И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 50

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ndash; и я ужасно завидую этимъ людямъ. Тянутся долгiе часы… Солнце ярко свѣтитъ въ окошко каюты… Гремятъ двери, плескается вода за бортомъ и на стѣнѣ, въ графинѣ, отбиваетъ надоѣдливый тактъ машина, стучатъ каблуки вверху, на палубѣ. Смотрю на часы: 11 утра… – Коневецъ видать!! – кричитъ ... и лампадокъ. По стѣнамъ стоятъ черныя фигуры монаховъ съ надыинутыми на глаза черными клобуками, и отъ этихъ черныхъ фигуръ еще болѣе увеличивается мракъ храма. Я прислонился къ стѣнѣ и задумался, глядя на эти чинныя, темныя фигуры, читающiя молитвы по четкамъ, чтобы не пропустить ни одного поклона. Вотъ вся ихъ жизнь: ходить по звон- - ... съ гравюры и, право, я думаю, очень было бы трудно сказать, гдѣ копiя… Тостый монахъ, стоя на подмосткахъ, старательно мазалъ на стѣнѣ группу фарисеевъ, стараясь придать ихъ лицамъ побольше звѣроподобiя. Потъ катился съ него градомъ, а онъ только встряхивалъ волосами и мазалъ, мазалъ съ увлеченiемъ. ... шпалерами разсажены коренастенькiя, развѣсистыя яблоньки, груши, вишни. Возлѣ нихъ – подпертые жердями ягодные кусты, а у самыхъ дорожекъ цвѣты. Прижавшись къ гранитной стѣнѣ, поросшей кленами, вязами, рябинами и шиповникомъ, стоитъ деревянная бесѣдка, окутанная зеленью черемухи, сирени, акацiй. – Садикомъ любопытствуете? – подошелъ ... городокъ, убѣжавшiй отъ мiра и разбросавшiй свои постройки на скалахъ среди лѣсовъ и проливовъ, на неспокойныхъ водахъ непрiютной Ладоги.   ГЛАВА ХI.   На стѣнѣ монастырской гостинницы, у самаго входа, виситъ за стекломъ уставъ монастырскiй, обязательный для богомольцевъ и иноковъ. По статьямъ этого устава, безъ благословенiя о. игумена, напр., ... келья игумена Дмаскина. Въ этой небольшой деревянной клѣткѣ - 244 - испытывалъ онъ силу своего духа, черпалъ мужество въ борьбѣ съ грѣхомъ. На стѣнѣ сруба прибитъ 4-хъ аршинный крестъ работы Дамаскина.  Съ 20 лѣтъ юный Дамiанъъ (мiрское имя его) началъ свое странствованiе по монастырямъ, отыскивая ...


Художественные проиведения | Ненастье

... ;-ы… въ кровь.. Такъ и не жаловался. Приглядѣлся – нѣтъ никого въ деревьяхъ, только торчать въ бѣлыхъ березахъ чорныя куклы можжухи, да косой сѣткой сѣчетъ на темной стѣнѣ лѣса дождь, косой. Въ лѣсу охватило жуткимъ гуломъ воющимъ, не шорохомъ, когда лѣсъ въ силѣ и зелени, а воемъ и свистомъ вѣтра въ голыхъ сучьяхъ. Сыпались сушь ... ему такимъ прекраснымъ и теплымъ, согрѣвающимъ въ этой темной ночи съ заковывающимъ землю морозомъ, что Шли и молчали. Огонекъ выросталъ, и уже виднѣлось розовое на черной стѣнѣ тихаго лѣса, и ползали эти розовый отсвѣтъ въ высокой и корявой ясно ви различимой теперь чернотѣ. Варежка, тихій раздумчимый мужикъ что-то точно шепталъ себѣ ... по затвердѣвш<ей> землѣ. Двое сидѣли по бокамъ костра, на самой дорогѣ, точно захваченные глухой ночью вдали отъ жилья путники. Костеръ игралъ языками и черной стѣнѣ голаго лѣса прыгали и качались двѣ большія тѣни. –Чтой долго-то? – окликнулъ отъ костра. – Ты, Варежка?... –Не пи на пиво чай, звали ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... , но стало такъ стыдно чего–то ― Подумаетъ, что ревную. Чортъ   // л. 5об. знаетъ что. Дня за два до свадьбы, въ домѣ никого не оставалось.