И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... тощiй старикъ прiѣзжалъ сюда, плакалъ: плакала и сама хозяйка, Анна Өедоровна, потомъ унесли кого-то въ свѣтломъ ящикѣ со свѣчами, пѣли пѣвчiе, а онъ, Жукъ, вылъ на задворкахъ. Онъ узналъ теперь этого тощаго старика. Жукъ запрыгалъ, поластился изъ приличiй и сейчасъ же подскочилъ къ „Мэри“. – А это что ... ; торопилъ старый наѣздникъ. Жукъ плелся сзади. Онъ проводилъ до угла, слѣдилъ, какъ „Мэри“ скрылась за поворотомъ, и поплелся домой. Вечеромъ онъ вылъ на задворкахъ, а ночью, забравшись въ пустую конюшню, плакалъ во снѣ.   ГЛАВА Х.   Въ борьбѣ за призомъ.   „Мэри“ появилась на скачкахъ… Записанная ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;, оттуда, изъ кануры, отъ каретника. Будто ужъ это не первый разъ: вчера, какъ стемнѣло, повизгивалъ, а нонче ужъ подвываетъ. Никогда не было, чтобы вылъ. Бываетъ, собаки на мѣсяцъ воютъ, а «Бушуй» и на мѣсяцъ не завывалъ. А нонче Пасха, мѣсяца не бываетъ. Сталъ я спрашивать, почему это «Бушуй» ... бы, а я не плачу, и Горкинъ не плачетъ, и Антипушка не плачетъ, а только настегиваетъ «Кривую». Вдругъ Горкинъ и говоритъ: - Вотъ «Бушуй»- то какъ чуялъ-вылъ… и во мнѣ тревога все, на кладбищѣ будто что въ душу толкнуло… И заплакалъ, тоненькимъ голоскомъ… - голову въ руки ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... икона, стулъ. Въ - 247 - маленькое окошечко видна часть озерка, гора. Поросшая лѣсомъ. Въ бурныя осеннiя ночи дождь стучалъ въ стекла, дерева гудѣли, вѣтеръ вылъ въ трубѣ, глухой боръ гремѣлъ тысячами страшныхъ голосовъ, а о. Дамаскинъ стоялъ на молитвѣ. Что испытывалъ онъ въ своей живой могилѣ? Неужели никогда страхъ одиночества ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... доска, рухнувшая съ нимъ въ глубину, по  дорогѣ застряла, и „Марсъ“ удержался на ней на глубинѣ всего двухъ аршинъ (а было въ колодцѣ до 40!). Онъ вылъ, точно изъ него тянули жилы. Конечно, его вытащили. Какъ-то разъ ухитрился онъ сорвать лапами ненавистный ошейникъ (онъ не терпитъ ярма) и, выбѣжавъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... камнями били стекла народнаго дома, швыряли грязью. Подоспѣвшiе дворники окружили Уклейкина и старались  взвалить на извозчика, но онъ упирался, бился ногами и вылъ. Раза два голова его. стукалась о подножку. Съ него стащили сапогъ, оборвали штаны. Только узкой тесемкой держалась на шеѣ рубаха.  Наконецъ ...


Художественные проиведения | В норе

... , можетъ быть, долго боролась съ собой, моя хрупкая Вѣра, чтобы  разрѣшить вопросъ изломанной  жизни. Онъ крутился по комнатѣ, вылъ и сжималъ кулаки. Онъ, казалось, рычалъ и бился, какъ старый самецъ, у котораго  болѣе сильные вырвали такъ  старательно  ...


Художественные проиведения | Ненастье

... всѣ боятся. А Шелъ по скользкой тропкѣ, попадая въ темныя лужи, а съ вершинъ швыряло на голову сушью, сыпались старыя гнѣзда, сыпало злымъ дождемъ и далеко позади вылъ, смѣшно пугая лѣсъ – бубенъ Тропка вывела на лѣсную сторожку, къ полянѣ. Рослая рыжая, по волчьей масти с песъ стоялъ на тропкѣ и брехалъ, подн глухо ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... много, мой пѣтушокъ! Давай станцуемъ… — «Изъ быка ремней нарѣжу — крѣпчепоясъ[82]подтяну!» — вылъ[83]Клюпфъ солдатскую свою пѣсню и танцовалъ по дерну. Вытолкала его Катринхенъ изъ сада. Грустно было Ивану въ этотъ день съ самаго утра. Сердилъ его ... , какъ — было: и слушалъ. [81] ужъ совсѣмъ вписано. [82] Вместо: крѣпче поясъ — было: поясъ крѣпче [83] Вместо: вылъ — было: кричалъ [84] Далее вписан незачеркнутый вариант: сердитъ и подпѣваетъ пѣсенкамъ [85] Далее было: особенно [86] Вместо: Прислушиваясь  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; въ тюрьмѣ… на цѣпи... Какъ то разъ выдался особенно тоскливый день. Валилъ густой снѣгъ съ самаго утра, а къ[315] ночи поднялась метель,[316] жалобно вылъ въ трубѣ вѣтеръ, громко[317] хлопали ставни господскаго дома[318]. Котъ Мурзикъ забрался въ прачечную[319] и завалился на печь, а Журавликъ забился въ сѣно и[320 ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... пріѣзжалъ сюда, плакалъ,[378] плакала и сама хозяйка Анна Ѳедоровна, потомъ унесли кого-то въ[379] свѣтломъ ящикѣ со свѣчами, пѣли пѣвчіе, а онъ Жукъ вылъ на задворкахъ. Онъ узнаъл теперь…[380] этого тощаго старика… Жукъ запрыгалъ, поласкался изъ приличія и сейчасъ подскочилъ къ Мэри… &ndash ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... . Аналой, передъ нимъ икона, стулъ. Въ маленькое окошечко видна часть озерка, гора, поросшая лѣсомъ. Въ бурныя осеннiя ночи дождь стучалъ въ стекла, вѣтеръ вылъ въ трубѣ, глухой боръ гремѣлъ тысячами страшныхъ голосовъ, а о. Дамаскинъ[331] стоялъ на молитвѣ. Что испытывалъ онъ въ своей живой могилѣ? Неужели никогда ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Аналой, передъ нимъ икона, стулъ. Въ крохотное окошечко видна часть озерка, горка, поросшая лѣсомъ. Въ бурныя осеннія ночи дождь стучалъ въ стекла, вѣтеръ вылъ, глухой боръ гремѣлъ тысячами страшныхъ голосовъ, а о. Дамаскинъ стоялъ на молитвѣ. И такъ семь долгихъ лѣтъ. — А вотъ его постель&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"