И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ;баб жила у меня, ну и… Мало ли  что плели! Хотя ничего  не было… гм… А?   Онъ сопѣлъ и въ упоръ  глядѣлъ на меня.  Я не  разубѣждалъ: мнѣ  хотѣлось  мучить его, пугать, дразнить.  -  ... ; и лицо, и голосъ, и дергавшіяся плечи, – было полно тревоги и суетливой растерянности.  Мы вошли. Землемѣръ  притворилъ дверь, тяжело опустился на стулъ и въ упоръ взглянулъ на меня.   Я не спрашивалъ: я почти зналъ все, что случилось. Его взбитое, пятнистое лицо дергалось, словно онъ  собирался ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ; Не пилъ!.. А за заварку. — За заварку… — раздумчиво повторилъ мужикъ и полѣзъ въ карманъ. Вынулъ помятый кошелекъ и сталъ[991] перегнулся черезъ прилавокъ, и глядя въ упоръ остановившимися и пугающими глазами, сказалъ  шопотомъ, выдыхая: — Убили[994] Сказалъ[999] глазами. — Убили?[1004] — Въ[1008] расползающіяся // л. 16. губы ... ;то по особенному приглядывася къ нему, и тутъ покривились и расползлись у него губы и задрожали. Всѣ морщинки на его лицѣ задрожали и обтянулись. Онъ потянулся черезъ прилавокъ, поглядѣлъ въ упоръ остановившимися, пугающими глазами и пошепталъ выдыхая: — Сына у минѣ… убили… И все смотрѣлъ пугающими глазами на чайника. — Вонъ что&hellip ...


Художественные проиведения | Жулик

... чего…             Онъ повеселѣлъ, теръ руки и уже не смотрѣлъ въ упоръ на мокраго человѣка.             «Вотъ и жуликъ, а письмо принесъ&hellip ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Къ Синицѣ пришли двое товарищей, пили водку, толковали и пѣли. Одинъ игралъ  на гитарѣ, а Синица запѣвалъ марсельезу. Матрена пила пиво, въ упоръ глядѣла на кудреватаго жильца, и глаза ея туманились. Уклейкинъ раздобылъ гдѣ-то балалайку и выбивалъ такiя рулады, что даже Матрена передернула плечомъ и грудью и крикнула:  ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... мирно толковалъ въ кучкѣ прохожихъ. Все было тихо.  - Да вы что же, - правительство, а? - раздраженно крикнулъ Иванъ Кузьмичъ, въ упоръ глядя на незнакомыя лица. - Я права плачу… я… - Мы просимъ васъ… - Ладно! - сердито перебилъ онъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... глазами съ [властнымъ]137, городовой мирно бесљдовалъ съ группой рабочихъ. Всё было тихо.      - Вы что же, - правительство, а? – глядя въ упоръ на [властнаго]140 Иванъ Кузьмичъ. – Я права плачу… Я…      - [Просите защиты у вашего правительства]142 ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Онъ нравился ей своей растерянностью, размашистыми вольными движеніями и рѣзкими словами. – Глаза у нихъ огромныя, жадныя… – кричалъ онъ, смотря на это въ упоръ. – Жадные… похотливые глаза… С<о>лнца имъ не надо. Они и безъ солнца… знаютъ, что имъ нужно… Имъ не знакомы ...


Художественные проиведения | Это было

... ; сѣрая  тѣнь… – и молнiей  полыснула  бритвой… Бацъ!...  Вахмистръ-усачъ въ упоръ  положилъ ее. Завертѣлось въ глазахъ… Копыта вздыбленнаго  коня,  сверкнувшая  сабля,  каски ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

...   плечи, руки въ бедра,  румяный, сытый.  − На,  гляди… со-юзникъ! − бросилъ онъ сквозь зубы,  смотря въ упоръ. − Документикъ  спросишь… союзникъ?..  Полицейскiй отвелъ глаза, зѣвнулъ. Бураевъ  усмѣхнулся. Въ немъ  забилась  гордость, созненiе ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , сидитъ пламенно-красный Василь-Василичъ, въ розовой рубахѣ, въ разстегнутой жилеткѣ; жирные его волосы нависли, закрыли лобъ, а мутный, некосой глазъ смотритъ на насъ въ-упоръ. Передъ печкой, на кучѣ щепокъ и чурбаковъ, впривалку сидитъ Денисъ, тоже въ одной рубахѣ, и пробуетъ гармонью. На столикѣ - закопченый чайникъ,  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . – Уче-ные – оглядываетъ насъ о. Ѳедулъ. – Ничего ученые не знаютъ! Ученые и Господа не почитаютъ. А вы, Господа почитаете? – спрашиваетъ онъ насъ, въ упоръ и строго. – Ну, о. Ѳедулъ… – смущенно говоритъ нашъ провожатый, – тогда зачѣмъ же къ Преподобнымъ они пріѣхали! – Вы не обижайтесь… – говоритъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;      Далее было: Сушкинъ глядѣлъ на капитана: что за странное существо человѣкъ! Только что водилъ батальонъ въ атаку, стрѣлялъ въ упоръ вотъ изъ этого револьвера, и тутъ же плачетъ надъ туфелькой… И какой слабый и чувствительный капитанъ! [137]       ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . Къ Синицѣ пришли двое товарищей, пили водку[398], толковали, пѣли. Одинъ[399] игралъ на гитарѣ, а Синица[400] запѣвалъ Марсельезу. Матрена пила пиво, въ упоръ глядѣла на кудреватаго жильца, и глаза ея туманились. Уклейкинъ досталъ гдѣ то балалайку и выбивалъ такiя рулады, что[401] даже Матрена передернула плечомъ[402] и грудью ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"