[386] на стѣнѣ…. Стало темнѣть. Заря погорѣла и потухла. Во дворѣ поили лошадей, стучалъ колодецъ. Тамъ сейчасъ будутъ ужинать. И когда она[kk] не видя книги, отворилась ... ;локоткахъ». [222] «о» зачеркнуто. [223] «подбородкѣ» зачеркнуто, вставлено «лицѣ». [224] «Вскочилъ и тихо перебѣжалъ къ стѣнѣ щелястой стѣнѣ.  Глаша стояла надъ у стола надъ подносомъ съ кофейникомъ, заложивъ руки за голову, и смотрѣла въ окно, на солнцѣ. Въ лѣвомъ ухѣ ее горѣло солнце, а подъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... взята. 10              НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   – А Егорiй-то на стѣнѣ… ого! И «Змѣя» того… прости Господи…самъ видалъ. Только тогда объ этихъ дѣлахъ не говорили. Лежитъ за рѣкой ... , Высоко-Владычнiй монастырь, бѣлый, приземистый, – давняя обитель, стѣнами и крестомъ ограждавшая край отъ злыхъ кочевниковъ: теперь это женская обитель. На южной стѣнѣ собора свѣтлый рыцарь, съ глазами-звѣздами, на бѣломъ конѣ, поражаетъ копьемъ Змѣя въ черной бронѣ, съ головой какъ у человѣка, – только язычище, зубы и пасть ... глазами-звѣздами. Такъ былъ прекрасенъ, что послушницы подолгу простаивали у той стѣны и стали видѣть во снѣ… И пошло молвой по округѣ, что на монастырской стѣнѣ – живой Георгiй и даже движетъ глазами.     XIII.   Опять не стало у Ильи работы. Словно что потерявшiй, ходилъ онъ по аллеямъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , какъ она лежитъ, уткнувшись головой въ розовую подушку и встряхивается. Покачалъ головой, повздыхалъ и сталъ уговаривать. Сидѣлъ у нея на кровати на ломкой кровати, при лампочкѣ на стѣнѣ. Трогалъ за плечо, уговаривалъ. И вѣтеръ ноѣсился[j] въ чорномъ вечерѣ, шарахался о стѣны. А Василій стоялъ за дверью и слушалъ въ темнотѣ. — Что жъ убиваться–то! Закружилась ... пальтишкѣ, съ узелкомъ; вскорѣ тутъ же подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ узломъ, который она тащила на животѣ. Стояли и поглядывали другъ на дружку и на большіе часы на стѣнѣ, показывавшія половину перваго. Парень оглядѣлъ зеленый съ крупными пуговицами жакетъ, черную косыночку, узелъ и спросилъ осторожно, не въ Крымъ ли, къ господину Винду? — Какъ же, какъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... [219]  головли… При мнѣ еще  были!  — Такъ точно–съ, головли.[220] За омутомъ, на отвѣсной стѣнѣ обрыва, заросшаго березнякомъ, шелестѣли  и встряхивались кусты. Выставилась въ зелени  голова  въ красномъ платочкѣ и ушла[221]. Падали ...   веселые  вскрики хрипучаго  гудка: ѣдетъ. И уже слѣва, близко, изъ Медвѣжьяго Врага начинало стучать на лѣсной стѣнѣ и гудѣть. Выкатывала изъ  ельника  красная машина, мягко катила спускомъ, по травяной дорогѣ, въ лаѣ наскакивающихъ  собачонокъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... это жестоко все… И онъ еще долго разсказывалъ. Сушкина одолѣвала усталость. Онъ извинился и полѣзъ на койку. Посмотрѣлъ на Шеметова. Тотъ лежалъ, отвернувшись къ стѣнѣ. И опять показалось Сушкину, что Шеметовъ все думаетъ напряженно. Легъ и сейчасъ же уснулъ. Спалъ крѣпко, безъ сновъ. – Москва, ваше благородiе! &ndash ... небо… – подсказалъ Сушкинъ. - 60 - – Да, удивительные глаза. Не хотите ли? очень хорошiе… – Нѣтъ спасибо. Спать, спать, и спать! Сушкинъ отвернулся къ стѣнѣ и началъ считать до тысячи. Считалъ очень долго.       1916 г. 


