И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;сказалъ городской голова. Точно гора съ плечъ свалилась. Какое-то большое, важное дѣло сдѣлано, и теперь не повернешь. Нѣчто похожее испытывалъ онъ, когда, бывало, отходилъ отъ причастiя. И хотѣлось машинально перекреститься.  Онъ шелъ къ выходу, а навстрѣчу заглядывающей впередъ вереницей тянулись еще и еще, знакомые и незнакомые. Вотъ и самъ ... .  - Отъ вагоновъ! Дальше отъ краю! Нельзя, господа… позвольте… Въ громѣ, грохотѣ,, крикахъ “ура”, залитый солнцемъ, отходилъ поѣздъ. Трепетали платки. Полоскался ярко-красный лоскутъ. Протяжно отвѣтилъ рожокъ съ ближней стрѣлки.   - Съ Богомъ! - кричалъ Уклейкинъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... ;Скорѣй бы приходила весна“, думалъ угрюмый жокей. Плохо приходилось Жуку послѣднее время. Когда хозяйка выливала помои, онъ жадно кидался и уныло отходилъ прочь. – Опять картофель! Хоть бы какую обгорѣлую кость!.. Теперь онъ былъ радъ пустой коркѣ ххлѣба. – Вы насъ съѣдаете, – ворчалъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... быть, очень широкiй: красные и бѣлые  огни раскинулись здѣсь  ширококй путанной сѣтью. Зыбились на волнѣ. Пароходъ  отходилъ назадъ, кружилъ около одного огонька, а мокрая спина  на носу подавала и подавала: - Четыре съ полви-най… четыри-и!! - Вонъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... на скамеечкѣ, завернувъ  ножку за ножку, и вязала  кружева изъ минiардиза. Такъ наказывала  ей Ольга Ивановна. А Миша не отходилъ отъ  Данилы Степаныча, помогалъ  выгонять изъ сада цыплятъ и разсказывалъ  про училище.   За обѣдомъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; жись! Михайлу зародился тоже въ холодной. И обидно ей–то передъ нами. Живетъ,  какъ чужая, съ пустоты то. Нѣтъ привязы–то настоящей. Семъ денъ от ее не отходилъ! Сидятъ и глядятъ на глаза дуругъ дружкѣ. Живи и живи, работай, любись, распостраняйся. Вѣдь онъ у меня вола подыметъ! Вѣдь отъ его работы &mdash ...


Художественные проиведения | На крыльях

... и пѣхота. Онъ тотъ же, какъ  и раньше, − разговорчивый и не унываетъ; только  никакъ  не можетъ  разыскать товаръ: на покой, было,  отходилъ, а теперь надо  торговать. Ищетъ свѣчи − находитъ чай. Перепуталъ  цѣны.  − Ставили они  у меня тутъ всякiе ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; же былъ  такой добрый,  онъ такъ  довѣрчиво говорилъ – не  дашь?  И отходилъ покорно. Мы  первые съ нимъ начинали  утра… Онъ никогда  не ушелъ бы, – я первый его покинулъ. И онъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ;ногами ослабъ» да «больно». А теперь молчитъ».     Она перекрестила, и мы пошли. Пологъ задернулся. Какъ мощи. Отходилъ дороги Василій Поликарпычъ, откричался, отторговался. Я смотрѣлъ на тетю Машу. Другая, старица, русская Святая, глаза темнѣй, ушли отъ жизни, въ душу. Ликъ строгій ...


Художественные проиведения | Russie

...  подъ сосной,  набирался  смолы  и солнца и ни о чемъ  не думалъ. Можетъ быть, вспоминалъ  мечтаньемъ?..  Приливъ  отходилъ, лужи его сверкали зеркалами, глаза слипались. Осликъ вдругъ начиналъ  трубить, истомно, скорбно, и замиралъ  въ рыданьяхъ. Рыбачка  грохнула въ ящикъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... сидѣла  въ садикѣ на скамеечкѣ, завернувъ  ножку за ножку, и вязала  кружева изъ  минiардиза. Такъ наказывала  ей Ольга Ивановна. А Миша не отходилъ отъ  Данилы Степаныча, помогалъ  выгонять изъ сада цыплятъ и разсказывалъ  про училище.   За обѣдомъ Данила Степанычъ  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... карасинъ забралъ… и спичкинъ-король, и… на все короли имѣются. Всѣ тамъ и были короли, она всѣхъ и завоевала. А одинъ такъ отъ нее и не отходилъ, сто у него газетъ. И его всѣ боятся: не пондравится ему какая, онъ и сгубитъ, плохое пропечатаетъ, говоритъ. Увидалъ ледяную-то ее,   206   глазъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ]. Они[312] стали смотрѣть. Плесъ былъ, должно быть, очень широкій: красные и бѣлые огни раскинулись здѣсь широкой путаной[313] сѣтью. Пароходъ то отходилъ назадъ[314], то кружилъ[315] около одного огонька, вскрикивая, а мокрая спина на носу подавала и подавала: — Четыри-и! Четыре съ полови-най![316 ... ;— было: называется. Хитрое мѣсто [312] Далее было: Вышли изъ-за стола [313] Вместо: путаной — было: запутанной [314] Вместо: отходилъ назадъ — было: заворачивалъ [315] Вместо: кружилъ — было: кружился [316] Вместо: Четыри-и! Четыре съ полови-най! &mdash ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... объ опасности. Журавликъ чувствовалъ себя прекрасно. Онъ летѣлъ передъ[338] Журочкой,[339] разсѣкая для нея воздухъ. Ночью, на кормежкѣ, онъ[340] не отходилъ отъ нея, помогалъ добывать пищу, оправлялъ ея перья[341],[342] ободрялъ её, когда она уставала[343]. — Теперь… я думаю, скоро ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... тебѣ… жись! Михайлу зародился тоже въ холодной. И обидно ей-то передъ нами. Живетъ, какъ чужая, съ пустоты то. Нѣтъ привязы-то настоящей. Семъ денъ отъ ее не отходилъ! Сидятъ и глядятъ на глаза дуругъ дружкѣ. Живи и живи, работай, любись, распостраняйся. Вѣдь онъ у меня вола подыметъ! Вѣдь отъ его работы &mdash ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... лежали въ ссудной кассѣ… [684]Плохо приходилось Жуку послѣднее время… Когда хозяйка выливала помои онъ жадно[685] кидался и разочарованный отходилъ прочь. – [686]Опять карто<ф>ель[687]… Хоть бы косточку выкинули…[688] Теперь онъ былъ радъ куску хлѣба ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... на скамеечкѣ, завернувъ  ножку за ножку, и вязала  кружева изъ  минiардиза. Такъ наказывала ей Ольга Ивановна. А Миша не отходилъ отъ  Данилы Степаныча, помогалъ выгонять изъ сада цыплятъ и разсказывалъ  про училище.   За обѣдомъ Данила ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] быть съ вами.[2170] А[2171] я хочу…[2172] <чтобы вы> жили,[2173] всегда[2174]<.> — Всегда жить нельзя. Ну, прощайте.[2175] Поѣздъ отходилъ. Сушкинъ вскочилъ на подножку. И[2176] стоялъ, провожая глазами станцію, побѣжавшую[2177] желтыми окнами, фонарями, березами.[2178] И уже забѣлѣли поля подъ[2179 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"