И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... женщиной, которая по неопытности” и т. д… Она забыла, что то же самое еще недавно высказывала помощнику податного инспектора, но меня не хотѣла забыть.  Дѣлая томные глаза, она страстно сжимала мои  руки и съ дрожью впервые отдающейся женщины лепетала:   - Милый! уѣдемъ!... Куда-нибудь ... ; на меня, точно хотѣли  сказать:  – Смотри.  Въ голосѣ Вѣры звучала  нѣжность  и томная грусть, и я видѣлъ теперь, сколько порыва, сверкающей жизни таилось въ ней,  въ этой хрупкой, маленькой женщинѣ.   Со стороны улички доносились ... ; силы. Она кипѣла во мнѣ, била  изъ меня искрами.   Продолжая  думать о Вѣрѣ, свѣжей и молодой, томной и сильной, душистой Вѣры, которая сейчасъ еще спитъ, разметавшись, улыбаясь убѣгающимъ снамъ, я спрыгнулъ съ кровати, пружиня стальные мускулы ногъ, чувствуя, какъ кровь ...


Художественные проиведения | Солдаты

... никогда с ним не было, – немой и робкий. Эта робость сладко немела в нем, заливая  его восторгом. Он не видел  ее лица, томного в этот вечер, – ей  нездоровилось, – слабой ее улыбки, но  з н а л, как она прекрасна. Зал  казался ему дворцом ... , свежие  голубые утра, в хрусте  бессоных  луж, новая жажда счастья, жадные, от весны,  глаза, с томною негой ласки, – все  слилось для них в желанье.  Долго прощаясь  на прогулке, рука с рукой, они не могли ... … что он  подумает…» Она  подошла к трюмо, выправила  мохнатки-брови и сделала  томное  лицо. «Бледна ужасно», – подумала она с гримаской и услыхала, как  стукнула  калитка. &ndash ...


Художественные проиведения | Поденка

... мысли высокихъ движеній. Для нихъ не существуетъ задачъ человѣчества, иде<а>ловъ, принциповъ. Онъ начиналъ уставать думать. Забывался въ знойномъ звонѣ мошкары и образъ томной Манечки опять всталъ передъ нимъ. Вчера она сидѣ разглядывала въ мироскопъ и сильно нажала подъ столо<мъ> его колѣно. У нея горячая нога. И онъ ... руки за голову, острыми локтям[mm] округлыми голыми локтями къ нему. и выгибаясь. грудью. Смотрѣла пристально и какъ бы издалека. Это былъ новый взглядъ, затуманенный, томный, тревожащій. – Возьмите, меня… – И вдругъ закрылась руками (лицо, соединивъ на немъ локти) и засмѣялась тихо–тихо, какимъ–то не своимъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ; — задумчиво сказалъ покупатель. — Можетъ быть она поддѣлка и дней черезъ пять[413] жемчужины тлѣнны, и скоро теряютъ свой матово–томный обликъ. — Скажите лучше, что у васъ нѣтъ паровъ[414]! — сердито сказалъ хозяинъ и поставилъ жемчужинку на окно. А жемчужинка думала: — Что ... ;Завтра, быть можетъ, меня обрадуютъ топазы и кораллы. Я лучше себя провѣрю. Кромѣ того, жемчужины тлѣнны и иногда быстро теряютъ свой матово–томный обликъ…» зачеркнуто. [466] «жемчужину» исправлено на «жемчужинку». [467] «онъ» зачеркнуто. [468] Вставлено тире ...


Художественные проиведения | Мистификация

... ;нужно, какъ говоритъ нашъ Слезкинъ: «Не женщина — змѣя въ игривомъ сладострастьи, И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, И жало языка, как жало роя осъ»… — Есть такая?.. КОСТОЧКИНЪ. Все найдемъ… (Варя входитъ. На нее ...