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... какiя обезьянки!» А тѣ визжатъ, орѣхами паляютъ. Прiѣхали въ пустое мѣсто — и ночь. Те‑о-мная-растемная. Ну, стали мы на ночлегъ… только навѣсть стоитъ, а стѣнѣ нѣтъ. Кровати намъ разложили, огни зажгли, а кругомъ стра-жа, мѣста тамъ строгiя, не дай Богъ. А эти обезьяны свадьбу, что ли, свою справляли. Солдаты ... вѣнцѣ Спаситель, налѣпленый, и ланпадочка теплится… и столикъ, кружевцами накрытъ, у изголовья… убрано хорошо такъ, и статуички на немъ, святыя… и картинки все по стѣнѣ ихнiя, святые-мученицы. И еще столикъ у окна, раскрышной, а у столика на креслахъ она, книжку святую держитъ, вся бѣлая, будто въ сарафанѣ полотняномъ, голова платочкомъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; Ужъ если желаете оказать мнѣ любовь вашу, пришлите книжку священную… епископа Ѳеофана либо Бранчанинова… ежели только о. игуменъ благословитъ. На стѣнѣ гостинницы, у входа, виситъ за стекломъ уставъ монастырскій, обязательный для богогомольцевъ и монаховъ. По этому уставу, безъ благословенія о. игумена, ни богомолецъ къ иноку, ни инокъ къ богомольцу, ни даже ... Небесная. Онъ заковылялъ къ своей кельѣ, а мы перешли мостикъ и поднялись на горку, гдѣ подъ дубками, кленами и липками стояла пустая теперь келья игумена Дамаскина. На стѣнѣ сруба прибитъ четырехъ-аршинный крестъ, работы Дамаскина. Мы вошли въ келью-клѣть. Эта клѣть, простая изба, разгорожена на четыре клѣтушки. Въ одной онъ работалъ ...


Художественные проиведения | Тени

... вьются вокругъ и опутываютъ, и успокаюваютъ и сютъ тревогу опять. По улицѣ идутъ съ пѣсней. Слышны шаги, но не видно людей — Уже десять часовъ показываетъ часики на стѣнѣ. Кое–кто собирается уходить                  ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; грудью, а у кого сердце хорошее, въ груди… – А у мамы сердце болитъ… все… – сказалъ Сережка. Мих Иван. Придвинулся ближе къ стѣнѣ, и з звякнула подъ нимъ пружина. – Тссс… Танечка надо платочкомъ… Ну, сморкайся… – А вонъ которая съ усами–то… большущая ...


Художественные проиведения | Пластика

... , съ бронзовыми туфельками съ крипучими коловыми, на пуговкахъ и на тесемочкахъ. Вся эта разнокалиберная обувь продвигалась шагъ за шагомъ а лица были прикованы къ бѣлому платкату[ggg] на стѣнѣ надъ которомъ стояло: Пятьсотъ кусковъ Тысяча кусковъ! Заложено Тортъ Въ нѣдрахъ заложено металлу: Золотыхъ пятирублеваго достоинства – двадцать! Полтинниковъ пятьдесятъ! Двугривенныхъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... знать… Я вамъ все скажу… Я… живу съ Вас. В Ильичемъ… – Что–о? – Съ как. Вас. Ильичемъ? Она отодвинулась къ стѣнѣ. – Вотъ и сказала… Вы просили… – Съ какимъ Вас. Ильичемъ? И не пнялъ я хорошо. – Съ какимъ завѣдующимъ. Ну, и невычего[dd], нечего! – даже кричать ...


