И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... , подходитъ къ моимъ  воротцамъ. Странная  какая-то  фигура… Неужели – докторъ?!  Онъ самый, докторъ. Чучело-докторъ, съ мѣшковиной  на шеѣ, – вмѣсто  шарфа,  съ лохматыми  ногами. Старикъ  докторъ ... . Эй,  фотографъ! Бери  въ аппаратъ: картинка! Кто эти  двое,  на краю  балки? эти чучела  человѣчьи? Не  угадаешь,  заморскiй зритель,  въ  пиджакахъ, смокингахъ и визиткахъ,  бродящiй ... ; вотъ-вотъ упадетъ въ него. И горы,  какъ-будто,  подступили,  смотрятъ – что за  чучело тамъ,  на деревѣ,  машетъ палкой?! Что онѣ  не видали!  Глядятъ  и глядятъ,  ... стоитъ  передъ  домикомъ,  неподвижно,  раскинувъ руки,  какъ  огородное чучело. Вѣтеръ треплетъ его  лохмотья. – Вѣтромъ  занесло къ вамъ… докторъ… проститься передъ…   ...


Художественные проиведения | Мистификация

... бѣжитъ въ переднюю.) КОСТОЧКИНЪ. (Останавливаясь и смотря на часы.) Кто такой?.. (Варя заглядываетъ въ дверь.) Слышны голоса: СТЕПКИН и грубый, мужской — ГИРИНА. ГИРИНЪ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай! Прiѣхалъ? — СТЕПКА. Да кого вамъ? ГИРИНЪ. Того, дубина! — Писатель… прiѣхалъ?.. Ну? — СТЕПКА. Тут баринъ живутъ, а больше ничего ... быстро повертывается спиной.) ЯШКИНЪ. Поймалъ–съ! Хоть спину, да поймалъ! (Уходятъ.) РУБИНИНЪ. (Выпуская Варю, которая уходитъ, — поднимается съ качалки.) Ну, мистификаторъ! Ловко!.. Ну, и чучела здѣсь! ГАЛЛЬСКIЙ. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну, чѣмъ не знаменитость? А типы то! Типы! (Входитъ Степка изъ передней.) КОСТОЧКИНЪ. (Входя изъ боковой двери и показывая кулекъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , такъ съ удивленiя метнетъ глазами, а у монаха сейчасъ вся - 189 - Внутренняя души содрогнется… Ну, баба – та ничего… Напялитъ на себя тряпокъ – чучела-чучелой, и не разберешь вовсе – мужикъ али баба. А вотъ изъ вашего то сословiя бываютъ – такъ и не гляди вовсе, такъ вотъ и тянетъ тебя ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... дѣло влiяетъ.  И стрго такъ у нихъ все Шкапы огромные, а за стеклами  разныя фигуры изъ алебастра, горки и звѣзды, и головы. А на шкапахъ чучела птицъ и банки. И портреты на стѣнахъ  въ рамахъ, и часы  огромные, до полу, въ шкапу. Такъ маятникъ - чи-чи. Тихо такъ, а онъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... дѣло влiяетъ.  И строго такъ у нихъ все Шкапы огромные, а за стеклами  разныя фигуры изъ алебастра, горки и звѣзды, и головы. А на шкапахъ чучела птицъ и банки. И портреты на стѣнахъ  въ рамахъ, и часы  огромные, до полу, въ шкапу. Такъ маятникъ - чи-чи-чи[193]… А у меня ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , - говоритъ въ сторону, и строго, Василь-Василичъ. - Мнѣ ваши деньги… у меня еще крестъ на шеѣ! - А ты не серчай, чучело… Ты меня знаешь. Мало ли у человѣка непрiятностей… - А такъ, что вчера ломились на горы, масленая… и задорные, не желаютъ ждать… швыряли ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;увѣренъ, что онъ мнѣ завидовалъ. Но я[471] пообѣщалъ ему, когда поѣду на дачу, непремѣнно раздоб.[472] хотя мал.[473] сову и наб.[474] чучело. Я обѣщалъ ему даже и полочку и для обзаведенья предложилъ ариѳметику, столько для дилетанта<?> и[475] <нрзб.>, это Степ.[476] и принялъ съ[477] восхищеніемъ. Дѣйств ... -нибудь будетъ особенное, — ожидалъ я. Но сова не шелохнулась, хотя дядя взялъ ее за ноги и передвинулъ. Тутъ я догадался, что сова не настоящая, а просто набитое чучело. Дядя зачѣмъ у васъ сова, — спросилъ я. — Сова — у многихъ народовъ считалась символомъ, знакомъ мудрости, она, какъ ... , онѣ были нѣмыми существами. и, казалось, что вся квартира это не дядина квартира, а жилище книгъ, а дядя пришелъ къ нимъ и, читая, разговариваетъ съ ними. Чучело совы не просто чучело, а таинственное существо, знающее всю мудрость, все, что написано въ книгахъ, и стерегущее ихъ. Даже котъ внушалъ мнѣ почтѣніе. Какой-то старичокъ, должно ... шарахнется, — думалъ я, предвкушая развлеченіе. Но сова не шелохнулась, хотя дядя взялъ ее за ноги и передвинулъ. Тутъ я догадался, что сова не настоящая, а просто набитое чучело. — А зачѣмъ у васъ сова? — спросилъ я. — Сова, братъ, ночью не спитъ и во тьмѣ видитъ. Вотъ она и сторожитъ всю ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;        // л. 7    ся соперникъ. Поэтому онъ распустилъ вѣеромъ хвостъ, надулся и крикнулъ: - Вотъ такъ чучело! Урода привели! Терпѣть не могу длинноногих! - Зачѣмъ вы меня обижаете? - сказалъ Журавликъ. - Я не хотѣлъ сюда. Я хочу далеко … за море … - Знаемъ мы васъ! - кричалъ ... планѣ.