И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... , какъ дай богъ и крестному ходу]200.      Толпа прошла и унесла съ собой свљтлое чувство мощи и жизни. Городовой выплылъ на мостовую и смотрљлъ вслљдъ. Лабазники влљзли въ свои сараи. Сљрая тишина ползла по переулку, давно знакомая сонная тишина. Скучно стало Ивану Кузьмичу. Онъ ... чинно, какъ дай богъ и крестному ходу.      Толпа прошла и унесла съ собой свљтлое чувство мощи и жизни. Городовой выплылъ на мостовую и смотрљлъ вслљдъ. Лабазники влљзли въ свои сараи. Сљрая тишина ползала по переулку, давно знакомая сонная, скучная тишина. Скучно стало Ивану Кузьмичу ...


Художественные проиведения | У мельницы

... пробѣжала надъ моею головой… Я открылъ глаза… На противуположной стѣнѣ ярко отражалось окно… – А! подумалъ я. – Мѣсяцъ надъ вертеломъ выплылъ…  Услышалъ я гулъ воды, и въ моемъ воображеніи представился отчетливо отвѣсъ, красный, обрывистый, съ молодымъ лѣскомъ на вершинѣ, ветла съ пукомъ прутьевъ, черный омутъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... и гулъ плавильной печи.            Глава ХII. На баржѣ.   Впереди  выплылъ  изъ темноты  чугунный переплетъ моста. Они миновали его, прошли шаговъ  двѣсти и спустились   ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... въ душу и поднимало тамъ тревогу и тоску. Не рождалось в умѣ ясныхъ опредѣленныхъ выводовъ, но казалось Лидѣ, что жизнь обошла ее, чѣмъ то обдѣлила. На фонѣ печали и тревоги выплылъ образъ Рослова, молодой, красивый, сильный, милый…. И захотѣлось увидѣть его. Какъ онъ, что? Мучительно хотѣлось увидѣть его лицо, а въ томъ, что ...


Художественные проиведения | Мэри

... и затихла. Вытянулись головы вправо. Бинокли слѣдятъ за пестрой кучкой жокеевъ. „Мэри“ забилась на стартѣ… Въ голову ударило Числова, завертѣлось въ глазахъ. Выплылъ бѣлоснѣжный камзолъ саженяхъ въ четырехъ впереди. Черный „Громъ“ съ темно-синимъ пятномъ жмется къ барьеру. „Пуля“ скачетъ, чтобы перерѣзать ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... не по себѣ. Бодрость пропала, и толпа показалась ему незнакомой, чужой.  …Зря!..  Толпа прошла и унесла съ собой всѣ звуки. Городовой выплылъ на мостовую и смотрѣлъ вслѣдъ. Лабазники влѣзли въ свои сараи. Сѣрая тишина ползла по переулку, давно знакомая, сонная тишина.  Скучно что-то стало Ивану ...


Художественные проиведения | В норе

... ;потрескивалъ  коростель.  “Гекъ”,  громадный, палевой масти, водолазъ  землемѣра, неслышно  выплылъ изъ темноты, потянулъ  носомъ и съ легкимъ  стономъ вытянулся у ногъ Вѣры, положивъ  голову въ лапы. Его  ...


Художественные проиведения | Блаженные

... , я  спросилъ – что  случилось?  И они  сказали: чудо! Утопили  генерала и  Мишу разслабленнаго,  а онъ  выплылъ  изъ пролуби и пришелъ  въ кухню,  исцѣлившись!  И сказали  мнѣ: «на тебѣ кровь грѣха,  будь ты проклятъ и уходи ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"