Художественные проиведения | Поденка

... и грязи, падавше<й> съ его словъ. … Что же это… – думалъ Васинъ. – На томъ берегу работала лѣсопилка – выкидывала изъ тонкой въ стѣнѣ трубы клубочки бѣлаго пара. Длинныя плоты стояли берегомъ, съ жолтыми соломенными шалашиками плотогоновъ. Маленькія лошадки парами тянули по лотку бревна, вылѣзая изъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ;– показалъ онъ на рыжiя пятна, – заржавѣла. Много лѣтъ прошло съ того дня. Теперь сабля эта виситъ у меня на стѣнѣ, и я отдалъ ее своему сыну, этотъ кусочекъ далекаго прошлаго, мертвый кусочекъ, съ которымъ связано у мен столько живыхъ и важныхъ, до слезъ трогающихъ воспоминанiй. Я эту саблю ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... пальтишкѣ, съ узелкомъ; вскорѣ тутъ же подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ узломъ, который она тащила на животѣ. Стояли и поглядывали другъ на дружку и на большіе часы на стѣнѣ, показывавшія половину перваго. Парень оглядѣлъ зеленый съ крупными пуговицами жакетъ, черную косыночку, узелъ и спросилъ осторожно, не въ Крымъ ли, къ господину Винду? — Какъ же, какъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... заходила въ комнатку мать, и говорила плаксиво: — Ты бы, Васенька, хоть картошечки бы поѣлъ… Что жъ ты второй день–то ничего въ ротъ не берешь?... Вася отворачивался къ стѣнѣ и, смотрѣлъ на красныя цвѣточки по голубому полю на обоевъ, и въ эту минуту казался самъ себѣ страшно несчастнымъ, дзагнаннымъ[f], всѣми забытымъ. А мать надоѣдала: — Попъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... ;– показалъ онъ на рыжiя пятна, – заржавѣла. Много лѣтъ прошло съ того дня. Теперь сабля эта виситъ у меня на стѣнѣ, и я отдалъ ее своему сыну, этотъ кусочекъ далекаго прошлаго, мертвый кусочекъ, съ которымъ связано у мен столько живыхъ и важныхъ, до слезъ трогающихъ воспоминанiй. Я эту саблю ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... бутербродовъ на блюдахъ, сотни стакановъ чаю готовы — полки стакановъ. Пряники, печенья, конфеты, бѣгутъ на тарелкахъ въ двухсвѣтный залъ. Смотримъ на стѣну бѣлую. По бѣлой стѣнѣ слова изъ хвои: Первая Пасха въ свободной Руси. 2 апреля 1917 г. — Воистину первая Пасха! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ залѣ — столы готовы ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... . Махали и розовымъ зонтикомъ. Ему? Пароходъ шелъ къ воротамъ изъ порта. Тогда» зачеркнуто. [192] «побѣжалъ по стѣнкѣ» исправлено на «бѣжалъ по стѣнѣ». [193] «выбѣжалъ» зачеркнуто. [194] «у воротъ» зачеркнуто. [195] «Па Палуба теперь была въ ровень съ нимъ.» зачеркнуто ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , сотни стакановъ чаю готовы — полки[1683] стакановъ. Пряники, печенья, конфеты, бѣгутъ на тарелкахъ въ двухсвѣтный залъ. Смотримъ на стѣну бѣлую. По бѣлой стѣнѣ слова изъ хвои: Первая Пасха въ свободной Руси. 2 апреля 1917 г. — Воистину первая Пасха! Свободная Пасха! А въ двухсвѣтномъ залѣ &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ; Вотъ такого сига. /показываетъ/ Я<…> Я сейчасъ все запишу /уходитъ/ </>Даня стоитъ у двери, смотритъ въ полъ. Гудки. Идетъ къ окну и смотритъ<.> Быстро идетъ къ стѣнѣ, гдѣ виситъ чертежъ двигателя… Смотритъ и говоритъ медленно:/   <Даня.