И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Солдаты

... всегда,  поразили его холодностью. – Я знаю, кто хлопочет! Этот прохвост, этот!.. – Сло-вечко!..  – … молодящийся жеребец во фраке, мерзавец,  болтун и лгун! Молчи,  мы не в театре, помни! И знай… – погрозил он  пальцем, сдерживая себя ...


Художественные проиведения | Карусель

...   − поразобрались возки.  По дорогѣ  въ Затоново  зашли конюха − вели призовыхъ лошадей  со станцiи на ермаковскiй заводъ.  Жеребцы-орловцы,  вороной масти  съ сѣдинкой въ отливъ,  въ бѣлыхъ съ голубой  оторочкой попонкахъ,  съ голубымъ  «Е»  подъ ... наливаетъ  изъ  бутылки  и односитъ  въ стаканчикахъ  конюхамъ.  Самимъ имъ нельзя: по-двое на каждаго жеребца,  они не выпускаютъ поводья.  Жеребцы прядаютъ ушами,  косятся изъ попонныхъ глазницъ,  неспокойно переступаютъ  въ бѣлыхъ  ногавкахъ. Весеннiй огонь  въ нихъ ... ; для ярости… Кажному  по два  человѣка  на уходъ.  Въ бѣлыхъ  чехлахъ, съ копытами  въ войлочныхъ  калошахъ,  жеребцы  кажутся  таинственными. Мужики  опасливо  выглядываютъ  подъ брюхомъ,  пытаются  разглядѣть  на шеѣ  рудометную ... -то имъ  не кидаете,  почтенный?   Конюхъ  сплевываетъ  и приказываетъ вести.  Ведутъ,  растягивая  поводья.  Жеребцы ржутъ  въ небо, подкидываютъ  конюховъ, подбрыкиваютъ, и Иванъ  Акимычъ  выходитъ  за ними  на дорогу и смотритъ,  пока  ...


Художественные проиведения | Распад

... ;жениховъ” нѣсколько иначе:  съ напамаженными волосами, яркимъ галстукомъ и въ сопровожденiи какой-нибудь почтенной старушки. А это все были какiе-то “жеребцы”, какъ говоритъ Гришка. На всю семью была одна дѣвчонка Лизка, которой мы, обыкновенно, подставляли “ножку” на лѣстницѣ, ловили веревочными петлями ... ее обидѣла, - говорю я Гришкѣ. - Ты ничего не понимаешь…  - Ихъ обидишь!.. Онѣ вонъ юбки на голову задираютъ, а жеребцы гогочутъ… Замараешь… Одна, сказываютъ, родила ужъ… - Врешь!.. ты - чистый болванъ… - Вотъ-те врешь!.. А вы опробуйте ...


Художественные проиведения | Стена

... ; - Лошадку-то вашу привязать… Нѣтъ никого… Дозвольте, я ее… Онъ взялъ подъ-уздцы строгаго  англiйскаго  жеребца и повелъ, пятясь и попрыгивая, въ тѣнь сараевъ.  - Картинка прямо! Тпрр… дурашка…  - Ну, и вашъ тоже…  Инженеры ... ; - Тпрр… Супротивъ вашего гдѣ же-съ… Шшш…  Василiй Мартынычъ торопливо привязалъ  неспокойнаго  жеребца, опасливо слѣдя  за танцующими копытами, потрепалъ по сухому  храпу и поспѣшилъ къ инженерамъ.  - Продай - куплю. -  ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... : ея портретъ, уменьшенное повторенiе. Тѣ же, радостно плещущiе глаза. – Парни наши побили гроба… – равнодушно говоритъ сторожъ. – До «жеребца» добрались. А старики такъ прозвали. А эту не дозволили безпокоить. Святой жизни, будто, была. Старики сказывали… Больше онъ ничего не знаетъ. Смотрятъ ... расписывалъ церковь живописный мастеръ, дворовый крѣпостной человѣкъ Илюшка. – Обучался въ чужихъ краяхъ… я его и грамотѣ училъ. Знаетъ Каплюга и про «жеребца», родителя Сергiя Дмитрiевича, и какъ жилъ на скотномъ во флигелечкѣ живописный мастеръ, и какъ померъ. И про блаженной памяти Анастасiю Павловну, и называетъ ее – святая ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Патока

