И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;  и    и з о б р а ж а е т    ч у в с т в у я.  И этот акт  он передает  своему читателю. Шмелев  хорошо знает, что значит  «в и д е т ь    ... ; про «венки».  Мне часто  делали подношения,  цветы,  ты знаешь. Иногда граф передавал мне деньги,  пятьдесят,  сто франков, но это редкость.  Тот голландец,  я говорила,   ... ;  похоже  на магнолию,  но тоньше. Только  быстро  вянут.  Граф мне передавал от имени  американца.  То-есть, я его спросила, и он  сказал.  Как-то я получила  большой ... дня,  американец не  являлся.  И вот,  произошла  «история».  Передаю  все так,  как сказала  от графа,  все происходило  на его   ...


Художественные проиведения | Распад

... , на глазахъ Гришки,  всего двора и даже бабки Василисы, Леня позвонился къ нашимъ жильцамъ. Что произошло тамъ, - не знаю, но, какъ передавала Лизка, Леня пилъ чай съ сухарями, говорилъ со старичкомъ, и старичокъ крѣпко пожималъ ему руку.  - Благородный человѣкъ… образованный человѣкъ&hellip ... ” съ ней и броситъ, и тутъ же добавилъ, что и онъ не думаетъ жениться на полькѣ, а на Воробьевкѣ она уже узнала, сладки ли вишни. Какъ подслушала Полька и передавала на кухнѣ, дядя говорилъ тетѣ Лизѣ, что осенью самъ поѣдетъ въ Питеръ и “устроитъ тамъ Ленѣмамзель”, и тогда вся “дурь ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... и не зарождался этотъ контроль и еще не родилась душа? — спросилъ Сушкинъ. — Этого не должно быть… — Но бываетъ… — сказалъ Сушкинъ, передавая Дидулину взглядомъ многое[847]. — Когда душа еще очень маленькая и легкая. Звѣриная…[848] — Нѣтъ, не могу повѣрить! — сказалъ ... свои» зачеркнуто. [845] «же» зачеркнуто. [846] Сверху вставлено «Чек<анъ>». [847] «Сушкинъ, передавая Дидулину взглядомъ многое» зачеркнуто, вставлено «Ч<еканъ>». [848] Вставлено «— говорилъ Чек<анъ>». [849]  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; поцеловала воздух... Колокольчики мои, Цветики  степные, Что глядите не меня, Темноголубые?.. И о чем грустите вы В день веселый мая… – Не-передаваемо!.. – прошептал Ростковский. Зал загремел от восхищения. Суровый критик  поцеловал руку у Люси. Розовая артистка расцеловала «удиви-тельную артистку ... ректор. – Ну, в таком случае,  творите по закону. Качая  в возбуждении  нагайкой. Бураев вышел. Швейцар,  передавая «Рябчика», сказал почтительно:  – Прямо, ваше благородие,  никакого сладу с ними, и начальство наше… – он понизил ...


Художественные проиведения | История Любовная

...  «Листокъ» давали про «Чуркина», и я дожидался!..    «Листокъ» я  ему давалъ, передавала Паша. Мнѣ стало стыдно, и я сказалъ: – Это вѣрно, за «Листкомъ» онъ ходитъ… И мы ушли. – – Ну что, б ы л о? &ndash ... ; конторщику!  Я побоялся взглянуть въ глаза: а вдругъ узнаю, что она  шепталась! – Очень нужно! Горничная  я ему, что ли, передавать! Самъ пусть  у васъ проситъ… – сказала Паша, разглядывая  свои ботинки. – Смотрите, какiя   ...


Художественные проиведения | Пластика

... . Столики передъ эстрадой расписывались такъ быстрош[e] что для многихъ желающихъ пришлось увеличить число ихъ. По городу побѣжалъ странный слухъ, что. Передавали, что на праздникѣ будетъ что–то такое, чего никто не ожидаетъ. Просматривали афиши. Лотерея–алгри съ лошадью полицеймейстера. Тортъ– счастья на тысячу ...


