И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , съ выноснымъ на лѣвой… голубую широкую карету. Изъ дверцы глядитъ голова монаха. Выносной забираетъ круто на тротуаръ, съ запяиокъ спрыгиваетъ какой-то высокiй съ ящикомъ и открываетъ дверцу. Въ глубинѣ смутно золотится. Цѣпляя малиновой епитрахилью съ золотомъ, вылѣзаетъ не торопясь широкiй iеромонахъ, слѣдуетъ вперевалочку. Служка за нимъ начинаетъ читать ... ; синiя, золотыя, красныя. И Москва разная черезъ нихъ. Золотая Москва всѣхъ лучше. - Никакъ надъ Москвой-то дождикъ? - говоритъ Горкинъ и открываетъ окно на галерейкѣ. Теперь настоящая Москва. Надъ нею туча, и видно, какъ сѣетъ дождь, сѣрой косой полоской. Свѣтло за ней, и вотъ – видно ... даже которые отчаянные люди могутъ отъ его судьбу вызнать… въ баню тамъ ходятъ въ полночь, но это грѣхъ. Онъ, понятно, голову потерялъ, ну и открываетъ судьбу. А мы, крещеные, на кругъ царя Соломона лучше пошвыряемъ, дѣло священное. Онъ разглаживаетъ на столѣ сѣроватый листъ. Всѣ его разглядываютъ. На листѣ ... сталъ.  И думалъ, вѣдь, сейчасъ же ѣхать, только ты мнѣ сказалъ, а вотъ – забылъ и забылъ. Онъ потираетъ надъ бровями, открываетъ и зажмуриваетъ глаза, и морщится. - «Мушки» эти… И колетъ-жжетъ тамъ, глазомъ повести больно… - говоритъ онъ ... , каждый день. Анна Ивановна вчера сказала, что и словечка выговорить не можетъ, ужъ  и языкъ отнялся. А сегодня утромъ и слышать пересталъ, и глазки не открываетъ. Только пальцы чуть-чуть шевелятся, одѣяло перебираютъ. Такое всегда, когда о т х о д я т ъ. Сегодня его причащалъ о. Викторъ. Насъ поставили передъ диваномъ, и мы шепоткомъ сказали ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... прiятно пахнетъ виномъ и мятными пряниками. Пьяныхъ я боюсь, но Солдата я никогда не видалъ пьянымъ: онъ всегда ходитъ прямо и говоритъ скоро. Сбоку печки Солдатъ открываетъ маленькую дверку и начинаетъ пускать туда дымъ изо рта: такъ велитъ ему парень. – Ну-ка, покажь трубочку-то! – проситъ ... и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ и защуришься – больно даже. – Вставай-ка скорѣй, Кузьма ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... прiятно пахнетъ виномъ и мятными пряниками. Пьяныхъ я боюсь, но Солдата я никогда не видалъ пьянымъ: онъ всегда ходитъ прямо и говоритъ скоро. Сбоку печки Солдатъ открываетъ маленькую дверку и начинаетъ пускать туда дымъ изо рта: такъ велитъ ему парень. – Ну-ка, покажь трубочку-то! – проситъ ... и начинаетъ сверчать. И станетъ еще страшнѣй. И вотъ я помню яркое, солнечное утро, солнечныя пятна отъ оконныхъ рамъ на красныхъ занавѣскахъ комнаты. Входитъ нянька, открываетъ занавѣски. Въ газа ударяетъ солнцемъ и голубымъ, страшно голубымъ небомъ. Такъ и защуришься – больно даже. – Вставай-ка скорѣй, Кузьма ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   она,  голая правда, – подъ ногами. Встрѣчай  же его  молитвой! Оно  открываетъ  дали… Не надо  глядѣть на дали: дали обманчивы, какъ  и сны. Онѣ  манятъ и &ndash ... ; говоритъ  она нерѣшительно. – Вотъ,  изъ  горнаго  хрусталя… Она  открываетъ  коробочку и – будто шумитъ  горошкомъ – вытягиваетъ  длинное  ожерелье,  мелко ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... собственности, нѣтъй тайнаго помысла. Всякiй „отецъ“ и „братъ“ имѣетъ своего „старца“, которому вечеромъ каждаго дня открываетъ свою душу, принимаетъ отъ него совѣтъ и наказанiе. А вотъ еще типъ могучiй – Дамаскинъ. Строитель, замѣчательный хозяинъ, строгiй подвижникъ, желѣзный характеръ ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... отъ потертаго, заношеннаго  пиджака. Стрекоза такъ прiятно трещитъ, истома, жаръ охватываетъ члены, и не хочется говорить, а такъ бы лежать, лежать. Но онъ открываетъ глаза, смотритъ на трепещущее коромысло, на раскраснѣвшуюся Мишуткину рожицу и говоритъ лѣниво:  - Это, братикъ, не  муха… Это коромысло&hellip ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ; въ половинѣ третьяго… торопитесь…   Водянистые глаза скользятъ  поверхъ, рука  машинально  открываетъ часы.  - Слушаю, г. полковникъ.   И Дорошенковъ  сказалъ это. Онъ такъ  хорошо сказалъ это &ldquo ...


