И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Тени

... ;Послѣдній парадъ наступаетъ! Врагу не сдается нашъ гордый Варрягъ пощады никто–о не жела–а–е Мужикъ входитъ въ трактиръ какъ бы нехотя, задѣваетъ за косякъ плечомъ и кафтанъ небрежно — бойко виситъ на одномъ плечѣ. Увѣренно идет къ своему мѣсту къ окошечку, поближе къ мѣсту, гдѣ виситъ залѣпленная с боковъ клѣтка ... Вар–рягъ, «По–ща–а–ды ни–кто —о не желаетъ! Мужикъ шагаетъ бодрѣй и поправляетъ картузъ. Входитъ нехотя, задѣвая плечомъ за косякъ, и размашисто валится на къ столику. — — коликаешь? Силычъ? Роется въ въ табачномъ мѣшочкѣ Сидитъ развалясь, свертываетъ папироску и слушаетъ грамофонъ. Это недавняя новость. На Пасху ... ;      « Поща–ды никто–о не жела–етъ… Мужикъ входитъ нехотя, задѣвая плечомъ за косякъ, и размашисто валится къ столику. — Скликаешь? Скребетъ въ лоскутномъ кисетй, о вертитъ покурку и слушаетъ гра машину. Съ Пасхи завелъ ее трактирщикъ — купилъ по случаю у часовщика ... ;    «Врагу не сдае–отся нашъ гордый Варягъ…     II   Мужикъ входитъ, задѣвая плечомъ о косякъ, и валится къ столику. – Скликаешь? Скребетъ въ лоскутномъ кисетѣ и слушаетъ машину. Самъ посовѣтовалъ Силычу завести — полезное дѣло. Вотъ и завелъ, купилъ у часовщика ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , журавель… птица, а свою пользу понимаетъ. Господь и птицу умудряетъ, и не голодаетъ она. Не сѣетъ, не жнетъ, а сыта. И-эхъ, зажариваютъ-то… гляди-ка, еще косякъ! Длинный сверкающій косякъ пропалъ за елями. Слабѣй крики, отдѣльные выкрики отсталыхъ. И стало тихо, шорохи бѣлокъ слышны. – Шабашъ, кончилось лѣто красное, осень, подошла ... -будоражной спѣшки. Все во мнѣ взбило и перепутало крикомъ этимъ. Я глядѣлъ въ небо за елками, ждалъ тревожно, съ волненіемъ и болью. И вотъ, какъ тогда, – о н и. Тотъ же косякъ, угломъ, съ неровными краями, тотъ же… какъ тамъ, на Валаамѣ, когда вся жизнь была еще впереди, – самое радостное и свѣтлое, – не было ... ни сомнѣній, ни томленій, ни тревожныхъ вопросовъ – куда опредѣлиться, чего искать. Звонкій, сверкающій косякъ птицъ, хорошо знающихъ свою дорогу, влекущій, радостно-будоражный и торжествующій. Все позабывъ, мыслью я уносился съ ними въ голубизну. Затихли крики, угасло послѣднее сверканье ...


Художественные проиведения | Распад

... его портретъ в спальню, чтобы и ночью видѣть его. - Носки вотъ тутъ… мыло вотъ… Дядя Захаръ мрачно смотрѣлъ, держась за косякъ. Леня стоялъ у окна, подперевъ рукой подбородокъ. Зеленая занавѣска откинулась вѣтромъ, открывъ старый дворъ, садикъ позади, дряхлый амбаръ, сѣни на третьемъ этажѣ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... дворникъ, шлепая по лужамъ.  Медлительный и недовольный, онъ вошелъ въ мастерскую. Синица, съ порванымъ воротомъ пиджака и яркимъ шрамомъ на блѣдномъ лицѣ, тяжело отдувался, держась за косякъ. Утирая вспухшее, разбитое лицо грязной тряпицей и сплевывая кровь, растерянный и задыхающiйся, сидѣлъ на липкѣУклейкинъ.  И былъ онъ какой-то пришибленный, злой и жалкiй. Обида ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   на этомъ… какъ его… порожекъ у насъ къ кабинетамъ есть, такъ за  коврикъ  зацѣпился и колѣнкой объ косякъ, а виду не  подалъ. Такъ это маленько вприпрыжку сталъ, а ничего… Что подѣлаешь! Намедни вотъ  прохвостъ этотъ, котораго ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... <.> — Ты чего плачешь? — спросилъ поваръ. — Вторую ночь плачешь… Что у тебя такое? И когда узнала, что это поваръ, охватила косякъ руками и уже не сдержвалась, закричала въ голосъ, надрывомъ, босая, въ одной рубахѣ… уже все забыл<а> не помнила ничего. — Да что ты? Господи, что такое ...


