И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... страшный громъ, и освѣжающiй ливень, и монастырь у веселаго бульвара, и кроткая матушка Агнiя, и – о н а, дѣвичья чистота и прелесть. Смыло, смѣло грозой всю мою духоту-истому, отъ которой хотѣлъ избавиться, и я почувствовалъ ликованiе – в с е  обнять! Это желанiе «обнять мiръ» вышло не отъ избытка духовности ...


Художественные проиведения | Это было

ИВ.  ШМЕЛЕВЪ     ЭТО  БЫЛО   Издательство  ГАМАЮНЪ  БЕРЛИНЪ  1  9   2  3    Это  было (разсказъ  страннаго человѣка)    I. Я прекрасно знаю, что это было.  Меня захватывало  блаженствомъ ужаса,  крутилъ  вихрь  на грани  безумiя  и смысла… Случилось  это во время  прорыва подъ М… Кажется, тогда… Нѣтъ, я  буду говорить опредѣленно, – это  даетъ  увѣренность: это  случилось  тогда. Въ тылу  у насъ  очутилась  нѣмецкая кавалерiя, – и  фронтъ сломался. А вотъ что раньше.  Мѣсяца  два передъ тѣмъ меня  засыпало  взрывомъ нѣмецкой  мины. Двое сутокъ  пролежалъ я въ  землѣ,  подъ счастливо  скрестившимися  надо мной  бревнами, какъ въ  гробу. Откуда-то  проникалъ  воздухъ. Надъ моей головой  ходили  въ атаки,  прокалывали другъ друга,  поливали мою могилу кровью. Иногда мнѣ казалось,  что я слышу  хрипъ  нѣмца: «тайфэль…  майнъ готтъ»…,  рычанiе родной  глотки,  изступленно-гнусную  брань и молитвенный стонъ… Этотъ участокъ  фронта,  изрытый  кротовьими  ходами-гнѣздами, съ  подлой  начнкой  изъ  нитровъ и  толуоловъ, какъ сыръ  швейцарскiй ноздрями,  разъ пять  переходилъ  изъ рукъ въ руки въ  эти два дня. Пьяная смерть раздѣлывала надо мной  канканъ. Я приходилъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | В норе

... ;а не “какà такà!” Какà-такà, - я и самъ знаю. Плохинъ-зи ву  флиртэ?  Охватывала истома жаркаго  дня, не хотѣлось  ни думать, ни говорить. Я взялъ  стаканъ и облокотился на подоконникъ.  - А чертовски похорошѣла  ... ; минерально!..  – Та-а-акъ… – смѣшкомъ отзывался голосъ городского судьи.  Голоса путались и глохли, а сочный баритонъ  переливался истомой:   …Та-а-ри-ри-ри-ри-тамъ-тамъ-тамъ… Ти-ри-ра-ра-а…  Глухо покатился лай „Гека“ и заглушилъ. И долго  отзывалось ...


Художественные проиведения | Тени дней

...   полоской. Стою и стыну,  все хочу  вглядѣться. Стойка, человѣкъ какой-то… спитъ? За дверью − к т о –т о. Въ ногахъ  зудливая истома − убѣжать?..  Сейчасъ  войду.          _________       Высокая ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;Ду-ра! Р-разъ я… Ежели ты меня… Вотъ тебѣ скрипучи!... Онъ  рванулъ башмаки и отшвырнулъ къ двери.  А у ней туманилось въ глазахъ, истома овладѣвала ею, дрожь страстная, часто посѣщавшая ее, подступила къ ней, и она ничего не отвѣтила, только гадливо взглянула на мужа. И онъ уловилъ этотъ взглядъ и поднялся, худой ... …  Уклейкинъ жмуритъ глаза, вбирая солнце. Даже паръ идетъ отъ потертаго, заношеннаго  пиджака. Стрекоза такъ прiятно трещитъ, истома, жаръ охватываетъ члены, и не хочется говорить, а такъ бы лежать, лежать. Но онъ открываетъ глаза, смотритъ на трепещущее коромысло, на раскраснѣвшуюся Мишуткину рожицу и говоритъ лѣниво:  ... , не  муха… Это коромысло… Пусти ево, пу-усть… ее полетатеъ.  Въ эти минуты и на Матрену сходило что-то томящее покоемъ и истомой, умиряющее. Оно входило въ нее незамѣтно и расплывалось. Оно посѣлилось въ ней впервые однажды ночью, когда, впросонкахъ, что-то мягко, съ щемящей щекоткой, толкнуло ее изнутри ... затрепыхалось. И стало тепло на сердцѣ и покойно, точно что-то блуждающее гдѣ-то и искавшее ее, наконецъ нашло ее и освѣтило.  И теперь, у ручья,  покойная истома навалилась на нее. И она жмурилась, чувствуя въ себѣ живое. А, можетъ быть, это жаръ укрытаго отъ вѣтра лога, напоенный зеленой силой земли ...


