И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

ХРИСТОВА ВСЕНОЩНАЯ    Я прочелъ въ  газетахъ: „Въ Общежитiи русскихъ  мальчиковъ (Шавиль, рю Мюльсо) квартетъ Н. Н. Кедрова будетъ пѣть  всенощную, 29 января, въ  субботу, 7 ч. вечера“.   Я люблю всенощную: она завершаетъ день и утишаетъ страсти. Придешь въ церковь,  станешь  въ полутемный  уголокъ, − и тихiя  пѣснопѣнiя, въ которыхъ и грусть, и примиренiе, и усталь  отъ дня сего,  начинаютъ баюкать душу.  И чувствуешь, что  за этой  неспокойной, мелкой  и подчасъ  горькой жизнью творится иная, свѣтлая, − Божья  жизнь.  „Господь  на небеси  уготова Престолъ Свой, И Царство Его всѣми  обладетъ!“[i]      И я поѣхалъ.  Былъ  черный-черный  осеннiй вечеръ, съ дождемъ;  осеннее здѣсь всю зиму. Поѣздъ шелъ  изъ Севра,  по высотѣ. Въ черныхъ долинахъ, въ рѣдкихъ  и смутныхъ огонькахъ невидныхъ поселенiй,  бѣжали  золотыя ниточки поѣздовъ и гасли. Я глядѣлъ  въ черное окошко. Какая  тьма! Гдѣ-то  тутъ, въ чернотѣ, Шавиль  и рю Мюльсо: тамъ  наши  подростки-мальчики получили  недавно  надзоръ  и кровъ, − бѣдная  юная Россiя.  Я глядѣлъ въ  глубокiя  черныя долины, на тихiе  огоньки въ  дождѣ. Чужое, темное… − и гдѣ-то  тутъ  будетъ всенощная,  и чудесный русскiй  квартетъ будетъ пѣть  русскимъ дѣтямъ. Онъ сейчасъ  ѣдетъ гдѣ-то,  подвигается въ чернотѣ къ Шавилю.  Я вспоминаю  этихъ скромныхъ  сердечныхъ русскихъ людей. Недавно  они пѣли  въ Лондонѣ, Берлинѣ, въ Мадридѣ, въ Женевѣ, въ Парижѣ, въ Брюсселѣ, − по всей  Европѣ. Поѣдутъ въ Америку, въ Австралiю. Пѣли королямъ и лордамъ, великимъ мiра сего, во дворцахъ и роскошныхъ залахъ, въ салонахъ миллiардеровъ, въ  соборахъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

НА ПЕНЬКАХЪ (Разсказъ  б ы в ш а г о  человѣка)    I.   Вынаходите, что я немножко  перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь  очень   к а к о й  и могъ бы прогуливаться подъ-ручку  съ Нитше, если  бы были мы въ  общемъ планѣ. Но я,  какъ бы это сказать… даже и въ  никакомъ планѣ! Я, простите,  немного непонятенъ,  но это потому только,  что я еще  не привыкъ къ  новому состоянiю своему,  во мнѣ еще  сталкиваются  обломки прежняго, и вамъ  неизвѣстна  метаморфоза. Но вы скоро  ее узнаете.  Я, прежнiй,  вытряхнулся изъ природной своей квартирки,  въ которой пребывалъ  почти шестьдесятъ лѣтъ,  съ самаго дня рожденiя, и теперь я совсѣмъ иной,  хоть и ношу  знакомую оболочку. Для  васъ я, какъ-будто,  тотъ же, съ тѣмъ же  довольно рѣдкимъ именемъ  Өеогностъ, −  Өеогностъ Александровичъ  Мельшаевъ… ну да, тотъ самый,  знакомый по обществу  изученiя  памятниковъ  культуры и тому подобное, по лекцiямъ въ Институтѣ Археологiи и Университетѣ и, какъ  вы сказали,  по моей,  донынѣ классической… − какъ бы я желалъ плюнуть! − книгѣ „Пролетъ Вѣковъ“, − я напишу, погодите, про… „Ледъ Вѣковъ“!  Но все это потому,  что продолжаю таскаться  въ прежней  своей ливреѣ.   Богъ мой! Съ какой, если бы знали вы, ненавистью и тоской,  съ какой усмѣшкой и  жалостью я  вдругъ  улавливаю  себя въ  зеркалахъ, − ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | У мельницы

