И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Стена

... ;Горитъ!!..  И побѣжалъ наперекосокъ лугомъ, взмахивая флажками. Инженеры  остановили лошадь.  Надъ вершинами липъ, гдѣ четкимъ перстомъ выступалъ  шпиль дома, выбивало  въ небо чернымъ дымомъ.    __________   * засторѣлое [i]  И создал Господь ...


Художественные проиведения | Виноград

... .  Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матросскахъ, бѣленькiя и полненькiя, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотарiусомъ  батюшка, въ широкой соломкѣ и съ тростниковой  сумочкой, и еще, и еще. И едва-едва - толстая нянюшка  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... сестры Капустины, всѣ три въ голубыхъ рубашечкахъ–матроскахъ, всѣ бѣленькія и полненкія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Медленно выступалъ подъ руку съ нотаріусомъ батюшка въ широченной соломѣ и съ тростниковымъ саквояжикомъ и еще, и еще. И изъ позднихъ — толстая нянюшка докторши съ голоногими маленькими въ бѣлыхъ шляпахъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... палецъ и грозился. Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матроскахъ, бѣленбкія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотаріусомъ батюшка въ широкой соломкѣ и съ тростниковой сумочкой, и еще, и еще. И едва–едва — толстая нанюшка докторша съ голоногими маленькими, въ бѣлыхъ шляпахъ&ndash ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... »! Значитъ,  вплоть  до…  функцiи! Я не  потому  пошелъ, а…  выступалъ  самъ маэстро! Н-ну,  хоть маэстро  функцiи! самъ  товарищъ  Дерябинъ! Раньше ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... , наѣзжали делегаты, товарищески пожимали руку и предлогали «пересматривать» и «вносить». Кредиты обѣщали щедро. Послѣбезсонной ночии трудового дня, онъ выступалъ на собраніяхъ и говорилъ со слезами, что «жить въ эти великіе дни – великое счастье»! Ему кричали садовники, дрогали, поденщики: -   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... , схватившись за руки сестры Капустины, [741] въ голубыхъ [742] матроскахъ, [743] бѣленькія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. [744] Выступалъ[745] [746] съ нотаріусомъ батюшка въ широкой[747] соломѣ и съ тростниковой сумочкой[748] и еще, и еще. И изъ позднихъ — толстая нянюшка докторши съ голоногими ... [742] Далее было: рубашечкахъ– [743] Далее было: всѣ [744] Далее было: Медленно [745] Вместо: Выступалъ ‑ было: выступалъ [746] Далее было: подъ руку [747] Вместо: широкой ‑ было: широченной [748] Вместо: съ тростниковой сумочкой  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... съ успѣхомъ дополнила голова, и сердце. Вся жизнь[960] его прошла въ поискахъ погонѣ за работой. Онъ чертилъ и красилъ, писалъ декорацiи<нрзб> и< 4 нрзб> и <2 нрзб>... выступалъ въ балаганахъ, дѣлалъ чернила и разносилъ по лавочкамъ[961]... Онъ могъ бы Онъ многое могъ бы сдѣлать, но не имѣлъ чина и званiя, какъ говорилъ онъ и потому долженъ ... ] [960]Вместо: Вся жизнь — было:Онъ Вся жизнь [961]Вместо: писалъ декорацiи /<нрзб> и< 4 нрзб> и <2 нрзб>.../ выступалъ въ балаганахъ, дѣлалъ чернила и разносилъ по лавочкамъ — было: выступалъ въ балаганахъ, дѣлалъ чернила и разносилъ по лавочкамъ, писалъ декорацiи. [962]Так у Шмелева. [963]Вписано: /<нрзб>/ [964]Вместо: носи ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... палецъ и грозился. Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матроскахъ, бѣленькія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотаріусомъ батюшка въ широкой соломкѣ и съ тростниковой сумочкой, и еще, и еще. И едва–едва — толстая нянюшка докторши съ голоногими маленькими, въ бѣлыхъ шляпахъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ;Здорово загнулъ… Вотъ такъ старичокъ! Въ душѣ онъ рѣшилъ выбрать этого старичка безусловно и запомнилъ фамилію – Окуневъ[1635]. Потомъ выступалъ господинъ съ лихо зачес.[1636] хохломъ, адвокатъ. Говорилъ очень понятно, вставлялъ ловкія поговорки и искалъ галерку. Онъ заявилъ, что онъ говор.[1637 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"