Художественные проиведения | Тени

... отъ прилавка черезъ окно въ тихій садикъ, гдѣ на скамейкѣ подъ вишнями тычется носомъ тоже сонный Гаврила, , въ которомъ огромная сила борется съ одолѣвающей истомой вечера теплаго вечера. Квасъ со льду даетъ нѣкоторое проясненіе. Иванъ Силычъ медленно и ддолго[g] и сапо огромнымъ сапогомъ спихиваетъ собачонку. И тамъ съ крылечка ... ;то еще. Онъ тычется носомъ въ одуряющій горьковатый цвѣтъ, загребаетъ огромными лапами вмѣстѣ съ высохшимъ чаемъ бѣлыя лепестки и борется своей огромной силой съ о одолѣвающей истомой теплаго вечера. Квасъ со льду даетъ нѣкоторое проясненіе. Иванъ Силычъ пьетъ изъ ковша, передыхаетъ и тупо смотритъ на широкаго Гаврилу, который отъ нечего ... ;                   // 9 л. истомой пьянаго вечера. Квасъ со льду[kkkk] даетъ облегченіе. Иванъ Силычъ потягиваетъ изъ ковша, и въ груди у него что–то играетъ — уюк ... на газеткѣ горки сырого чаю. Тычется Гаврила головой въ бѣлые хлопья, гребетъ вмѣстѣ съ высохшимъ чаемъ бѣлые лепестки и борется своей огромной силой съ одолѣвающей истомой пьянаго вечера. Иванъ Силычъ потягиваетъ квасъ со льду, и въ груди у него играетъ– уюк–уюк… А глаза тупо смотрятъ поверхъ ковша ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;пушистыми бровями, щекоталась его усами, он целовал ей  бровки – его «мохнатки», и она вдруг сказала, закрыв глаза, изгибая в истоме губы: «лучше – «медве-дики»… они дрему-чие у меня, правда?» И он повторял в восторге – «медведики ... ;нога Люси, обнаженная до бедра, выкинулась за край  постели, а роскошные  руки-изваянья  были закинуты  в истоме. Он представил на месте  себя – другого,  представил Люси такой… – и задохнулся. – Люси… – нежно ... ; певучесть, слабость. Когда он ласкал ее, гладил ее мохнатки-брови, она стала  бодаться бровками, чего он не  знал еще, искривила в истоме   губы и зашептала томно, закрыв глаза: – Не надо… лучше скажи… «медве-дики»… « ...


Художественные проиведения | Под горами

... на землѣ, все, что сейчасъ  родилось въ немъ изъ крови, – все это билось  въ немъ  сладкой истомой и требовало исхода.   – Не знаешь ты, какъ хороша ты, Нургэтъ!.. Великiй Аллахъ велитъ дню входить въ  ночь и ночи въ день, и солнцу ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... сотра. Есть  изъ нихъ очень падкiе, гости-то. У него ноги, какъ у пѣтуха, извините за слово, сводить, а въ губахъ судорога, а она съ прохладной истомой:   - Ахъ, какъ страшно ѣсть хочу!.. Ужасно!   И ѣсть-то она не хочетъ, а говоритъ такъ свирѣпо, чтобы раздразнить.   ...


Художественные проиведения | Стена

... , унося съ собою тяжелый запахъ земли. Шли отработавшiя пололки. У всѣхъ ломило бока и спины, но дневной жаръ бродилъ  въ тѣлѣ сладкой истомой, и пьяны отъ него  были прожаренныя  на солнцепекѣ юныя лица, и крикливо-рѣзко  звенѣли какъ-будто ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;маленькими  глоточками и какъ говорила.  Онъ съѣлъ  ветчину и допилъ всю водку. Закурилъ и почувствовалъ  наплывающую истому.  …Соснуть бы часокъ… или пивка попросить?..  Поманилъ  старичка и попросилъ подать  пива.  -  ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ;. [1870] «Чай» исправлено на «Съ чаю». [1871] «его» зачеркнуто, вставлено «разомлѣлъ». [1872] «одолѣвала истома» зачеркнуто, вставлено «клонило ко сну». [1873] «и потянулся» зачеркнуто. [1874] «выгорѣвшую» зачеркнуто. [1875] «еще ...


