И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | На пеньках

НА ПЕНЬКАХЪ (Разсказъ  б ы в ш а г о  человѣка)    I.   Вынаходите, что я немножко  перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь  очень   к а к о й  и могъ бы прогуливаться подъ-ручку  съ Нитше, если  бы были мы въ  общемъ планѣ. Но я,  какъ бы это сказать… даже и въ  никакомъ планѣ! Я, простите,  немного непонятенъ,  но это потому только,  что я еще  не привыкъ къ  новому состоянiю своему,  во мнѣ еще  сталкиваются  обломки прежняго, и вамъ  неизвѣстна  метаморфоза. Но вы скоро  ее узнаете.  Я, прежнiй,  вытряхнулся изъ природной своей квартирки,  въ которой пребывалъ  почти шестьдесятъ лѣтъ,  съ самаго дня рожденiя, и теперь я совсѣмъ иной,  хоть и ношу  знакомую оболочку. Для  васъ я, какъ-будто,  тотъ же, съ тѣмъ же  довольно рѣдкимъ именемъ  Өеогностъ, −  Өеогностъ Александровичъ  Мельшаевъ… ну да, тотъ самый,  знакомый по обществу  изученiя  памятниковъ  культуры и тому подобное, по лекцiямъ въ Институтѣ Археологiи и Университетѣ и, какъ  вы сказали,  по моей,  донынѣ классической… − какъ бы я желалъ плюнуть! − книгѣ „Пролетъ Вѣковъ“, − я напишу, погодите, про… „Ледъ Вѣковъ“!  Но все это потому,  что продолжаю таскаться  въ прежней  своей ливреѣ.   Богъ мой! Съ какой, если бы знали вы, ненавистью и тоской,  съ какой усмѣшкой и  жалостью я  вдругъ  улавливаю  себя въ  зеркалахъ, − ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ памяти. - А гдѣ они живутъ? - спрашиваю я няню. - За окнами. За окнами… За окнами – чернота и снѣгъ. - А почему у кормилицы сынъ мошенникъ? - Потому. Морозъ вонъ въ окошко смотритъ. Черныя окна въ елочкахъ, тамъ морозъ. И всѣ они тамъ, за окнами. - А завтра ... . - Судьба каждаго человѣка – тонкiй волосокъ, пѣтушиный голосокъ! Василь-Василичъ сердито машетъ и уходитъ. И всѣ довольны. Вижу свою кормилицу. Она еще все красавица-румянка. Она въ бархатной пышной кофтѣ, въ ковровомъ платкѣ съ цвѣтами. Сидитъ и плачетъ. Почему она все плачетъ? Разсказываетъ ... страшно. Настя всплескиваетъ руками, какъ-будто на икону. - Да что ты, батюшка… да какiе же я грѣхи..? - У всѣхъ грѣхи… У кого ку-рочки, а у тебя пѣ-ту-хи-и!.. Кормилица блѣднѣетъ. Кухарка вскрикиваетъ – ахъ, батюшки! и падаетъ головою въ фартукъ. Всѣ шепчутся. Антипушка строго качаетъ головой. - Для Христова Праздника ... ; - всѣмъ раздольемъ. Дотого хорошо, - не знаешь, что и дѣлать. Съ Москва-рѣкой поздороваться! Сидимъ на-корточкахъ съ Горкинымъ, мочимъ голову. - Кормилица наша, Москва-рѣка… - говоритъ Горкинъ ласково, зачерпывая пригоршней, - всю-то исплавали съ папашенькой. И подъ Звенигородомъ, и подъ Можайскомъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... . И я думаю, гдѣ теперь они всѣ, эти удивительные люди. Куда они ушли. Чт то[eee] А морозы все такіе и жизнь строже и сумрачнѣй смотритъ. И кормилицы выкармливаютъ чужихъ дѣтей. Уж<ъ> // л. 3. — должно быть болото, въ рѣдкихъ кустикахъ можжевельника куколкахъ, въ кочкахъ, въ сѣрыхъ шапочкахъ ерника. … А вонъ и Сундома — подумалъ ... старушки на уголкахъ. Тамъ въ этихъ корзиночкахъ, на вѣтру и пыли, ярко смотритъ пунцовая сахарная клубника, шоколадныя бутылочки, розовые пряники. Рѣдко встрѣчаю. Ушли и коробочки, и кормилицы, и подбитые барины, и Пискуны. Конечно, есть они всѣ, но въ домахъ я ихъ что–то не вижу. Можетъ быть ихъ убираютъ куда–нибудь, чтобы ... , и нса[yyy] подъѣздахъ исправные швейцары. Да и не легко найти теперь черный ходъ. А морозы все тѣ же, а жизнь–то стала еще строже и сумрачнѣй смотрить. И кормилицы все выкармливаютъ чужихъ дѣтей. А хотѣлось бы и теперь встрѣтить мѣдную трубу, входящую смѣло въ чужіе дома — поздравить. // л.8.        [a]  ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; съ нашимъ  холмикомъ  прощаешься?  − Да, Сеня… съ холмикомъ… съ землицей  нашей,  съ кормилицей  нашей…  − И я  прощусь, дѣдушка.  И Сеня сдѣлалъ  земной поклонъ. Онъ также прощался ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ,[31] Рословъ, когда они свернули //л.3 об. на улицу, съ которой открывался видъ на рѣку. — О прекраснѣйшая, о любимѣйшая! О, царица мыслей и чувствъ моихъ, Волга–мать, кормилица вольнаго духа, разгула степного! О, какъ я люблю тебя, Волга! — громко[33] — Такъ сильно любите? — спросила Лида. — Безконечно люблю ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ;кричалъ грачъ. – Ур-ра!.. И работа кипѣла во всю. А пчелки кружились надъ липой, гудѣли въ вѣтвяхъ, заглядывали въ щели коры и дивились, какая ихъ кормилица-липа черная и корявая, такая же черная, какъ и земля.   _________ - 7 – II. Зарокоталъ блокъ, отворилась дверка оранжереи и появился садовникъ. На немъ былъ измазанный ...


