И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; рисовал! и еще, тоже со знаком, ихний.  И у меня не жиже:  студент в мундире  со шпагой,  в пенснэ  ходит… и еще,  тоже из образованных,  экзе-кутор  из суда,  ... ; со шпагой тоже,  и двое  про запас,  Болховитинка сынки,  в перчатках,  учащие.  ... ;откидывают  дверцу. Иван  Глебыч − в мундире,  с флердоранжем; светится  рукоятка шпаги,  перчатка  откручена  на пальцы,  лицо в тревоге.  Кричат − « ... ;,  с медовых  пряников. Тощий,  высокий  екзекутор, в мундире  и со шпагой,  держит  невестин  шлейф: студент  нежно  поддерживает  Феню,  ... ; не срамите…  вас ждут в буфете…» Иван Глебыч выхватывает  шпагу… − «прочь ха-мы!..»  Молодой схватывает  сзади,  Фирсанов вырывает ... шпагу и отдает  косоглазому.  Косоглазый кричит  официантам − «убрать& ... тащат  Ивана  Глебыча.  Он кричит − «хамы… мою  шпагу!..  погубили жизнь!..»  Чтобы не слышно было,  музыканты играют «Сени» ... ;.  Косоглазый  размахивает шпагой… и − в форточку! − «Вот его  место, на мостовой!»  Мы проскальзываем ...


Художественные проиведения | Распад

... , ни виломъ не проймешь” - какъ говорили у насъ на дворѣ.  На слѣдующiй день старичокъ изъ 3-го этажа, въ мундирѣ, съ двумя крестиками на груди и даже со шпагой, очень красный и взволнованный, звонился въ тотъ домъ. Леня былъ на заводѣ, а я въ холодкѣ клеилъ змѣй. Старичка впустили. Что произошло “тамъ&rdquo ... ;, - не знаю, но минутъ черезъ пять старичокъ пробѣжалъ изъ параднаго еще болѣе красный, зацѣпился шпагой о приступокъ, и она вылѣзла у него подмышку.  - Хамство… хамы!... - бормоталъ онъ, перебѣгая съ краснымъ платкомъ на свое крыльцо.  ...


Художественные проиведения | Это было

... ; понимаете, что я думаю?!  Онъ  умѣетъ  глотать и сажать – «куда нужно»! – шпаги,  играть  ножомъ, какъ  кореецъ,  ловитъ на веревку пеьлей,  изготовлять   ... ; падалъ  въ кресло и бѣшено растиралъ  лысину салфеткой. Онъ даже  облачился  въ мундиръ со шпагой,  нацѣпилъ ордена  и то и дѣло  высовывался въ окошко,  словно  ожидалъ невѣсту.  ...