Художественные проиведения | Тени

... ;дышетъ холодною талью… Уйти–бы куда, за поля, за эти широкія поля, туда, глѣ[iii] доль дышетъ, гдѣ этотъ бархатный и томный сладкій чарующій голосъ, голосъ женщины.. Но тыли[jjj]? Не ты ли??... У ти[kkk] въ поля и запѣть, такъ запѣть… Что запѣть? Пора и Кончилась пѣсня. Пора ...


Художественные проиведения | Звезды

... воды, покрякивалъ. Приглашенный для компанія канцелярскій чиновникъ Гвозьковъ, тщательно старавшійся при дамахъ прятать свои грязныя манишки, и старавшійся принимать равнодушный и даже томный видъ, хотя проигралъ восемь гривенъ и у него нылъ зубъ, жаждалъ съ нетерпѣніемъ, когда перервутъ и позовутъ закусить. – Наптьюсь[g]. И потому предложилъ потиравшему желудокъ ...


Художественные проиведения | Патока

... ; У меня свои пироги. Взялъ яблочную слойку, перекусилъ крѣпкими зубами и запилъ  полнымъ глоткомъ - даже хрупнуло.  А томный женскiй голосъ пѣлъ:  День незамѣтно прохо-одитъ, Скучный, томительный де-энь… Ночка на смѣну прихо-о-дитъ, Сонъ и лю-бо-овная   ...


Художественные проиведения | Загадка

... ; старые. Душно пахло дуами, виномъ и кожей. – Вiя, радость моя! – крикнулъ Котовъ, подойдя къ бѣлой высокой двери. Князь услыхалъ слабый и томный голосъ, но не разслышалъ. – Вотъ такъ-такъ! – сказалъ, дергаясь плечомъ, Котовъ и толкнулся, но дверь была заперта. – Что? Мигрень… А тутъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... видно – красным пятном, все пламенней. Топится печь, должно быть… пылает, прямо. Может, щи варят, со свининой, ‑ дух такой, томный, родной, чудесный?.. Да, щи… и со свининкой! Рождество, вот и со свининкой! И – пирогами, будто?.. с кашей, лучком припахивает… И так захотелось огневых щей&hellip ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... видно – красным пятном, все пламенней. Топится печь, должно быть… пылает, прямо. Может, щи варят, со свининой, ‑ дух такой, томный, родной, чудесный?.. Да, щи… и со свининкой! Рождество, вот и со свининкой! И – пирогами, будто?.. с кашей, лучком припахивает… И так захотелось огневых щей&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

...  – было: глядя настороженно въ темноту большими жадными глазами [774]заблагов.<ременно> вынутой вписано [775] Вместо: томящаяся – было: томная [776]Боязливо вписано [777] Далее было: и давили [778] Вместо: жизни, – было: прожитаго, [779]жизни, и вписано [780]и давили вписано ... ;Далѣе шли дни. вписано. Далее было вписано: <нрзб> [1377] Вместо: Обвѣшанный – было: Увѣшанный [1378] Далее было: томной [1379] Далее было: сто [1380] сжавш.<имся> [1381] Далее было: изъ <нрзб> [1382] человѣч.<ескихъ> [1383 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ] Слезкинъ: «Не женщина[110] —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ!» — Есть такія/?/… Косточкинъ. Все найдёмъ!.. (Варя ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... [Слезкинъ]/Плескинъ/: «Не женщина —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ…— Есть такія/?/… КОСТОЧКИНЪ. Все найдёмъ… [102 ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] улыбкой взглянула[2069] на Сушкина, словно словно напоминала[2070] какъ они мило поговорили. Сушкинъ[2071] посмотрѣлъ въ[2072] ея[2073] волнующіе глаза,[2074] томные[2075] и влекущіе, и <нрзб.> къ Шеметову[2076]. И ему стало <нрзб.>.[2077] — Эта дѣвка[2078]… — сказалъ онъ тихо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"