Художественные проиведения | На паях

... ; /Сильный  шумъ въ передней, дверь  распахивается, является  швейцаръ,  за нимъ  горничная./  Швейцаръ /рѣшительно,  держась  за косякъ/  Ваше… благородiе! Трребуютъ… на  комисiю!!   Данила Евграфычъ /машетъ  раздраженно/  Хорошо, ступай! /отцу/ Подождете ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , на свое, про свою душу. Созидать и творитъ<.> Вонъ и тысячи дикихъ утокъ плещутся по болотамъ въ солнцѣ утра. Весна кипитъ, зоветъ строить и жить. Вонъ косякъ дикихъ гусей низко–низко тянетъ въ луга… И ихъ првожаетъ жадный тоскующій глазъ. И красную юбку копающейся въ огородинѣ бабу—сторожиху ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

... ; двери. – Му-зы-ка?.. – дернулся  всокiй  и навалился  на сѣроглазаго. – Айда… на музы-ку…  И, цѣпляя  винтовками  за косякъ,  громыхая  подковаи,  они полѣзли  на музыку.     III    Они ввалились  въ  гулкiя ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... безъ отца. Онъ поднялся-было, Горкинъ его поддерживалъ… но когда входилъ въ залу, у него закружилась голова. Всѣзатихли, глядѣли, какъ онъ ухватился за косякъ. Онъ махнулъ рукой, и я разобралъ его слабый голосъ: «нѣтъ… лягу…» Его положили на диванъ и побѣжали за льдомъ. Обѣдъ былъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , на свое, про свою душу. Созидать и творитъ<.> Вонъ и тысячи дикихъ утокъ плещутся по болотамъ въ солнцѣ утра. Весна кипитъ, зоветъ строить и жить. Вонъ косякъ дикихъ гусей низко-низко тянетъ въ луга… И ихъ провожаетъ жадный тоскующій глазъ. И красную юбку копающейся въ огородинѣ бабу-сторожиху, и старика, плетушагося ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; я не могу. Мнѣ не въ чемъ оправдываться. /отдаетъ чекъ./   Евграфъ Данилычъ. Данила! Не дури. Я знаю, что дѣлаю. /Въ дверяхъ передней появляется швейцаръ. Стоитъ, придерживаясь за косякъ./   Швейцаръ /стараясь говорить отчетливо/ Ваше благо-родіе! Требуютъ… на комиссію!..   Данила Евграфычъ. /машетъ/ Ступай. /отцу/ Вы[1042] подождете&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; я не могу. Мнѣ не въ чемъ оправдываться. /отдаетъ чекъ./   Евграфъ Данилычъ. Данила! Не дури. Я знаю, что дѣлаю. /Въ дверяхъ передней появляется швейцаръ. Стоитъ, придерживаясь за косякъ./   Швейцаръ /стараясь говорить отчетливо/ Ваше благо-родіе! Требуютъ… на комиссію!..   Данила Евграфычъ. /машетъ/ Ступай. /отцу/ Вы[1024] подождете&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... плачешь? — спросилъ поваръ. — Вторую ночь плачешь… Что у тебя такое? И когда узнала, что это поваръ, охватила косякъ руками и уже не сдерживалась, закричала въ голосъ, надрывомъ, босая, въ одной рубахѣ… уже все забыл<а> не помнила ничего. — Да что ты? Господи, что ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"