Художественные проиведения | В норе

... , стараясь  вспомнить, что же такое  нужно сдѣлать.   Взглядъ упалъ  на фуражку, но чиновничью  шпагу въ углу. Онѣ ярко  напомнили мнѣ все.   Теперь я зналъ, чего я хочу, что надо сдѣлать. Бѣжать ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... … Чего-то  тамъ нѣтъ  только! И все – отшедшее. Секстанты  ржавые,  пиратскiя шпаги,  отъ флибустьеровъ и буконьеровъ, «боги» всякiе,  съ  острововъ  малайскихъ и папуасскихъ,   ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... сняли. Голыя иконы, а знакомы. И – портреты, рядомъ. Внуки, сынъ, Даша, дочки, Василій Поликарпычъ, въ мундирѣ депутатскомъ, купеческомъ, пуговицы въ рядъ, бѣлый поясъ, шпага депутата, медаль на шеѣ, три на груди, два ордена – генераломъ смотритъ. Стаканъ шрапнельный, съ войны германской. На столѣ Псалтирь, Четьи-Минеи, ломтикъ хлѣбца ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;несправедливо! Онъ, какъ  тореадоръ въ «Карменъ», помните?.. Пошелъ  за  н е , блеснуть отвагой,  безъ шпаги,  рукава засучилъ даже!.. И если  бы онъ  побѣдилъ,  о н а  бы полюбила и вышла   ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... смѣшными словами. Онъ билъ палкой по какой-то большой картонной головѣ,[174]<нрзб> его билъ по щекамъ какой-то долговязый парень въ красномъ плащѣ и со шпагой.[175] Потомъ притащили турку, <4 нрзб>[176] и клоунъ пихалъ ему въ ротъ палки и кричалъ: — А дамъка ему <нрзб>[177] сухарей ... 198]мальчишекъ, только[199] публикѣ мѣшаютъ. Изъ-за стѣнки вынырнулъ долговязывый человѣкъ въ красномъ плащѣ и со шпагой и шпагой отстранилъ насъ, гордо[200] выпятивъ грудь. — Не проѣдайся, не проѣдайси... Мы шарахнулись въ сторону, а человѣкъ со шпагой сдѣлалъ руки въ боки и закричалъ: — Проворнѣй!<2 нрзб>[201]. Бой[202] подъ Бородиной. ... <нрзб>[339] неподвижно, не откывая лица.[340] — Кто ты, незнакомецъ? — выкрикнулъ Напол<еонъ> выпячивъ гр<удь>[341], отступая на шагъ и хватаясь за шпагу. Незнакомецъ отвѣтилъ глухо[342], точно его давили: — Сейчасъ узнаешь. Ты выиграешь бородинскiй бой... — Я это знаю! — гордо сказалъ Наполеонъ ... противъ меня.[344] — крикнулъ Вас<илiй> Серг<ѣичъ>, дѣлая шагъ впередъ. — Говори кто ты, или я... Онъ схватился за шпагу. Фигура отступила[345] и не[346] откинула плащь. — Дни твои славы пройдутъ[347], — продолжала[348] загробнымъ голосомъ фигура въ ... ; Платите деньги и смотрите... Семенъ, отгоняй мальчишекъ! Публикѣ только мѣшаютъ... Изъ темной глубины балагана вынырнулъ долговязый парень въ красномъ плащѣ и со шпагой и отстранилъ насъ. — Не проѣдайся, не проѣдайся! Васька уже предложилъ мнѣ юркнуть въ темный проходъ, воспользовавшись приливомъ публики, уже пригнулся, ... упавшимъ голосомъ: — Маршалы!] [324]Далее было:[съ испуга испуганно] [325]Далее было:[на ципочкахъ] [326]Далее было:[причемъ одинъ даже обронилъ шпагу,] [327]Вписано: <2 нрзб> [328]Далее было:[мѣрить шагами сцену] [329]Вписано: <нрзб> [330]Вписано, затем вычеркнуто: <нрзб> [331 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... [121] были недоступны. Васька даже толконулъ меня и прошипѣлъ: — Не надо было на коняхъ!... Потомъ[122]появился долговязый парень въ красномъ плащѣ и со шпагой и принялся бить по щекамъ клоуна: потомъ вы<нрзб>[123]   // л. 5   его чертежи... — Да, да... Онъ пишетъ... Но ихъ нѣтъ сейчасъ... —  ... ;— Платите деньги и смотрите... Семенъ, отгоняй мальчишекъ! Публикѣ только мѣшаютъ... Изъ темной глубины балагана вынырнулъ долговязый парень въ красномъ плащѣ и со шпагой и шпагой <нрзб>[146] отстранилъ насъ.[147] — Не проѣдайси, не проѣдайси!.. Мы шарахнулись, потрясенные его величественнымъ видомъ, а онъ взялъ руки въ боки и заоралъ что ... худо, что всѣ лицевыя кости можно было бы изучить на немъ въ совершенствѣ. Утомленiе[167] и тревога обозначались на немъ. Въ одной рукѣ Наполеонъ держалъ деревянную шпагу, а другая рука.... Но у него только и былаодна рука. Вмѣсто другой болтался сѣрый рукав<ъ> сюртука. Наполеонъ метнулся взглядомъ[168] и узналъ приказчика. —  ... пламени, и поднялась[191] фигура въ чорномъ плащѣ. вышла и остановилась, не показывая лица. — Кто ты, незнакомецъ? — выкрикнулъ Наполеонъ, хватаясь за шпагу. Незнакомецъ отвѣтилъ глухо, точно его душили: — Сейчасъ узнаешь...[192] — Пусть всѣ силы ада идутъ противъ меня ... походилъ по комнатѣ, подходилъ къ окну нервно курилъ затяжками. Слышалъ какъ суетились и покрикивали во дворѣ, какъ фыркали и бились лошади и на нихъ кричали:   // л. 11 об.   шпагу. — Я — Наполеонъ! — Дни твоей славы проходятъ... — продолжала фигура. &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"