И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; терпкiя  рѣчи  чудака Димитраки. То была книга  − В ѣ р ы. Съ камней, съ обломковъ, съ выжженыхъ солнцемъ тропокъ,  съ пожелтѣвшаго мрамора, съ почернѣвшей  бронзы,  отъ вѣчнаго-молодого неба, − вынесъ я бодрую  вѣру въ человѣка − бога. Я былъ  тогда пьянъ крѣпко-земнымъ виномъ ... ; все недвижно. И голосъ во мнѣ  шепталъ: „сятое“! И всюду − о н и…  связавшiе мою жизнь съ собою, − дивные мрамор ыи бронзы,  камни священныя,  музыка вѣчныхъ линiй… Это былъ, воистину,  мiровой  слетъ  творческихъ  генiевъ. Что ... ; даже слѣпому  глазу побѣдное движенiе…!    В с е   она пойметъ. Вѣчно она искала идеалы, выливала ихъ въ бронзу,  изъ камня выбивала, ковала изъ желѣза, творила словомъ,  линiей и звукомъ… Я передъ Леонардо  встану, передъ Анджело, передъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;засыпающихъ  на землѣ, у камня. Ни дамскихъ зонтиковъ на пескѣ, жаркихъ  цвѣтовъ  полудня,  ни человѣческой  бронзы, которую  жаритъ  солнцемъ,  ни татарскаго старичка,  сухого, съ  шоколадной  головкой ... ;превращенiя,  таинственные намеки… Вотъ –  канделябръ  стоитъ,  пятисвѣчникъ,  зеленой бронзы, –  кто его  сбросилъ въ  балку? А вотъ,  если призуришь  глазъ, &ndash ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... разсказать, прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ, каък ночью на Пасху слышу я торжественный звонъ колоколовъ, въ моей памяти ясно встаетъ сухая, какъ изъ бронзы отлитая, фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая Джедди съ большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они уши ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... штормы! Капитанъ стоитъ, какъ монументъ. И въ рукѣ сверкаютъ золотые часы. Я готовъ броситься и расцѣловать этого морского волка въ бѣлоснѣжномъ кителѣ и съ загорѣлымъ, какъ темная бронза, лицомъ. – Браво! Браво, капитанъ! Капитану устраиваютъ овацiю. Барышня въ свѣтлыхъ платьяхъ машутъ платками. Мальчонка прыгаетъ. Торжество и свѣтлыя улыбки въ лицахъ. Матросы ...


Художественные проиведения | Поденка

... , сказать, я не такъ обожаю… Кожа съ ихъ лупится… А?... Васину противно было слушать. Онъ лежалъ на спинѣ, подставивъ вс<ѣ> сво<е> <ст>ройное, какъ ихъ бронзы тѣло обжигающимъ прямымъ лучамъ и смотрѣлъ на                 ...


Художественные проиведения | Ненастье

... за коверъ… –А застраховано? –Теперь дураковъ не водится… Мебель подъ чехлами… изъ енгратовагго дерева… въ водѣ тонетъ… И бронза, и мраморъ, и мягкіе тихіе ковры –Каминъ цѣликомъ изъ отлитъ… изъ Англіи такихъ каминовъ два на весь міръ… одинъ такой ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... <ть> флаги: Земля и воля! Демократическая республика! и Хлѣбъ и воля! Послѣднее кричитъ съ чернаго знамени: это анархистъ–коммунистъ, высокій латышъ во фракѣ, старательно вывелъ бронзой на черномъ кускѣ свою “прграмму”. Хорошая программа! Сытъ и гуляй. Лучшей программы и не найти. Да здравствуетъ анархизмъ! Не встрѣчаютъ на станціяхъ, словно давно видели ...


Художественные проиведения | В усадьбе

...   думать  о свѣтлыхъ  волосахъ Глаши и дѣтскомъ  лицѣ. Но сейчасъ  же  поймалъ  себя, сталъ  разсматривать зеленую бронзу Данте, тонкое  сухое  лицо  въ лавровомъ  вѣнцѣ,  вспомнилъ  о его  свѣтлой  любви,  открывшей ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... было такое же. Но вызвать ясно не могъ и подумалъ только: еще не кончено тамъ. Время было позавтракать, и Сушкинъ зашелъ въ ресторанъ.  При видѣ зеркалъ, бронзы и хрусталя и особенно – снѣжныхъ, тяжело спадающихъ камчатными складками скатертей, его охватилъ дѣтскiй восторогъ. Заходило пе- - 39 - Редъ глазами, и онъ съ минуту стоялъ, радостно ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... – въ зеленоватомъ полусвѣтѣ отъ парка. Смотритъ нѣмо корельская береза, красное дерево; горки, угольные диваны-исполины, гнутыя ножки, пузатые комоды, тускнеющая бронза, въ пыли уснувшiя зеркала, усталыя отъ вѣковыхъ отраженiй. Молодежь выписываетъ по пыли пальцами: Анюта, Костя… Оглядываютъ портреты: тупеи, тугiе воротники, глаза ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ; завернутое  в  чехле.  Размотали  и вытащили…  небольшой,  зеленоватой бронзы,  бюст  Данте, известный,  в лаврах. − «осмотреть  карманы г. профессора!»   ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ; голубоватой,  розоватой тайной…   Онъ прошелъ и спальни, и салоны;  прошагалъ  коврами, кружевами, черезъ  фарфоръ, хрусталь и бронзу, не зацѣпивъ, не смявъ,  безшумно. Рядами  возносились на хрустальныхъ полкахъ  бисквиты, торты, пирожки,  пти-фуры. Pain d’epice&rsquo ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... я  въ гостяхъ  у дяди. Какъ  всегда,  повелъ меня  дядя въ  мастерскую,  гдѣ  отливались  изъ бронзы  паникадилы,  подсвѣчники  съ  лисьими  головками и виноградомъ и всякiя  интересныя  вещички. Показывалъ  намъ  литье ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

