И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... повалится на меня изъ двери, какъ облапитъ… Не пойду, во-вѣки не пойду… Горкинъ хихикаетъ, такой веселый. И тутъ все объясняется: скрутилъ изъ тулупа мужика и поставилъ въ двери своей каморки, чтобы напугать Матрешу, и подослалъ нарочно. Всѣ довольны, смѣется и Матреша. - На то и Святки. Вотъ я вамъ погадаю ...


Художественные проиведения | Поездка

... , − обидѣлся податной, − какъ  разговариваетъ! Отсидѣлъ годъ,  затаилъ…»  Глядѣлъ  на оранжевую заплату Трофимова  тулупа, − въ видѣ  вбитаго межъ  плечами  остраго клина, − и вспоминалъ, − который  ужъ разъ, года три  ... метели. Важно ползли они,  возъ за возомъ, и въ медленно  наползающемъ ходѣ своемъ,  съ молчаливо  подвигавшимися  о-бокъ закутанными въ  тулупы,  занесенными  снѣгомъ  фигурами,  казались  податному  особо значительными,  какъ тѣ  безконечные лѣса въ  дорогѣ ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... ;— ближайшие мы соседи. Я надел поддевку на барашке, — ближайшие мы соседи. Я надел поддевку на барашке, тепло мне показалось, не забрал даже для ног тулупа, — а всегда, бывало, клали, вот подите, — совсем вышло по‑городскому, валенок даже не надел, — час езды, дорога ... тряхнем под кулебячку, согреемся, с девицами потанцуем. А тут своя пляска пошла, так хватило, как иглами по бокам, насквозь. Степные бураны наши и новый тулуп пронижут, а на нас будто кисейка только. Спирток уж плясать начал, в холостых ботиках. И доха‑то у него по швам поролась. — «А не вернуться ли»,  ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Блаженные

БЛАЖЕННЫЕ    Я прощался съ  Россiей,  прежней. Многое въ ней  потоптали-разметали,  но прежняго  еще  осталось – въ  Россiи  деревенской.  Уже за станцiей – и недалеко  отъ Москвы – я  увидалъ  мужиковъ и  бабъ,  совсѣмъ-то   прежнихъ,  тѣхъ же лошадокъ-карликовъ, въ  телѣжкахъ и кузовкахъ,  тѣ же  деревушки съ пятнами новыхъ срубовъ,  укатанные  вертлявые  проселки въ  снятыхъ  уже хлѣбахъ,  возки съ сѣномъ,  и телятъ,  и горшки,  и рухлядь на базарѣ уѣзднаго городка. Даже  «милицейскiй» съ  замотанными  ногами  чѣмъ-то  напоминалх  былого  уѣзднаго  бутошника, – оборвался  да развинтился,  только. А когда  попался  мнѣ  на проселкѣ  торговаго  вида человѣкъ,  въ  клеенчатомъ картузѣ и мучнистаго вида пиджакѣ,  крѣпкой  посадкой похожiй  на овсяной  куль,  довольный  и краснорожiй,  поцикивавшiй  привольно на раскормленнаго  «до масла» вороного, я  поразился, – дочего же похоже на  прежнее!..  – Это  не  Обстарковъ ли,  лавочникъ? –  спросилъ  я  везшаго меня  мужика.  – Самый и есть  Обстарковъ,  Василiй  Алексѣичъ! –  радостно  сообщилъ  мужикъ,  оглядываясь  любовно. – Отъ  всего  ушелъ,  не сгорѣлъ. Какъ  ужъ  окорочали,  а онъ – на-вонъ! До времени  берегся,  а теперь  опять  четырехъ  лошадей  держитъ, съ   т ѣ м и   водится…  Очень  всѣ уважаютъ.  За что  уважаютъ-то?..  А…  духу  придаетъ! Какъ  разрѣшили  опять  торговать,  сразу  и ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... Семена да Михайлу Копытовыхъ. И пошелъ онъ къ дьячку, освѣщая фонарикомъ сверкающіе срѣзы грудъ снѣга. Было восьмой часъ, и дьячокъ уже спалъ накрывшись поверхъ тулупа лоскутнымъ одчломъ. Въ комнаткѣ его, гдѣ отъ жары вяли листья герани и , пахло тлѣномъ. Выползла стряпуха –бобылка, съ шамкающая и долго не отпирала, не вѣря ... тупо притупленнуму[ss] измѣнчивому слуху, что стучатся свои. Дьячокъ выглянулъ изъ-подъ тулупа, какъ сѣденькій мышь изъ-подъ стога и долго смотрѣлъ на о Василія, не зная сонъ лито, явь ли. И когда призналъ по голосу, приложивъ ухо и обдавая тлѣномъ ...


Художественные проиведения | Стена

... -то у меня теперь!..  - Лобуда!  Пошли прямикомъ, черезъ садъ.  А въ домѣ бродили голоса и тѣни. Расположились, подкинувъ  тулупы и мѣшки  въ-голова, и пошелъ перекатывать  подъ высокими потолками захлебывающiйся храпъ. Не спала еще баба. Она пристроилась на полу, прижала ... , и подъ окномъ выросла шершавая груда артельныхъ пожитковъ.  - Мало вамъ сараевъ!  Артель смотрѣла, какъ летѣли изъ окна мѣшки и тулупы, переглядывались и мялись. Поглядывали на Трофима, но и Трофимъ только поглядывалъ. Искали глазами приказчика, но тотъ чего-то мялся  у крылечка и тоже только поглядывалъ.  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... обрывом, в тиши от ветра,  жарко горел костер. У стенки, на груде  веток,  на войлоке,  спал под тулупом  старик-чабан,  надвинув на глаза шапку, – торчала  седенькая бородка. В ногах у него лежала крупная овчарка ... ; костра  плясал  по войлоку языками. Дымился  войлок. Спал  чабан  под тулупом. Спала  овчарка в его  ногах. Потряхивало  в камнях ветром.  Чабан  докурил   ...


Художественные проиведения | Три часа

... . Проходятъ, въ затылокъ, по-двое, съ мѣшками, въ сѣрыхъ папахахъ. Шумятъ. Музыки не слыхать. Значитъ, еще эшелонъ. Бѣжитъ мужикъ въ рыжей шапкѣ, въ овчинномъ воротникѣ; спотыкается на полу тулупа. Прошелъ офицеръ, за нимъ солдатъ съ чемоданомъ у головы, кто-то въ формѣ, – студентъ, должно быть, – и барышня въ бѣлой шапочкѣ и съ платочкомъ у носа. Опять пробѣжалъ ...


Публицистика | Убийство

... ; длинная,  с поленницами дров  швырковых,  с  мужиками в треухах и лохматых шапках,  в валенках, в тулупах.  Вдруг  быстрые-быстрые  шаги, и в дверь вагона кричит  побледневшее лицо  черноватенького ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"