Художественные проиведения | Виноград

... ;ослѣпило солнцемъ и синимъ.  - Вотъ… можете гулять  по рiвной дорожкѣ…  Мягко такъ говорилъ, какъ пѣлъ. А передавая корзину, заглянулъ въ лицо и на шею въ кораллахъ, загорѣлую, худенькую, съ шишечками внизу и свѣтлой  ямочкой въ душкѣ. Она  скользила крадучимъ взглядомъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ; А когда подняа она тяжелую корзину, силой, безъ слова, взялъ у нея и вынесъ на свѣтъ. — Теперь можете ходить… по ровной дорожкѣ… И передавая корзину, заглянулъ въ лицо и на шею, въ кораллахъ, загорѣ- // л. 20. лую и худенькую, съ шишечками подъ ней  и ямкой свѣтлой ямкой, а она только скользнула по бѣлому ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... , чтобы не оступиться. И защурилась — ослѣпило солнцемъ и синимъ. — Вотъ… можете гулять по ровной дорожкѣ… Мягко такъ говорилъ, какъ пѣлъ. А передавая карзину, заглянулъ въ лицо и на шею въ кораллахъ, загорѣлую, худенькую, съ шишечками внизу и свѣтлой ямочкой въ душкѣ. Она скользнула крадучимъ взглядомъ по бѣлому плечу и пошла легко ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . Разное болтаютъ. Будто, и другіе видали монаховъ, только въ бѣлыхъ калукахъ будто… — Тамъ не знаю, какъ отъ батюшки я тоже слыхалъ, такъ и передаю…  Про войну былъ разговоръ, вотъ, говоритъ, видѣніе было. Урядникъ не такъ конечно, не воспрещаетъ, а всетаки, говоритъ, не надо много разговоровъ<.> Но между ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; передъх солидными и несолидными  господами,  шумно выходившими  изъ массивныхъ дверей.  Тутъ же  пара  свѣтленькихъ надзирателей  передавала вѣеру  тяжелыхъ черныхъ  городовыхъ что-то  невнятное, и зычно  прокатывалось  по морозу:  − Господина  Кардымова!  ...


Художественные проиведения | Загадка

... жизнь! – Напрасно. Станетъ еще тоскливѣй. – Поѣзжайте къ Котову непремѣнно… Это уди-вительный человѣкъ!   IV   Одиннадцатаго марта, утромъ, передавая дежурство, помощникъ Крючковъ, мрачный человѣкъ съ бѣльмомъ, прозванный почему-то Монахомъ, – онъ жилъ одиноко и разводилъ кроликовъ, – сказалъ: – Скандалъ былъ ...


Художественные проиведения | В Калинове

... георгiевскимъ крестомъ! И приказано препроводить этотъ крестъ на родину, чтобы всѣ знали… передать отцу-матери… каък приказано въ препроводительной бумагѣ. И вотъ передаю передъ Божьимъ храмомъ!.. Урядникъ сунулъ руку за бортъ кителя, который никакъ не хотѣлъ отстегнуться, и досталъ конвертикъ. Неслушающимися пальцами въ перчаткахъ отвернулъ уголокъ и вынулъ ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... ;Разворачиваетъ другую бумажку, – отъ сельчанъ села Тресвятскаго, отъ прихожанъ его, стало быть, подгородныхъ. Читаетъ: «Намъ, обязательно, передавайте ваши луга, потому мы чада вашей церкви и ваши прихожане. Мы, говорятъ, васъ поимъ-кормимъ за ваши требы, и церковь только нами и держится: по народному праву ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ее всѣмъ – Сафо. Такъ и звали, подлащивались къ новой любимицѣ, а межъ собой стали звать – Сова лупоглазая. Даже Спиридошка-поваръ, Сонькинъ отецъ, передавая ей блюдо съ любимымъ кушаньемъ барина, бараньими кишками съ кашей, говорилъ уважительно: – Пожалуйте вамъ, Сафа Спиридоновна, кишочки. А вслѣдъ плевался и кричалъ на Илью: &ndash ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; Да сколько охотки будетъ, – говоритъ монахъ, зачерпываетъ ковшомъ и подаетъ. – У-у, ква-сокъ… дю-же хорошъ квасокъ… – говоритъ, задыхаясь, старичокъ, передавая другому ковшикъ. – Знатный квасокъ… забыли, когда и пили такой квасокъ… Трапеза заканчивается пѣніемъ благодаренія «за брашно». О. настоятель ...


Художественные проиведения | Врешь, есть Бог

... . Тот до-смерти перепугался, смотрел на воду. Икона, обвязанная, как была – «сияла в солнце». //231 Так говорили ребятишки, ‑ передавал священник. Командир, все смотрел… Но все-же осмелел, велел: ‑ «Греби к иконе!..» Но гребец вел к берегу… только ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... : ткнулся головой в елки, «потрясся там»… и, стоя на коленях, ― «стал //240 тянуть, жа‑лобно‑плаксиво»… ― передавали музейские шепотком: «…роди‑мый ты на‑ш.., Ба‑а‑тюшка Серафи‑им… пришел к тебе… Ваню‑шка‑а… по‑мню.., го‑лу‑бчик ты ша‑аш… Ба‑атюшка Серафи ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... лишь  значок в мертвой  формуле − «человечество».  Помните, старец Зосима, у Достоевского,  передает слова доктора:  − «Чем больше я  люблю человечество вообще,  тем меньше я  люблю  ...


Публицистика | «Помни Россию» (По поводу одного «Письма в редакцию»)

... ; перед Россией  долга.  «Жертвуйте в  фонд  «Помни Россию»,  передавая деньги  в распоряжение  генерала А. П. Кутепова,  принявшего на себя  из рук  почившего   ...


Публицистика | Протест Шмелева

... ; обязался приобретенных  им прав  на «Человека»  советским  предпринимателям  не передавать.     II. То,  что проделал  с моим «Человеком» советский  «Межрабпом   ...