[279] Поэтому Индѣй Индѣичъ счелъ необходимымъ протестовать. Онъ[280] распушилъ вееромъ пышный хвостъ, надулся и рявкнулъ: <«>Вотъ[281] такъ чучело!.. Урода привели… Я протестую…<»> Журавликъ понялъ протестъ… — Зачѣмъ вы меня обижаете? — спросилъ онъ&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... въ переднюю.) Косточкинъ. (Останавливаясь и смотря на часы.) Кто такой?[37] (Варя заглядываетъ въ дверь.) Слышны голоса: Степкинъ и грубый, мужской — Гирина. Гиринъ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![38]Пріѣхалъ? —[39] Степка. Да кого вам? Гиринъ. Того, дубина![40] Писатель…[41] пріѣхалъ? Ну? — Степка. Тутъ баринъ живутъ, а больше ... спиной.) Яшкинъ. Поймалъ-съ! Хоть спину, да поймалъ! (Уходятъ.)[411] Рубининъ. (Выпуская Варю, которая уходитъ, — подымается съ качалки.) Ну, мистификаторъ! Ловко!.. Ну,[412] и чучела здѣсь![413] Галльскій. Что?! Какъ я ихъ!.. Ну? чѣмъ не знаменитость?.. А // л. 18 (45)   типы то,[414] типы![415] (Входитъ Степка изъ передней.) Косточкинъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . |Останавливаясь и смотря на часы.| Кто такой?[32] |Варя заглядываетъ въ дверь.|   Слышны голоса: СТЕПКИНЪ и грубый, мужской — ГИРИНА.   ГИРИНЪ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![33] Пріѣхалъ?[34] —   СТЕПКА. Да кого вам?[35]   ГИРИНЪ. Того, дубина![36] — Писатель… пріѣхалъ?[37]..[38]   СТЕПКА. Тутъ ... ; но Галльскій быстро повертывается спиной. |   ЯШКИНЪ. Поймалъ-съ[487]![488] Хоть спину, да поймалъ![489] |Уходятъ.|   РУБИНИНЪ. |[490]Подымается съ качалки.|[491] Ну, и чучела здѣсь![492]   ГАЛЛЬСКІЙ. Что?![493] А типы то![494] |Входитъ Степка изъ передней.|   КОСТОЧКИНЪ. |Входя изъ боковой двери и показывая въ комнаты ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... быть, такъ неприлично[1337], смѣшно; можетъ быть,[1338] они[1339] притворяются, что имъ интересно, а[1340] просто хотятъ посмотрѣть, что онъ за чучело[1341]. …А,[1342] все равно. Сходить[1343] скоро. Разсказывалъ о бучàхъ въ водополье,[1344] о крестахъ[1345], о погостахъ. Сыпалъ пословицами.[1346] Вытащилъ ...  — было: неприлично такъ, можетъ быть [1338] можетъ быть, зачеркнуто и восстановлено. [1339] Далее было: только [1340] а вписано [1341] Вместо:чучело — было: человѣкъ [1342] Далее было: пусть, [1343] Вместо: Сходить — было: Уходить [1344] Далее было: а. когда б. Разсказывалъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ; Ивановъ – нашъ приставъ частный Ужастно[291] человѣкъ несчастный Ни попить ему, ни съѣсть Какъ бы все въ карманъ залѣзть <‑> Ха ха-ха![292].. Ахъ, чучело, л-ловко… Ахъ ты, И все самъ сочиняетъ[293]… ‑ Это чево… водка… <нрзб> и-и… А про Матрену про свою ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... несчастный… ‑ У-ухъ ты[158]… сичасъ[159]!... Ну-ка? ‑ Ни попить ему, ни съѣсть, ‑ Все бы какъ[160] въ карманъ залѣзть… ‑ Хо-ха-ха!.. Ай, чучело… И все самъ складываетъ… Голова!.. ‑ Да тише, чортъ… дай слушать… ‑ Дѣвицъ онъ любитъ нанимать, Что бы ночью ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ] Старикъ[561] съ усмѣшкой протянулъ ножъ. И то, что сказалъ онъ умѣючи надо[562] и его грубоватый[563] тонъ, задѣло корнета. Умѣючи!... Онъ кололъ въ чучело концомъ сабли съ ходу. У него сводило въ рукахъ и подрагивало[564], и спирало[565] въ груди, когда онъ принялъ еще теплую рукоятку стилета. Онъ ждалъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"