И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... его отдѣлка, и лѣтомъ 95 нижнiй храмъ былъ совершенно готовъ. Глубокимъ притворомъ вступили мы въ пер- - 98 - вый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣшалось съ голубой, бѣлой и красной краской, представляетъ собой съ большимъ вкусомъ сдѣланное ...


Художественные проиведения | В норе

... дѣвушка, дружески кивнетъ и поманитъ въ уютную комнату, гдѣ уже бойко кипитъ самоваръ, догораютъ пурпурные  угли въ печи, а на стеклахъ вздрагиваютъ узоры морозной ночи.  Я мечталъ…  Въ комнатѣ было холодно. На стеклахъ ледяные бугры начинали плакать отъ огня лампы. И неуютъ беззвучно ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ,  с залавками, с  горками и поставцами,  с оконцами  в глубоких  нишах, с печкой  в изразцах-узорах,  с резным карнизом. Перед  старинным  Спасом  теплилась  лампада. Висели   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , а? А вонъ те Сухарева-Башня… А орлы те, орлы на башенкахъ… А Москва-рѣка-то наша, а?.. А подъ нами-то, за лужкомъ… бѣлый-красный… кака колокольня-то съ узорами, съ кудерьками, а?! Дѣ-вичiй монастырь это. Кака Москва-то наша..! Въ глазахъ у меня туманится. Стелется подо мной, въ небо восходитъ далью. Ѣдемъ березовою рощей, старой ...


Художественные проиведения | Богомолье

... … - говоритъ Горкинъ, будто уже они рѣшили. У меня расплывается въ глазахъ: ширится графинъ съ квасомъ, ширятся растекаются тарелки, и прозрачные, водянистые узоры текутъ на меня волнами. Отецъ подымаетъ мнѣ подбородокъ пальцемъ и говоритъ: - Чего это ты нюнишь? Съ хрѣну, что ль? Корочку понюхай. Мнѣ  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... въ креслѣ и молчалъ, думая о чемъ-то. Я гладилъ кота. Въ каминѣ догорали[368] дрова. На стекл.[369] окнахъ лежали багров.[370] отъ огня, сверкающ.[371] узоры мороза. Не знаю, какъ это вышло, но около моей щеки я почувствов.[372] холодн.[373], морщинист.[374] руку[375]. Я д. б.[376] я прислонился щекой ... ; болѣзнь, что дядины дни «сочтены». Говорили о какомъ-то наслѣдствѣ и капиталахъ. Въ каминѣ догорали дрова. На стеклахъ лежали багровые отъ огня, сверкающіе узоры мороза. Не знаю, какъ это вышло, — около щеки я почувствовалъ холодную ладонь. Я заглянулъ дядѣ въ лицо, и у меня сжалось сердце: въ лицѣ его ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... столкнулись они, какъ сговорились. Ахъ, Сашурка, Шурка моя! Кто ее выучилъ вплетать въ косу красную ленту съ золотой прошвой! А голубое платье въ горошинкахъ, съ позументовыми узорами на груди… А ножки-то! Такъ бы все стоялъ и смотрѣлъ, какъ кружилась она на коникѣ в карусели, а ножки въ красныхъ атласныхъ, съ золотцемъ, туфелькахъ, — такия ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... мѣтку. И мѣтка была, и все тѣже, какъ-будто, были поглядывающіе изъ-за взгорья Шуры, и, какъ-будто, совсѣмъ другіе. [646] Далее было: , съ позументовыми узорами по груди [647] Вместо: шитыхъ — было: красныхъ [648] Далее было: , въ золотцѣ, [649] и вписано. [650] Запятая вписана. Далее было: кому ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ] и лѣтомъ 95[173] нижнiй храмъ былъ совершенно готовъ[174]… Глубокимъ притворомъ вступили мы въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣшалось съ голубой, бѣлой и красной краской, представляетъ собой съ большимъ вкусомъ сдѣланное ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... на Валаамѣ; все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Глубокимъ притворомъ вступилъ я[148] въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. [149] — Скажите, пожалуйста, иконостасъ вашей работы? — спросилъ   // 23   я старика ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Глубокимъ притворомъ вступилъ я въ первый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны — все расписано прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, цвѣтами, картинами изъ библейской исторіи. Въ иконостасѣ золото сверкаетъ въ бѣломъ, красномъ и голубомъ. Много свѣта и воздуха. — Чудодѣйственно тутъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"