> Медаль…/цѣлуетъ чертежъ. Быстро, запыхавшись, входитъ Люба</>   Люба ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... > вписано. [2458] Далее было: и [2459] молча, вписано. [2460] Вместо: поглядывая ‑ было: поглядывали [2461] Далее было: на стѣнѣ [2462] Далее было начато: ‑ Д [2463] ‑ дозв. Васъ спросить, вы вписано. [2464] тоже вписано. [2465] Далее вписано ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... огородами, позади дворовъ. Подъ откосомъ торчали изъ подъ свѣжевыпавшаго снѣга сухіе палки бурьяна. Вырытыя ребятишками ямы грязными[208] пятнами выдѣлялись въ стѣнѣ откоса. Долго поднимались на холмикъ. Въ Ивановкѣ пономарь уже кончилъ звонить, и съ откоса было видно, какъ онъ завязывалъ веревку за деревянныя перельца. Дѣдъ помолился ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... всадникъ, напримѣръ, выѣхалъ на бѣломъ конѣ въ западныя ворота и... того. -  Копіемъ татарскаго гада пронзилъ, въ пасть и въ бокъ... – пѣвуче заговориа монашка. – На стѣнѣ у насъ изображеніе... -  Смотрите! – сказалъ солдатъ. – Обманъ народ. -  Про гада и приставка, можетъ, а татаръ гоняли. Но стирать нельзя! &ndash ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

...  — письменный столъ, кресла. У задней стѣны два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ ...  — письменный столъ, кресла. У задней стѣны два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... . Налѣво отъ двери, у стѣны, — желѣзная кровать, подъ ней чемоданъ. Надъ кроватью на гвоздикахъ — пиджаки, брюки и проч. По лѣвой стѣнѣ — тоже кровать. Передъ окномъ въ садъ —[3] столикъ, накрытый скатертью. Подъ окномъ, на полу, новенькій самоварчикъ. Далѣе, &mdash ... , — желѣзная кровать, подъ ней — чемоданъ. Надъ кроватью,[336] на гвоздикахъ,[337] — пиджаки, брюки и проч. По лѣвой стѣнѣ — тоже кровать. Передъ окномъ въ садъ — столикъ, накрытый скатертью. Подъ окномъ, на полу, новенькій самоварчикъ. Далѣе, &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;Вместо: И ‑ было: и [165] Далее было: у нея на кровати [166] ея вписано. [167] точка вписана. [168] Далее было: на стѣнѣ. [169] Далее было: Трогалъ за плечо, уговаривалъ. И [170] Слушалъ, какъ плачетъ Саша въ подушку, какъ вписано. [171] Далее было ... пальтишкѣ, съ узелкомъ; вскорѣ тутъ же подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ узломъ, который она тащила на животѣ. Стояли и поглядывали другъ на дружку и на большіе часы на стѣнѣ, показывавшія половину перваго. Парень оглядѣлъ зеленый съ крупными пуговицами жакетъ, черную косыночку, узелъ и спросилъ осторожно, не въ Крымъ ли, къ господину Винду? — Какъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... въ сухостойной березѣ скелетъ бумажнаго змѣя кричалъ о томъ же. Серегинъ шелъ по жнивью, на кучку знакомыхъ рябинъ.[1477] Стояли онѣ,[1478] въ красномъ нарядѣ на сѣрой стѣнѣ чернооконныхъ стѣнъ, тронутыя ранними утренниками, пышно разубранныя, точно краснокафтанная стража, затѣсавшаяся въ сѣрую толпу мужиковъ. Бѣлыя стайки жирѣвшихъ гусей[1479] звонко ... <вавшихъ> [1309] Над строкой вписан вариант: пересмѣивались [1310] Далее в рукописи ошибочно: и [1311] Далее в рукописи вариант: какъ [1312] Далее в рукописи вариант: стѣнѣ [1313] Далее в рукописи вариант: толпу м<ужиковъ> [1314] холо<дному> [1315] В рукописи ошибочно: пугали [1316] В рукописи ошибочно: скудными [1317] Вместо: дикой ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] знакомыхъ рябинъ, за которой высокая[673] изба[674] въ бѣлыхъ заплатахъ[675] въ крышѣ, тамъ[676] еще недавно жила Саша. Рябины стояли, на[677] стѣнѣ деревни[678], пышно разубранныя, точно краснокафтанная стража, затесавшаяся въ сѣрую толпу мыжиковъ.