И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 25

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ  ... ;– изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure& ... »  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)    ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | Он с нами

... ; абзац зачеркнут [91] предложение полностью зачеркнуто, сверху написано: «Открываемъ <нрзб.> книгу - <нрзб.> <нрзб.>», далее написано: «<нрзб.> посм. изд. его произведен<iй> [92] предложение полностью зачеркнуто [93] предложение полностью зачеркнуто [94] «Смотришь на этотъ томъ, вскрываешь, первую страницу» зачеркнуто ... , «И» зачеркнуто, «не» изменено на: «Не» [232] над «изысканныхъ» написано: «балов и празд. <нрзб.> силы изд. <нрзб.> <нрзб.>» [233] далее сверху надписано: «не искушенныхъ <нрзб.> [234] после «обѣтовъ» поставлена запятая, « ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ & ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

МОСКВА ВЪ ПОЗОРѢ    Когда  солнце потонетъ въ океанѣ, когда  послѣдняя  его искра  гаснетъ, − вдругъ, въ помутнѣвшей  дали,  дымное  пробѣжитъ блистанье, мигнетъ въ облакахъ заката. Живое  за ними  бьется. Кресты  ли небесныхъ  колоколенъ, сверканье  звоновъ?.. Смотришь − померкли  дали,  колышется океанъ  бездумный, синѣетъ  ночью.  Всѣ, кто  живалъ у океана, знаютъ  это прощанье  солнца − чудесную  игру свѣта. Мнѣ ее грустно  видѣть. Вспоминаются  дымные закаты, блески, − дымное  золто  и звоны. Блескомъ  играли  звоны, въ душу  запали  съ дѣтства и стали свѣтомъ.  Были когда-то звоны,  слышала ихъ  душа  живая. Святой Китежъ… Не захотѣлъ  позора, укылся  бездной. Соборы  его и звоны нетлѣнно  живутъ донынѣ, въ  глубокомъ  Свѣтлоярѣ. Сокрылся  Китежъ до радостнаго Утра, чистый,*  Никуда не  ушла Москва, покорно  лежитъ и тлѣетъ.  Не было Свѣтлояра-чуда, − почему же въ  пожарахъ не сгорѣла, отдалась, какъ рыба, издѣвкѣ?!..   Помню Москву въ  расплохѣ, − дымъ  и огни  разрывовъ надъ куполами Храма, блески орловъ кремлевскихъ  изъ черной ночи,  вспышки  крестовъ и вышекъ. Звали  кресты  огнями. Тихiе  соборы полошились.  Помню  свое  Замоскворѣчье − темень осенней ночи,  безлюдье улицъ, глушь тупиковъ и переулковъ. Прятались  за углами тѣни. Человѣческаго лица не видно − только  тѣни. Такъ и по всей  Россiи.  Помню осеннюю тьму  расплоха, смутные  говорки, шептанье, − лузга и вѣтеръ.  − Матросъ  проходилъ. Черезъ  насъ ужъ перекатило, теперь  подъ  н и м и!..   − Къ одному  бы ужъ концу, что ли. А ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

ЧЕЛОВѢКЪ ИЗЪ РЕСТОРАНА.  I.   …Я человѣкъ мирный и выдержанный при моемъ темпераментѣ, - тридцать восемь лѣтъ, можно такъ сказать, въ соку кипѣлъ, - но послѣ такихъ словъ  прямо какъ ожгло меня. Съ глазу-на-глазъ, я бы и пропустилъ отъ такого человѣка… Захотѣлъ отъ собаки кулебяки! А тутъ  при Колюшкѣ и такiя слова!..  - Не имѣете права елозить по чужой квартирѣ! Я вамъ довѣрялъ и комнату не запиралъ, а вы съ посторонними лицами шарите!..  Привыкли въ ресторанахъ по карманамъ гулять, такъ, думаете, допущу въ отношенiи моего очага!..   И пошелъ… И даже не пьяный. Чисто золото у него тамъ… А это онъ мстилъ намъ, что съ квартиры его просили, чтобы комнату очистилъ. Натерпѣлись отъ него всего. Въ участкѣ писаремъ служилъ, но очень гордый и подозрительный. И я его честью просилъ, что намъ невозможно въ одной квартирѣ при такомъ гордомъ характерѣ и постоянно нетрезвомъ видѣ, и вывѣсилъ къ воротамъ записку. Такъ ему досадно стало, что я комнату его показалъ, и накинулся.  За человѣка не считаете, и то - и се!.. А мы, напротивъ, съ нимъ всегда очень осторожно и даже стереглись, потому что Колюшка предупреждалъ, что онъ можетъ быть очень зловредный при своей  службѣ. А у меня  съ Колюшкой тогла часто разговоръ былъ про мое занятiе. Какъ онъ выросъ и сталъ образованный, очень было не по немъ, что я при ресторанѣ. Вотъ Кривой-то, жтлецъ-то нашъ, -фамилiя ему Ежовъ, а это мы его промежду собой звали, - и ударилъ въ этотъ пунктъ. По карманамъ гуляю! Чуть не зашибъ я его за это слово, но онъ очень хитрый и моментально заперся на ключъ. Потомъ записку написалъ и переслалъ мнѣ черезъ Лушу, мою супругу. Что отъ огорченiя это онъ и неустройства, и предлагалъ набавить за комнату полтинникъ. Плюнулъ я на эти пустыя слова, когда онъ и раньше-то по полтинникамъ платилъ. Только бы очистить ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... ;                 2 е  изд. М. Университетская б–ка.                    ...


