ чему слова?.. «Куда?.. Когда ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;Люблю»/!/.. одно слово/!!/.. [758] Далее было: вышло… такъ [759] В рукописи ошибочно: страннно [760] Далее было: Ахъ, какой вы… опасный… [761] Вопросительный знак вписан чернилами. [762] Далее было: Какъ это странно… [763] Далее было: А взглядъ/?!/ [764] Далее было ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ; Спина ежели – къ сиверку… Въ ногу штой то боль // л. 1   стрѣляетъ… Потому и мокреть пойдетъ…[27] Иногда[28] онъ рѣшался на опасное дѣло – сползалъ съ печи. Лежа на животѣ, начиналъ онъ скользить,[29] отыскивая ногой[30] скамейку,[31] шелъ къ окошку, скребъ ногтемъ иней[32] и всматривался въ погоду ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... можетъ въ тюрьму... — сказалъ Васька, радуясь, что его врагъ который всегда гонялъ его метлой изъ сада, [535]попалъ въ опасное положенiе. — Онъ прямо....[536] онъ... прокуроръ! Это слово окончательно потрясло дворника. Васька перепуталъ[537] слово Вас<илiя ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... чертежи... Это мое утѣшенiе... Я буду смотрѣть на нихъ и плакать радостными слезами. И прошу прощенiя, ежели обидѣлъ... И благодарю, ибо вы первый довѣрились мнѣ въ крайнююи опасную минуту въ отвѣтственномъ дѣлѣ, и я радъ, что Господь Богъ и мои силы допустили мнѣ выполнить все честно и благородно даже до хвалы въ вѣдомостяхъ. Пришлите чертежи ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... мнѣ взводъ пожарныхъ по командѣ записки клалъ! Якиманская, качай! А ежели въ больницахъ операціи дѣлать... по командѣ?! А? А вѣдь у насъ теперь вся жизнь – самая опасная больница... И голодны мы, и босы, а послѣдній кусокъ изо рта вытаскиваютъ и послѣдніе сапоги стаскиваютъ... -  Что-то я васъ не понимаю... -  Говорю, очень внятно, какъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"