...  огоньков  хрустальных − от разноцветных  пробок от бутылок лафитничков  и рюмок,  блеск  от бронзы и серебра. Музыканты,  на хорах,  пробуют  робко  трубы,  сияет  медь ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... . Самое освещение было особен- //296   ное, пасхальное: не лампы, а кубастые восковые свечи, повитые тонким золотцем, в пунцовых бантах, — в блистающих бронзой канделябрах, и в мутно‑хрустальной люстре: мягкий, священный, свет, — «тихий свет». Все мы были праздничные, «пасхальные»: мама ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... тюлевые занавески. Пол был затянут серым сукном. По середине стоял большой круглый стол, накрытый зеленым сукном, удобный, низковатый, с тяжелыми канделябрами темной бронзы, в толстых, кубастых свечах, крутящийся, как оказалось после, с люстрой из хрусталя, в зеленых и розовых свечах, ‑ пасхальных. Вокруг были низкие кожаные кресла, в углах ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ѣхалъ министръ, новый пароходъ, только выпущенный[1014]. Было дѣйствительно пріятно[1015] видѣть[1016] среди <нрзб.>[1017] обширный салонъ, красное дерево, бронзу[1018], бѣлоснѣжныя скатерти, хрусталь, зеркальныя во всю стѣну окна, розовыя шапки гортензій надъ серебромъ, мягкія обитые кожей диваны, и[1019] піанино[1020 ... было: Слышно, какъ порывъ вѣтра кидаетъ изъ темноты дождемъ встрѣчнымъ, но въ салонѣ свѣтло и тепло, и уютно. Красное дерево играетъ<.> Позваниваетъ хрусталь. Сверкаетъ бронза и серебро приборо<въ> сервировки, и розовыя шапки гортензій сонно покачиваются въ ровномъ вздрагиваніи и мягко ложится золотистый свѣтъ люстръ на красное дерево стѣнъ. Въ салонѣ только ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... рассказать прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ, какъ ночью на Пасху слышу я торжественный звонъ колоколовъ, в<ъ> моей памяти ясно встаетъ сухая, какъ изъ бронзы отлитая,[3] фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая[4] Джедди съ[5] большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они ушли ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... -ка прочес<ть> флаги: Земля и воля! Демократическая республика! и Хлѣбъ и воля! Послѣднее кричитъ съ чернаго знамени: это анархистъ-коммунистъ, высокій латышъ во фракѣ, старательно вывелъ бронзой на черномъ кускѣ свою «программу». Хорошая программа! Сытъ и гуляй. Лучшей программы и не найти. Да здравствуетъ анархизмъ! Не встрѣчаютъ на станціяхъ, словно давно видали ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [225] глупо[226]… — подумалъ студентъ… я[227] поддерживаю себя въ этихъ мысляхъ…[228] Посмотрѣлъ на зеленую бронзу Данте, на тонкое лицо аскетическое лицо и вспомнилъ великую[229] любовь, чистую[230], свѣтлую[231]… открывающую[232] небесныя сферы ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ], — поймалъ[165] онъ себя, — я все время поддерживаю себя въ этихъ поганыхъ мысляхъ… Сталъ смотрѣть на[166] зеленую бронзу Данте, на[167] тонкое, аскетической[168] сухое лицо въ вѣлавровомъ[j]вѣнцѣ и сталъ д про себя декламировать[169]. Сталъ думать о любви чистой ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... нимъ высокій господинъ[1095] маленькой вертлявой дамѣ<,> четко отстукивавшей каблучками. Сушкину захотѣлось ѣсть, и онъ зашелъ въ ресторанъ<.> При видѣ зеркалъ<,> хрусталя<,> бронзы и особенно снѣжныхъ тяжело опадающихъ камчатными складками скатертей его охватилъ дѣтскій восторгъ. У него заходило передъ глазами<,> и онъ съ минуту стоялъ<,> радуясь и не понимая ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"