...  - крути,  накладывай узду! Пищитъ, хряпаетъ - никакихъ! Въ цѣль смотри! Крути! Знаете, какъ  некладеннаго жеребца… вотъ! - онъ вытянулъ жилистый кулакъ и подергалъ. - Качай, а тамъ  жизнь  найдетъ равновѣсiе ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... уважали, довѣрялись… Ну, и скажутъ, бывало: «Кому горе, кому смѣхъ. Господа всѣ войну затѣяли, для удовольствiя… ишь, какiе все жеребцы-то у васъ жируютъ, а воевать не идутъ». Это какъ къ концу стало, а то все были деликатные. Мы имъ и винца для здоровья подносили, баринъ намъ доставалъ ...


Публицистика | Драгоценный металл

... ;и Кречинские,  все Чичиковы,  ростовщики?..  Это ли  − «металл»?  Или жеребцы,  с половой  сферой планетарной,  люди-кобели? И об этом  пишут  в «советских» ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... обѣда передъ лавкой рѣдѣетъ — поразобрались возки. По дорогѣ въ Затоново зашли конюха — вели призовыхъ лошадей со станцiи на ермаковскiй заводъ. Жеребцы-орловцы, вороной масти съ сѣдинкой въ отливъ, въ бѣлыхъ съ голубой оторочкой попонкахъ, съ голубымъ «Е» подъ коронкой, собираютъ къ ветламъ толпу. Иванъ Акимычъ забываетъ ... ; цѣна и много ли нахватали призовъ. Длинноспинный мужикъ съ готовносью наливаетъ изъ бутылки и односитъ въ стаканчикахъ конюхамъ. Самимъ имъ нельзя: по-двое на каждаго жеребца, они не выпускаютъ поводья. Жеребцы прядаютъ ушами, косятся изъ попонныхъ глазницъ, неспокойно переступаютъ въ бѣлыхъ ногавкахъ. Весеннiй огонь въ нихъ, ноздри раздуты, раздраженныя запахомъ лошадиной стоянки ... серебряныхъ ведеръ пьютъ… яйца вареныя ѣсть будутъ для ярости… Кажному по два человѣка на уходъ. Въ бѣлыхъ чехлахъ, съ копытами въ войлочныхъ калошахъ, жеребцы кажутся таинственными. Мужики опасливо выглядываютъ подъ брюхомъ, пытаются разглядѣть на шеѣ рудометную жилу, укрытую попонкой.   — Кровь-то имъ не кидаете ... , почтенный?   Конюхъ сплевываетъ и приказываетъ вести. Ведутъ, растягивая поводья. Жеребцы ржутъ въ небо, подкидываютъ конюховъ, подбрыкиваютъ, и Иванъ Акимычъ выходитъ за ними на дорогу и смотритъ, пока не скрываются они подъ горой. — Не дай-то Богъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... !.. ‑ Голову тебѣ <нрзб>[327], окаянному…[328]<нрзб>[329]<нрзб> Несыть[330] прόклятая… кабашникъ… У[331] дармоѣды… Жеребцы![332] Она шла, широко шагая и тащила Уклейкина за плечо, толкая его передъ собой и тотъ шелъ покорно, изрѣдка поворачивая голову и отстраняясь[333 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ]: ‑ Не трожь… самъ… самъ пойду… Ты[193] не[194] ‑ Судорга ты[195] окаянная!.. несыть проклятая, кабашникъ![196] Ишь, дармоѣды, жеребцы!.. Го-го-го!.. Лупоносы!.. Она тащитъ[197] Уклейкина за плечо, тычетъ[198] въ спину, и онъ идетъ толчками, откидыв. назадъ и[199] на ходу вскакивая въ опорки. ‑ Да[200 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"