Художественные проиведения | По приходу

... ; 7 лл.   Подпись: ʺИв. Шмелевʺ.   Помета И.С. Шмелева о публикации рассказа  на обложке             Речь 25 дек 1913 г. 2ое изд. М. Книгоиздательство писателей в Москве. 1918         Общее количество листов 7 + I = 8 лл 4/III—18   // карт.     По приходу Рѣчь 25 дек ...


Художественные проиведения | Веселый разговор

... ;         1 л. ( вошел в очерки ʺПятнаʺ )                   Изд. Г.А. Лемана и С.И. Сахарова Москва 1917 г.             // карт. ливымъ блескомъ, короткіи[a] и чуть горбинкой носъ съ подвижными ноздрями<,> словно ...


Художественные проиведения | Живой камень

Фонд № 387 И. С. Шмелев                                              Шмелев, Картон № 8.                                     Иван Сергеевич Ед. хран. № 14   ʺЖивой каменьʺ — рассказ 1917 окт. 19. Машинопись с авторской правкой                                 7 лл. На об. лл. № 3 — текст другого рассказа.     Общее количество листов 7 Женскій вопросъ[1] Важный вопросъ.[2] На луговинкѣ, подъ горой[b] одинъ изъ солдатъ, на костыляхъ: — Къ памятнику вали, ребята! Че[31]. — Этотъ не памятникъ, а статуя! Для красоты, сукины дѣлти[38] вышла красота! Стали смотрѣть[39] на статую. — Голую дѣвку ташшитъ[42] чего жъ такое? — И самъ голый[53]. — Тоща, а ничего… хи–ы…[54] — Понятно, для какихъ дѣловъ волокетъ! — сказалъ худой, словно обгорѣьый[56] Въ Пит<е>рѣ въ Ермитажѣ этого товару много. Называется искусство. // л. 1. Вы имъ, понятно, каждый день тысячки полторы выплачиваете. Понятно, у васъ большіе капиталы ужъ припасены, матерьялъ ѣдетъ, кредитъ вамъ банки открыли, знаютъ васъ прекрасно, какъ хорошаго человѣка, векселя ваши учитываютъ безъ разговору. За товаръ вамъ шлютъ… Чего–съ? И жплатите[57] не отпуститъ. Такъ Ивана–то Стратонова можно тоже по боку? а? Или нѣтъ–съ? И банки по боку — такіе непонимающіе, не могутъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ;     Кольцо <Альманах>             Изд. ʺКольцоʺ м. 1922 г. кн 1.                   ...


Художественные проиведения | Иностранец

... рассказе  «Милость преподобного  Серафима» – Собрание рассказов «Из моей жизни», Чеховское  изд. в Нью-Йорке.  В том же году  Иван Сергеевич  задумывает большой роман «Иностранец».  Герой Американец ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ; *  И. А. Ильин: «О тьме  и просветлении» (новый,  еще не опубликованный [в сентябре  1947 года, − изд.]  труд о  художественной критике).  (прим. автора)


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... Аполлонъ Аполлоновичъ,   Позвольте преподнести Вамъ на добрую память еще двѢ дѢтскія првѢстушечки (въ изд. (С. Курника?)) – «Рваныйбаринъ» и «На морскомъ берегу». Печатались онѢ въ «РодникѢ» ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Боголюбов С.П.

Фонд № 387 Картон № 09 Ед. хран. № 32   Боголюбов, Семен Петрович заведующ. конторой изд. «Знание»   Письмо к Шмелеву, Ивану Сергеевичу 1911 окт. 15 1п.л. Петербург в Москву Помета И.С. Шмелева карандашом на обороте листа   //Общее кол& ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... : «Ив. Шмелев». Помета И. С. Шмелева о публикации рассказа на обложке.   Речь. 25 дек. 1913 г. 2ое изд. М. Книгоиздательство писателей в Москве. 1918.   <Текст л. І вписан рукой И. С. Шмелева карандашом. — Ред.> По приходу Рѣчь 25  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;          8лл. Два листа рукописи «г» разорваны пополам. Кольцо <Альманах> Изд. ʺКольцоʺ м. 1922 г. кн 1. стр. 9—24.   Общее количество листов 33л.     а) Ранняя  редакция, без начала 11 листов.   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;                  23 лл. (1 ч.)   Изд. Театральной библиотеки С. Ф. Разсохина 1915 г.     а ) Ранняя редакция без конца. Черновой автограф     ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ;В городке») «В семье не без урода» — пьеса (1908-1912)   Разрозненные листы разных редакций Машинопись 47 лл.   Изд. Театральной библиотеки С. Ф. Разсохина 1915 г. ВЪ СЕМЬѢ НЕ БЕЗЪ УРОДА.   Комедiя въ 4 дѣйствiяхъ[1] Дѣйствующiя лица:   БАРЫГИНЪ,   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... ;                  54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;— пьеса в 4- действиях (1912)   Машинопись с авторской правкой 79 лл. (1 ч.) + 2 лл. обложка На л. 1 — цензурное разрешение 1912 <нрзб.>   Изд. Театральной библиотеки С. Ф. Разсохина 1915 г. 1-й экземпляръ.   Въ городкѣ. Пьеса въ 4 дѣйств.[1] Авторъ —     ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... докладывыалъ офиціантъ, — было: осторожно объяснялъ лакей. [320] Вместо: заглядывая издали — было: а. — Самая каторга… б. изда Далее было вписано: <нрзб.> [321] — Очень каторга! вписано. [322] Далее было: А [323] Вместо запятой было: — и [324 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"