Художественные проиведения | Пряник

... . — Я по своему… У насъ далеко отъ больницы–то<.> И доктора–то мы и въ глаза не видимъ… А какъ же народъ безъ помощи оставить. Вотъ, Господь и открываетъ… — и рукой показалъ на травы. — Мнѣ отецъ покойникъ сообщилъ всю эту машину… И кровь могу рстановить[mm], и раны тамъ&hellip ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Чудесный  резонансъ  у васъ! /Уходитъ  въ переднюю. Данила Евграфычъ  закрываетъ  за нимъ  дверь,  идетъ  уъ фонарю и открываетъ  окно. Смотритъ. Музыка  продолжается. Данила Евгр. быстро  идетъ  и отворяетъ  дверь  въ гостиную./  Данила  ...


Художественные проиведения | Карусель

... , − смѣется  и машетъ платочкомъ. И такъ хочется сообщить  имъ страшную  новость,  завалены мъ  цвѣтными пакетами,  уже открываетъ ротъ,  видитъ совсѣмъ  еще дѣтское  херувимочное  лицо  Лизаветы Степановны, быстрые  усмѣхающiеся глаза,  которые ...


Художественные проиведения | История

... и жутко, и сладко. Студентъ голъ, какъ скорлупка, надежды нѣтъ никакой. Но кто знаетъ!.. - 102 - Пока Щегольковъ славно пластаетъ жирную бѣлорыбицу, рѣжетъ огурцы и открываетъ „завѣтной“, добытую по знакомству, а податной споритъ черезъ рѣчку съ учителемъ о подоходномъ налогѣ, студентъ уже побывалъ на войнѣ и, раненый въ руку, но неопасно, ѣдетъ ...


Художественные проиведения | Два гостя

... которыя и не знали. Про звѣзды и небо, — называется Астро–номія! Тайны открываются передъ нами. Сколько ума, и какъ умъ человѣческій все открываетъ!» зачеркнуто. [150] «о землѣ» зачеркнуто. [151] «только» зачеркнуто. [152] «понялъ» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ; говорить, что  какая-то  новая вѣра  объявляется,  а  другiе – что господинъ  Вороновъ  виноторговлю  открываетъ  и заманиваетъ, а у  его отца  огромные  виноградники  закуплены,  въ  компанiи  съ англичанами. Но все се было  только ...