... . Влѣво и вправо прихотливо синимъ гигантским червемъ рѣка вьется,  кое-гдѣ подернутая свинцовой дымкой тумана… Тѣ же поля, что и вчера, тѣ же снопы на поляхъ, то же черное пятно деревни и та же едва замѣтная церковка вдали…  – Прощайте, Степанъ Иванычъ! прощайте! крикнулъ я съ вершины вертела.  &ndash ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . И никого нѣтъ тамъ, откуда глядятъ они.  Мѣдники въ темнотѣ стучатъ по самоварамъ.  Полная луна бросила два молчаливыхъ, грустныхъ снопа свѣта.  Потянулись черныя тѣни и умерли. Перевалился черезъ переулокъ многоэтажный домъ купца Овсянникова и задавилъ все.  Упала высокая колокольня ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; сейчасъ ѣдемъ, — приказалъ Николай Данилычъ.   Поповъ перевелъ рычажокъ, — и два  долгихъ бѣлыхъ  снопа вырвались изъ  невидимыхъ глазъ машины, перекинулись черезъ  улицу и положили два мутныхъ пятна на темную стѣну   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; Дай огня,  сейчасъ ѣдемъ, − приказалъ Николай Данилычъ.   Поповъ перевелъ рычажокъ, − и два  долгихъ бѣлыхъ  снопа вырвались изъ  невидимыхъ глазъ машины, перекинулись черезъ  улицу и положили два мутныхъ пятна на темную стѣну  избы  напротивъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... лежалъ на травѣ[411] и курилъ. Онъ давно не бывалъ въ деревнѣ и слушалъ, какъ   // л. 23 об.   ломъ пущено... А это, извольте взглянуть, снопики–съ[412]... снопы–съ... трудъ–съ означаетъ народный, всей Россiи. Сердцу будетъ говорить[413]... Вотъ тутъ–съ василекъ будетъ пущенъ... Огни показаны[414 ... дѣлалъ. Осмотрѣвъ орла, мы побѣжали къ мосту. Тамъ уже все было закончено. При входѣ и съѣздѣ съ моста глядѣли по два исполинскихъ снопа, пущенные въ свѣтло–желтую краску. Снопы эти вверху были разбиты на тонкiя, расходившiяся планки–колоски и были уставлены по линiямъ зеленоватыми стаканчиками. Надъ ними перекинулись два ... [613] играли матовыми тонами, производя иллюзiю бьющейся въ тѣлѣ орла крови. Орелъ жилъ, — вотъ что осталось въ моей памяти. А снопы! Золотисто зеленые, съ вкрапленными голубыми васильками, они, казалось волновались своими колосьями въ трепетномъ свѣтѣфонариковъ зеленовато–палеваго стекла. А голубые васильки были дѣйствительные ... повидали. Мы видѣли роскошные арки и щиты, украшенныя колоннады, расцвѣченныя огнями и флагами, море огня... И все это было обыкновенное, мертвенное... Но нашъ орелъ, но наши снопы и огневая со скрипомъ работавшая мельницы /Василiй Сергѣичъ ухитрился пустить со скрипомъ/ вызывали общее изумленiе. Должно быть слухъ о нихъ быстро распространился по огромному городу ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... что?[711] — показывалъ отецъ на бумагу. — Это все изображенiя[712] труда и силы[713].. Видите–съ, это снопы–съ... трудъ–съ... —Гм... Занятно... — сказалъ отецъ и похлопалъ В<асилiя> С<ергѣича> по спинѣ. — И откуда у тебя это ... сцена. Мы всѣ сидѣли за чаемъ и отецъ разсказывалъ дядѣ, какъ все будетъ устроено. Что будетъ устроено я все еще не понималъ. Какiя–то перья, снопы, трудъ.... огни... Я навастривалъ уши и старался понять. Синiе чертежи[771] лежали на столѣ и двѣ головы, отца и дяди, склонились надъ ними[772] &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; сейчасъ ѣдемъ, — приказалъ Николай Данилычъ.   Поповъ перевелъ рычажокъ, — и два  долгихъ бѣлыхъ  снопа вырвались изъ невидимыхъ глазъ машины, перекинулись черезъ  улицу и положили два мутныхъ пятна на темную стѣну  избы ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... , откуда[2059] глядятъ они.[2060] Мѣдники въ темнотѣ стучатъ по самоварамъ…[2061] Полная, круглая луна бросила[2062] два[2063] молчалив., грустныхъ снопа свѣта… Лунная тѣнь ходитъ[2064]. Вся[2065] склонилась на черн.[2066] землю и черн.[2067] тѣнями умерла. Перевал.[2068] на мал.[2069 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"