И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... отецъ къ концу, уставшiй, - монахи удержали. Послѣ обѣда Кашинъ желаетъ въ стуколку постучать, по крупной, по три рубля ремизъ, тысячи можно проиграть. Отецъ картъ не любитъ, онѣ и въ рукахъ у него не держатся, а иакъ себѣ, вѣеркомъ, - гляди, кто хочетъ. А надо: гости хотятъ &ndash ... , и кашель забиваетъ, и голосъ западаетъ у трубы-то, а ничего, прилично, щеки только не надуваются. Ну, имъ еще поднесли мадерцы, для укрѣпленiя. Тогда они старинную пѣсенку проиграли, называется – «романезъ-пастораль», которую теперь никто не поетъ – не знаетъ. Такъ она всѣмъ понравилась, и мнѣ понравилась, и я ее заучилъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... Числовъ долго будетъ помнить его. Ловкiй англичанинъ прiѣхалъ создавать себѣ славу, и Числовъ полюбилъ его. О, какой это былъ трiумфъ! Лучшая лошадь проиграла скачку. Числова пронесли на рукахъ, музыканты играли тушъ. Самъ графъ Запольскiй лично просилъ старика принять у него мѣсто жокея… Гальтонъ былъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... яснее ясного. Заканчивал так полковник:  «Значит, уже не взыщи. Куманьков дает тысячу, но это лучше  зарезаться. Скажи прямо: проиграл, растратил?.. Не поверю. Ты не таков. Бураев? Не поверю, не хочу думать. Значит, не по средствам живешь. Извини, но это уж эгоизм, в ущерб всем. Посократись. Понимаю, дело молодое, и ты мне ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... золотому. Ужъ мы считали-считали, сколько же вы золотыхъ-то наиграли… за двѣ, никакъ, сотни золотыхъ! А вы еще 25 посмеялись: «ахъ, глупыя-глупыя, да это же все проиграно, а то бы я за картоночки денежки получила!» Теперь бы вотъ эти золотые… Да тогда развѣ думалось, что свѣтопредставленье такое будетъ. Все въ свое удовольствiе, въ себя ...


Художественные проиведения | На святой

... отъ старости, и кашель забиваетъ, и голосъ западаетъ, а ничего, прилично, щеки только не надуваются. Имъ еще мадерцы дали, для укрѣпленiя. И они старинную пѣсенку проиграли, называется  «романезъ-пастораль». Такъ она всѣмъ понравилась, я  заучилъ на память, папаша все напѣвалъ: «Единъ ...


Публицистика | Большой без козырей

... -то нечего! Играли  как  бы на  проходном  дворе, − собственный-то  домик  проиграли! − и картишки были  саамы что ни на есть  потрепанные…  Ах,  где теперь  удалые ... .  Я не  игрок.  Я даже… − как  бы сказать?.. − даже  был сам разыгран и проигран,  как  и многие  миллионы соотечественников вместе  с родовым-кровным нашим,  и потому ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... не будутъ убѣгать, что приказаніе будетъ всегда исполнено, а теперь ну все теперь чертъ знаетъ что. Все теперь скверно однимъ словомъ и кампанія навѣрняка проиграна. Ну довольно объ этомъ такъ все скверно что и не хочется говорить объ // л. 2.   этомъ. Здоровье мое ничего оспу привилъ – принялась хорошо ... . Съ одной стороны мы какъ начальники, съ другой поднадзорные. Как видишь положеніе идіотское и безвыходное. Ну да при такой неразберихѣ это понятно. Войну можно считать почти проигранной,  потому что дисциплину послѣдними  событіями  подорвали въ конецъ. Цѣлую крѣпко тебя Сергѣй. // л. 2 об. Москва. М. Полянка Д. № 7 кв. 7. Ивану ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... себѣ состояніе… и на первыхъ же скачкахъ потерпѣлъ пораженіе… Числовъ[177] побилъ его…[178] О, какой это былъ тріумфъ! Лучшая лошадь проиграла[179] скачку…[180] Числова публика пронесла на рукахъ… Новая встрѣча и[181] новый позоръ…[182] Тогда то[183] графъ Запольскій ... ;Далее было начато: на [178]      Вместо многоточия было: на лошади [179]      Вместо: проиграла – было: была побита пре [180]      Далее было: [АМэриканецъ]/Англичанинъ/ рвалъ на себѣ волосы, а [181 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... . Выигрываютъ солдаты. Особенно усердно старается ей помочь бравый унтеръ-офицеръ съ крестомъ. Она шепчетъ ему на ухо, кладетъ на грудь голову и упрашиваетъ: -  Голубчикъ, проиграешь! Ваничка, не надо! Солдатъ достаетъ еще пяерку. Опять незадача. Дѣвица отводитъ его на кипу пресованного сѣна и начинаетъ шептаться. А «проигравшійся» цыганъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"