Художественные проиведения | Богомолье

... . Смотримъ гробъ Преподобнаго, изъ сосны, - Горкинъ призналъ по дереву. Монахъ говоритъ: - Не грызите-смотрите! Потому и въ укрытiи содержимъ, а то бы начисто источили. И открываетъ дверцу, за которой я вижу гробъ. - А приложиться можно, зубами не трожьте только! Горкинъ наклоняетъ меня и шепчетъ: - Зубками поточи маленько… не бойся ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... дѣтка!.. Талантливая моя!.. Нашелъ ее, какъ находятъ жемчужину… въ грязной квартиркѣ… гдѣ то въ Симбирскѣ… А[235] какой талантъ!.. Разстроилась и забыла… (открываетъ.) И деньги!.. Ахъ ты, исторія!... Надо… надо ѣхать… отдать… Ахъ ты… (беретъ шапку съ вѣшалки.)[236] Уманова. (вбѣгаетъ.)[237] Сумочку ... попадутъ… |Замѣчаетъ[918] сумочку на коммодѣ<.>| Сумочка…[919] |Беретъ[920]<.>| Забыла, дѣтка… Милая моя![921] Разстроилась и забыла… |Открываетъ[922].| И деньги… Ахъ ты[923]. Надо… надо ѣхать… отдать… Ахъ ты… |[924]Беретъ[925] шапку съ вѣшалки<.>|   ... то въ Симбирскѣ… А/,/ какой талантъ/!/… [922]            Вместо: Открываетъ — было: открываетъ [923]            Далее была запятая. Далее было: исторія!.. [924 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... … у ней дтишки въ норѣ пищатъ, ѣсть просятъ… Гриша[654] довѣрчиво посмотрѣлъ на старика… [655]Въ сѣняхъ послышался шорохъ, кто то[656] открываетъ дверь. — Тятя… — испуганно зашепталъ[657] Ося и точно весь съежился… Гришутка[658] соскочилъ въ лавки и бросился ... г. Нейманъ извѣщалъ «почтеннѣйшую» публику, что «идя на встрѣчу развитому вкусу общества, рѣшилъ[828] рискнуть и запустить большія деньги и открываетъ универсальный магазинъ, гдѣ по «самымъ доступнымъ цѣнамъ всякій можетъ получить всевозможныя[829] бакалейныя, винныя, колоніальныя и гастрономическія товары[830]. Объявленіе оканчивалось ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... .[3]   I.   Еще нѣтъ шести, — солнце только, еще не поднялось вышло изъ-за[4] церкви напротивъ, черезъ дорогу, а Иванъ Панфилычъ уже открываетъ лавку, самъ отмыкаетъ замки на зеленыхъ желѣзныхъ ставняхъ, гремитъ болтами у раствора, по привичкѣ, пробуетъ замки, вспоминаетъ, что не покрестился на Троицу, становится впиной къ раствору ... не разъ у него конфеты для ребятишекъ, — смѣется и машетъ платочкомъ. И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены мъ цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ ... не разъ у него конфеты для ребятишекъ, — смѣется и машетъ платочкомъ. И такъ хочется сообщить имъ страшную новость, завалены [мъ] цвѣтными пакетами, уже открываетъ ротъ, видитъ совсѣмъ еще дѣтское херувимочное лицо Лизаветы Степановны, быстрые усмѣхающiеся глаза, которые скоро заплачутъ, — и только еще разъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... душѣ… она большая и больна // л. 9. об.   а я — не чуткiй…   Галина. Откройте это окно… /докторъ открываетъ окно на поселокъ/ Музыка<.> Слышите, это вальсъ?   Докторъ. Вальсъ.   Галина. Закройте и задвиньте штору. /докторъ исполняетъ/ Вы знаете, мы уѣзжаемъ въ Петроградъ! Совсѣмъ ... ; Есть у васъ спиртъ? // л. 10   Потапъ. Старую барыню надо будить… у нихъ есть… Да вы помахайте на барыню… /исчезаетъ/ /Докторъ открываетъ окна и двери, пробуетъ пульсъ третъ виски</>   Докторъ.[89] Галина… милая дѣтка… Дьяволы, мерзавцы!   Настасья Ивановна, за ней Потапъ ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... которыя и не знали. Про звѣзды и небо, — называется Астро-номія! Тайны открываются передъ нами. Сколько ума/,/ и какъ умъ человѣческій все открываетъ! [177]            Далее было: о землѣ, [178]     ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , а я по правильной бумагѣ, – оправдывался странникъ. – Я не охаверзникъ, не блудникъ... и сновъ не открываю. А то даже антилегентъ у насъ есть, какъ баринъ... Санька Маленькій... тот сны открываетъ, игуменьи чай его пить къ себѣ приглашаютъ... Ему и послушницъ разрешаютъ... -  Истреблять васъ до мозга костей! – крикнулъ подобравшійся къ разговору матросъ. &ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"