[679] Стайки жирѣвшихъ гусей звонко кричали въ блѣднѣющее небо, подвигаясь ... [818],[819] взглянулъ[820] на ужинавшихъ. Они[821] сидѣли[822] другъ противъ друга,[823] звякали[824] ножичками. Посмотрѣлъ[825] на[826] часы на стѣнѣ[827] — безъ четверти двѣнадцать, а когда вошелъ, было безъ двадцати. А вздремнулъ и что-то даже видѣлъ — забылъ.[828] Оффиц ... : звякали — было: а. позвякивали <?> б. <нрзб.> [825] Над строкой был вписан вариант: Взгля [826] Далее было: круглые [827] Вместо: на стѣнѣ — было: надъ окномъ [828] Вместо: А вздремнулъ и что-то даже видѣлъ — забылъ. — было: Значитъ, спалъ только ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   были!  — Головли?! Во–отъ… — и смотрѣлъ  на головлей  вдумчиво.[221] За омутомъ, на отвѣсной стѣнѣ обрыва, заросшаго березнякомъ, шелестѣли  и встряхивались кусты. Выставилась въ зелени  голова  въ красномъ платочкѣ и спряталась[222]. Падали ...   веселые  вскрики хрипучаго  гудка: ѣдетъ. И уже слѣва, близко, изъ Медвѣжьяго Врага начинало стучать на лѣсной стѣнѣ и гудѣть. Выкатывала изъ  ельника  красная машина, мягко катила спускомъ, по травяной дорогѣ, въ лаѣ наскакивающихъ  собачонокъ ... одинъ сидѣть. Звенѣла подъ потолкомъ оса.[338] Шумѣли  по стекламъ террасы мухи. Много было ихъ:  липучки на стѣнѣ были черны[339] . Нападала въ ихъ жаркомъ  жужжаньи  дремота. И слышалось неподалечку знакомое:  — Кормильцы ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... явилось чудо, да: чудо для сѣраго Валаама. Но монахи скромны: они не говорятъ о себѣ, они чуть ли даже не забыли имя строителя. Высѣчена лаконическая надпись на стѣнѣ тоннеля: «Поднята вода лѣта 1863, декабрія въ 12 день.» Только. Простыя сердца не кричатъ. И когда читалъ я эту строку, вспоминалъ великіе ... для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было совсѣмъ темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ каменныхъ келій слились въ одну сплошную казарму. Я опять на свободѣ. Живой лѣсъ обступаетъ меня, говоритъ шорохомъ. Когда я шелъ берегомъ пролива, каменотесы уже ... ;— было многоточие [23] Вместо: ?! — было многоточие [24] Вместо: какъ — было: какъ какъ [25] Далее было: стѣнѣ [26] Вместо: ремень, и — было: ремень и [27] Вместо: опускается — было: опускаетъ [28] Вместо: земли, — было ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... такое? Плывутъ на меня лебеди! — Лебеди? — переспросилъ дядя. — Какъ живые[794]... А это надъ лѣстницей, по стѣнѣ[795], цѣлая картина! Озеро, дворецъ на берегу, и лебеди на водѣ.[796] Ужъ очень хорошо. А <нрзб>[797] и говоритъ.<2 нрзб>[798]. Одинъ <нрзб>[799 ... — было:захожу закусить въ [трактиръ] ресторанчикъ одинъ [794]Вместо: /К/акъ живые — было:[Самыя настоящiя, к]акъ живые [795]Вместо: /п/о стѣнѣ — было:[<нрзб>]о стѣнѣ [796]Далее было: [Спрашиваю хозяина, кто писалъ.] [797]Вместо: /<нрзб>/ — было:[тотъ] [798]Вписано: /<2 нрзб>/ [799]Вместо ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... !... Слышалъ, какъ суетились во дворѣ, какъ фыркали и бились приведенныя лошади, и на нихъ кричали: — Пойся, чортъ!... Онъ вышелъ въ цвѣтникъ и пробрался къ задней стѣнѣ кухни, выходившей на боковую дорожку сада. Вошелъ въ мокрую отъ росы крапиву и приникъ къ   // л. 10 об.   лова. — Я сжегъ всѣ свои корабли ... ... Развѣ имъ такое мѣсто нужно? Имъ бы гдѣ въ образованномъ домѣ надо пребывать, а не въ такомъ утломъ мѣстѣ... Тамъ опят<ь> у меня игра музъ представлена на стѣнѣ, а гости ихъ горчицей забрызгали...   // л. 21   Лист пустой   // л. 21 об.   — Хорошо, хорошо.... — слышался нетерпѣливый голосъ ... ; плывутъ на меня лебеди! — Ле–бе–ди? — переспросилъ дядя. — Какъ живые... А это надъ лѣстницей, по стѣнѣ, цѣлая картина. Очень явственно! А хозяинъ и говоритъ: «Это мнѣ одинъ однорукiй человѣкъ написалъ». Вотъ тутъ меня и толкнуло что въ сердцѣ ... Сергѣичъ[536] Я долго не могъ уснуть, ворочался на постели и думалъ. Слезы однорукаго   // л. 32   — Бойся, чортъ!... Вышелъ въ цвѣтникъ и пробрался къ задней стѣнѣ кухни, выходившей на боковую дорожку сада. Вступилъ въ росистую крапиву и приникъ къ оконцу. Въ сѣромъ разсвѣтѣ онъ ничего не могъ разглядѣть, но зналъ, что здѣсь, здѣсь ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ;сейчасъ[219] сталъ думать о Глашѣ, о розочкахъ на[220] у локотковъ[221], о[222]свѣтлыхъ волосахъ и дѣтскомъ подбородкѣ[223]. Вскочилъ и тихо перебѣжалъ къ стѣнѣ щелястой стѣнѣ.  Глаша стояла надъ у стола надъ подносомъ съ кофейникомъ, заложивъ руки за голову, и смотрѣла въ окно, на солнцѣ. Въ лѣвомъ ухѣ ее горѣло солнце ... ;то навязчивая иде<я> съ этимъ надо бороться. Глядѣлъ на Данте въ вѣнкѣ, зелено–бронзоваго[384], глядѣлъ на Платона маску[385] платона[386] на стѣнѣ…. Стало темнѣть. Заря погорѣла и потухла. Во дворѣ поили лошадей, стучалъ колодецъ. Тамъ сейчасъ будутъ ужинать. И когда она[jj] лежалъ на турецкомъ ... ;«о» зачеркнуто.   [223] «подбородкѣ» зачеркнуто, вставлено «лицѣ». [224] «Вскочилъ и тихо перебѣжалъ къ стѣнѣ щелястой стѣнѣ.  Глаша стояла надъ у стола надъ подносомъ съ кофейникомъ, заложивъ руки за голову, и смотрѣла въ окно, на солнцѣ. Въ лѣвомъ ухѣ ее горѣло солнце ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ; _____   Комната въ квартирѣ Косточкина, имѣющая не то кабинета, не то гостинной. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой // л. 1 (28)   стѣнѣ — въ другія комнаты; (на этихъ дверяхъ — портьеры); въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери ...  — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два три пуфа; на переднемъ планѣ, между дверью и окномъ ... , кресло и[9] стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ стилѣ — «[10]». На лѣвой стѣнѣ, у окна, —телефонъ. _____ І _____   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ боковой двери, за нимъ Варя. Идетъ къ двери въ переднюю и останавливается. Косточкинъ ... .) Онъ!.. Яшкинъ!!. Ужъ и изломаю я его![227] Батюшки![228] Она![229] Она!!![230] Всѣ. — Кто?[231] Косточкинъ. (Прислонясь спиной къ стѣнѣ, чтобы его не видѣли съ улицы.) Бу-то-но-ва![232] Ящерица![233] Сколопендра!![234] Одержимая!![235] Въ статистикѣ у насъ… Рубининъ. Не при-ни-ма-ю!...   Косточкинъ. На порогѣ издохнетъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;л. 1   отъ столицъ.   Комната въ квартирѣ Косточкина,[12] не то кабинетъ[13], не то гостинная[14]. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой стѣнѣ — въ другія комнаты; |На этихъ дверяхъ — портьеры|; въ правой стѣнѣ — зимняя дверь на балконъ, — въ садъ. По обѣ стороны послѣдней двери  ... ;— окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два-три пуфа; на <нрзб>[15], между дверью и окномъ,[16]  ... , кресло и стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ <нрзб>[17] — «nu.[18]»На лѣвой стѣнѣ, у окна, телефонъ.   Утро. Косточкинъ выходитъ изъ боковой двери, за нимъ Варя. Идетъ къ двери въ переднюю и останавливается.   КОСТОЧКИНЪ. — А, чортъ ... !![221]. Ужъ и изломаю я его![222] Батюшки![223] Она![224] Она!![225].   ВСѢ. - Кто?![226]   КОСТОЧКИНЪ. |Прислонясь спиной къ стѣнѣ, чтобы его не видѣли съ улицы.| Бу-то-но-ва![227] Ящерица!![228] Сколопендра!![229] Одержимая!!![230] Въ статистикѣ у насъ…   РУБИНИНЪ. Не при-ни-ма-ю![231]...   КОСТОЧКИНЪ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"