И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Голос зари

...   старый Али  люиблъ сидѣть  у мечети,  окончивъ  вечернюю молитву. Сидѣлъ  и глядѣлъ  на море,  и мыслями вопрошалъ  Того,  Кого  видѣлъ сердцемъ въ  далекомъ небѣ и въ морѣ  безъ  конца-края; Кого  слышалъ въ  ... ; отзывался  въ  душѣ его: «Душа твоя не  умретъ,  Али. Живая душа  твоя».  И еще  вопрошалъ  Али,  помня  слова  Пророка:  «Что есть душа моя?»  И голосъ  звѣзды  ... ,  что послалъ  Великiй  ему  б е з у м i е.  Помнилъ  Али тихiй  вечеръ,  когда сидѣлъ  у мечети и вопрошалъ небо:  – Помутились люди,  ожесточилось сердце. Научи, Великiй,  путямъ Твоимъ!  И голосъ  вечерней птицы,  въ свѣтѣ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... и городовые кучками толклись на перекресткахъ.  Иванъ Кузьмичъ не выходилъ изъ дому. Крупными шагами бродилъ онъ по спальной, останавливался передъ темными ликами иконъ и вопрошалъ со вздохомъ: “Что же будетъ-то, Господи?”  - Ну, что? - спрашивалъ онъ Матвѣича: - какъ?  - Неспокойно ... . За послѣднее время, правда, полицiя теряла обликъ силы, уже не имѣла былого духа, но все же, въ затруднительныхъ случаяхъ, онъ обращалъ  взоры къ участку и вопрошалъ: “Ну, а полицiя-то чего смотритъ?”  - Нѣтъ, порвалось что-то… А-ахъ!.. Скорѣй бы ужъ выяснилось все… Пятый день лабаза ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... тревожные слухи. Они, этотъ «комитетъ», забастовщики, - были героями дня]158 по спальной, останавливался передъ тёмными ликами иконъ и вопрошалъ: «что же будетъ то, Господи?»      - Ну, что? – спрашивалъ онъ Матвљича: - какъ?…     ... силы, уже не имљла того «духа», который раньше предполагалъ въ ней Иванъ Кузьмичъ. Но всё же, въ затруднительныхъ случаяхъ, онъ обращалъ взоры къ участку и вопрошалъ: «ну, а полиція то чего смотритъ?»      [И вдругъ полиція спасовала]175.      « ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ;  // 11 л. И никто на погостѣ Когда заѣзжалъ на погостъ, въ гости , діаконъ изъ Засыпкина, Никодимъ Гуляевъ, за стихосложеніе прозванный – отецъ Накадилъ, каждый разъ вопрошалъ дьячка: - У дьячка изъ ушей сѣрый пухъ росъ, –такой онъ былъ старый, мшистый, какъ сухостой въ тайгѣ, и ходилъ онъ, разинувъ отъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ;НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   выстаивалъ онъ тамъ вечерню и любовался на стѣнное писанiе: «Послѣднее Воскресенiе». Стоялъ передъ Богоматерью въ нишѣ, тоскующiй и смятенный, и вопрошалъ: надо-ли ему ѣхать? И услыхалъ восклицанiе: Pax vobiscum! Слово это – миръ вамъ! – принялъ Илья, какъ отпускъ. А какъ вышелъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ]. — А намъ зачѣмъ деньги–съ?[150] — обращаясь опять–таки ко мнѣ и минуя даже взглядомъ моего компаньона сладкимъ голоскомъ вопрошалъ дядинъ приказчик<ъ> У насъ тутъ есть самый главный при протекцiи... Мы его сейчасъ встрепенемъ... И не дожидаясь отвѣта, онъ зашагалъ[151] къ ящику, изъ котораго ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"