Художественные проиведения | Богомолье

... сапоги, жесткiе, надѣть больно. Өедя говоритъ – потерплю. За угощенiе Соломяткинъ не беретъ и велитъ поклончикъ Василь-Василичу. Провожаетъ къ дорогѣ, показываетъ на домъ царской кормилицы, пустой теперь, а хвалитъ нашу телѣжку: никто нонче такой не сдѣлаетъ! Горкинъ велитъ Өедѣ записать – просвирку вынуть за упокой рабы божiей ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ?..  тетя из Парижа  пишет,  делает теперь куклы для иностранок,  в  моде « кормилицы» и «казаки».  Беднягу поручика  Рожкова  положили в госпиталь,  защемление   ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [646]проглянувшее[647] было чисто и солнце ярко свѣтило[648], играя на погнувшемся крестѣ Ивановской колокольни. ‑ Вотъ Сеня… земля наша-кормилица! смотри… Спитъ она теперь… Нонеча холодно ей, родной… снѣжку мало… А придетъ весна – проснется она матушка ... прорѣжетъ[999] холмъ за Хворовкой, куда дѣдъ ходилъ дѣлать наблюденія, и гдѣ весенними утрами сид.[1000] и любовался красотой природы и своей матушк.[1001] кормилицей, тотъ холмъ гдѣ старикъ еще мальчикомъ игралъ и откуда была видна вся даль пол.[1002] и лѣсовъ, старикъ заплакалъ. У него[1003] отнимали ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... и сдѣлалъ земной поклонъ. // л. 9   ‑ Дѣдушка, это ты съ нашимъ холмикомъ прощаешься? ‑ Да, внучекъ… съ холмикомъ… съ землицей нашей… съ кормилицей нашей… родненькой нашей… ‑ И я прощусь, дѣдушка… И онъ сдѣлалъ земной поклонъ… Онъ <нрзб> также прощался съ землей которую ... ] Далее было: большія [169] Вместо: Онъ зналъ – было: Онъ с [170] и вписано [171] Далее было: кормилицу- [172] Далее было: И Сенька, слушая говоръ, посматривалъ на дѣда и ждалъ, что онъ скажетъ… [Но [тотъ] /Дѣдъ/ [по] молчалъ.]/Дѣдъ не говор<илъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"