Художественные проиведения | История

... ; зубки видать, пить проситъ… какъ хошь ее складывай, мягкая… Ну извѣстно, когда женчина всю любовь показываетъ, себя не помнитъ… – Истома! – сказалъ Щегольковъ, перекладываясь. – Ага! Взяло… – Пойдемъ, говоритъ, пригожiй-ясный… не гляди на меня, у меня сердце слабнетъ&hellip ...


Художественные проиведения | Загадка

... онъ ее полѣномъ по башкѣ свистнетъ! Въ полночь Симочка прогуливалась съ княземъ. Пахло березой. Въ кустахъ, на болотѣ, пѣли два соловья; одинъ чокалъ, другой насвистывалъ нѣжно, до истомы. Симочка прижималась къ князю и молчала. Молчалъ и князь. – Почему вы грустны сегодня? вы очень одиноки? – спросила, наконецъ, Симочка. – Такъ, скучно. Пора ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; Или – во сне всё  было?  Бежал  по щели?  Он еще чувствовал вкус вина,  истомой  томились  ноги.  Вспомнились  желтые сапоги джигита и страшный голос:  – «Валялся ...


Художественные проиведения | Марево

... ;грудной, изъ глубины, захватываетъ страстью. И жжетъ, и обвиваетъ лаской. И пѣсни… что за пѣсни! Жаръ и льды. И тутъ я понялъ, отчего всѣ млѣютъ, неистовствуютъ до истомы. Безмѣрность, безпрѣльность, глубина! Весь міръ открылся – и охваченъ ею!… Все – беретъ!…    Японецъ ...


Художественные проиведения | Russie

... .   Такая ужъ  тутъ  культура.  Хорошо  здѣсь въ  iюльскiй полдень; потрескиваетъ кругомъ отъ зноя, томитъ истомой,  замаливаетъ мысли.  По отливу  бродятъ ребятишки, собираютъ „пѣтушковъ“ и мулей на продажу. Совсѣмъ  какъ наши: штаны на шеѣ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , какъ дѣти  въ колыбели, кидались − играли  розами, молодые язычники. Я шепталъ  ей  Анакреона, самое  его жгучее, отравляющее истомой-ленью,  и переливалъ въ  наше слово − до голости вольнымъ переводомъ, огонь  вливавшимъ.  Мы пили  вино-любовь,  вино ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... бѣлая бахрома виситъ, и если смотрѣть впередъ, такъ все равно, какъ въ кружевномъ царствѣ. И тишина, знаете, какъ въ хорошій морозъ бываетъ. И стала[205] истома наплывать. Только вдругъ // л. 5 (14)   — скрып… скрып… — по снѣжку это резиновыми подошвами, такъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... имѣлъ очень внушительный видъ съ серебрянымъ ведеркомъ, съ торчащей изъ него горлышкомъ бутылки. Допилъ онъ всю водку, поѣлъ, разогрѣлся и почувствовалъ наплывающую сладкую истому. …Соснуть бы часокъ теперь… — подумалъ онъ — Или пива выпить. Позвалъ пальцемъ лакея и попросилъ пива. &mdash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , и какъ говорила.[887] Ѣлъ свою ветчину и пилъ рюмка за рюмкой, стараясь не звякать[888]. Выпилъ крѣпко[889] и[890] почувствовалъ[891] наплывающую[892] истому. …Соснуть[893]<,> что ли, или пивка[894] выпить…[895] Поманилъ лакея и попросилъ пива.[896] Отъ столика[897] долетали[898 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ! Р-разъ я… Ежели ты меня… Вотъ твои скрипучи… Онъ рванулъ башмаки и швырнулъ къ двери… А[1064] у ней уже затуманилось въ головѣ, истома, дрожь страстная часто посѣщавшая её, подступила къ ней, и она ничего не отвѣтила, только гадливо взглянула на мужа. И онъ уловилъ этотъ взглядъ, и поднялся худой, встрепанный ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"