Публицистика | Певец Ледяной Пустыни

... есть  и светлая простота,  и чувствование  человеческого  примитива.  Смотрите,  как передает он  религиозную  простоту  дикаря,  и сколько в этом  прелести! Вот  тунгусская ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... .>[27] черты его выразительнаго[28] лица. — Здорово![29] — Гдѣ это ты, <нрзб.>[30], такія книги добываешь?.. а?.. — Онъ качнулъ головой, передавая листки. Теперь всѣ <нрзб.>[31] смѣялись, уткнувшись въ[32] толстыя книги, а[33] бухгалтеръ[34] ткнулъ пальцемъ и прошипѣлъ — Пшолъ… болванъ!.. [35]Податель провѣрилъ фабричные ... ,[134] о слезахъ,[135] пролитыхъ писателями,[136] о томъ, что[137] все, что написано — великiя истины и должны пересоздать[138] людей и передавая мнѣ книгу, закончилъ: — Читай… и внимай. Я дарю тебѣ эту книгу… Онъ подержалъ ее еще немного, повертѣлъ и вздохнулъ &mdash ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... держалъ сѣр<ыя>[704]лапки въ бѣлы<хъ> перч<аткахъ>[705] на столѣ[706], а[707] прапорщикъ Петровъ пѣлъ ему комплименты. Какъ разъ тогда[708]передавали команду: батарея къ бою! и[709]Гришкѣ[710]отдавили лапу. Перебирая[711]книги[712], Чек<анъ>[713]увидѣлъ и другого кота, вздремнувшаго на книгахъ ... .вписано. [983] Вместо: никакъ не можетъ — было: не должно быть [984] Вместо: Чек<анъ> — было: Сушкинъ, передавая Дидулину взглядомъ многое [985] говор.<илъ> Чек<анъ>вписано. [986] Вместо: можетъ — было: могу повѣрить [987 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... , ящики, съ трескомъ падали на толпу[1491]… полетѣли бутылки съ квасомъ, боченки… [1492]Многіе изъ толпы въ заднихъ рядахъ съ[1493] криками ужаса передавали[1494] несвязные крики… Убили… Христіанина убили… Парня убили…[1495] И вдругъ прокатились[1496] по всей площади… отъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... болтаютъ. Будто, и другіе видали монаховъ, только въ бѣлыхъ каблукахъ будто… — Тамъ не знаю, какъ отъ батюшки я тоже слыхалъ, такъ и передаю… Про войну былъ разговоръ, вотъ, говоритъ, видѣніе было. Урядникъ не такъ конечно, не воспрещаетъ, а всетаки, говоритъ, не надо много разговоровъ<.> Но между прочимъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

...  — было: Она говорила [992] Далее было: Вотъ ты… какой! Данила Евграфычъ /смѣется/ «Даже англичане не могли»! Люба передавала — вы такъ говорите… [993] Далее было: Говорю. /щелкаетъ по бумагѣ/ [994] Далее было: Ну вотъ… самъ пришелъ. Сынъ не идетъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

...  — было: Она говорила [974] Далее было: Вотъ ты… какой! Данила Евграфычъ /смѣется/ «Даже англичане не могли»! Люба передавала — вы такъ говорите… [975] Далее было: Говорю. /щелкаетъ по бумагѣ/ [976] Далее было: Ну вотъ… самъ пришелъ. Сынъ не идетъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] силой, безъ слова[1488], [1489] взялъ у нея [1490] и вынесъ на свѣтъ. — [1491] Можете[1492] ходить… по ровной дорожкѣ… И передавая корзину, заглянулъ въ лицо и на шею, въ кораллахъ, загорѣлую // л. 20   и худенькую, съ шишечками [1493] [1494] подъ ней и [1495] свѣтлой ямкой, а она [1496 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . И защурилась — ослѣпило солнцемъ и синимъ. — Вотъ… можете гулять по ровной дорожкѣ… Мягко такъ говорилъ, какъ пѣлъ. А передавая карзину, заглянулъ въ лицо и на шею въ кораллахъ, загорѣлую, худенькую, съ шишечками внизу и свѣтлой ямочкой въ душкѣ. Она скользнула крадучимъ взглядомъ по бѣлому плечу и пошла легко ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... вертѣвшихъ колесо то туда, то сюда. Старичокъ капитанъ, съ лицомъ Николая угодника, въ <нрзб.>[864] позади молодцовъ сидѣлъ[865] и покойно поглядывалъ[866] впередъ, временами передавая распоряженія въ машину. На[867] затрубной части палубы[868] посиживали на грязныхъ отъ копоти[869] рѣшетчатыхъ скамьяхъ сѣрыя фигуры[870] людей, ѣхавшихъ по своимъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... Николай <нрзб> тощую, шершавую «Желтушку»[267]. Степанида поплакала[268]<и> корову повели на базаръ… Къ вечеру Николай принесъ восемь рублей и передавая женѣ, сказалъ… ‑ Можетъ къ веснѣ и лошадь купимъ… На фабрикѣ впередъ попрошу… И Сенька сталъ ждать… // л. 6  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"