И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | В новую жизнь

... къ  новымъ порядкамъ;  приходилось быть на чеку,  не пропустить,  среди ужаснаго шума,  хозяйскаго окрика и летѣть по первому зову. Въ программу пятилѣтняго  „ученья“  входили  неизмѣнные  подзатыльники,  ... ;него рвутъ. Сеня  смотрѣлъ  на осунувшееся лицо хозяина. Онъ  уже забылъ побои,  ругань и окрики. На его  глазахъ рушился  весь Иванъ Максимычъ,  становился такимъ же,  какъ и Кириллъ Семенычъ, какъ ...   ему незнакомому,  или въ участокъ? Но и участокъ  былъ ему незнакомъ. Полицiю  онъ видалъ и боялся: окрики городовыхъ,  сцены съ пьяными,  угрозы  отправить или «стащить» въ участокъ ѣ оставили въ немъ ...


Художественные проиведения | Распад

... онъ хочетъ кого-то ударить.  - Прочь! - кричитъ онъ на зрителей, - но никто не двигается: всѣ знаютъ, что окрика больше не будетъ, и что “самъ” любитъ, чтобы на него смотрѣли.  Онъ рѣшительно идетъ къ мордѣ “чорта”, беретъ ... ; Леня молча уходитъ съ книгой, и я слышу, какъ звонко щелкаетъ ключъ. - А, чо…  Ленька!... Отомкнись!... Отвѣта нѣтъ. Мы дрожимъ отъ громкаго окрика.  - Ну, ну… ступайте… На-ка вотъ… возьми  апельсинчика-то и ступай, - говоритъ со вздохомъ тетя Лиза.  Но тамъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... обихода и вызывающе  крикнуло: “нечего  думать!” И всѣ сжались  отъ  этого окрика, смутились, притаились и украдкой заглядывали другъ къ другу въ глаза. Какая жуткая  тишина! Только  буфетчикъ звякнулъ  неосторожно ... ; какимъ-то  не то испуганнымъ, не то  злымъ голосомъ крикнулъ:    - Н-ну… ты!... водки дай!...   Отъ этого окрика  очнулись всѣ, засуетились,  говорили громче, чтобы прогнать  непрiятную тревогу  и жуть.   ...


Художественные проиведения | Рубеж

... ; вспомнил. И стало родное открываться — в лае собаки из темноты, в постуке — где‑то там — телеги, в окрике со двора бабьим визгливым голосом — «да черти, штоль, тебя окаянного, унесли... Мишка‑а!» в дребезге подкатившего извозчика. И стало ... , в пять рядов, на кольях, — все обычно. Пограничный столб, красное с зеленым, на утолщении выжжены серп и молот. Я подхожу вплотную, не слушая окриков эстонца, который может стрелять. Пусть стреляет. Там — только кустики, пустая беловатая дорога‑стрела на Псков. Серо ...


Художественные проиведения | Пряник

... тономъ. И, скажу прямо, онъ умѣлъ и въ насъ и въ больныхъ вдунуть силу и бодрость. И, что особенно, какъ бы онъ ни уставалъ, отъ него никогда никто не услышалъ окрика. Какой–то желѣзный человѣкъ. Его знали по имени отчеству въ каждой деревнѣ. Когда онъ, бывало, обѣзжалъ участки, — а участокъ былъ огромный &mdash ...


Художественные проиведения | Виноград

... , на груды  абрикосовъ, на черешню, и все хихикалъ. Шелъ по мостовой и удивлялся, что дождя не  было, а грязь. Медленно поворачивался на  окрики и грозилъ не въ ту сторону. У кофейни надъ моремъ услыхалъ:   - А  вѣдь это поваръ…  Погрозилъ къ морю. Присѣлъ на скамеечку ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... , поваръ ходилъ по набережной, заглядывалъ въ палатки, на татарина, на груды абрикосовъ, на черешню, и все хихикалъ. Шелъ по мостовой и удивлялся, что дождя не было, а грязь. Медленно воворачивался на окрики и грозилъ не въ ту сторону. У кофейни надъ моремъ услыхалъ: — А вѣдь это поваръ… Погрозилъ къ морю. Присѣлъ на скамеечку къ двоимъ какимъ–то, — темно ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... колпакъ, онъ крикнулъ:   − Прошу не входить безъ сроса!  Увидалъ,  что она метнулась,  испугавшись необычнаго  окрика,  звякунла колпакомъ, и услыхалъ  робкое и  покорное:  − Я не знала-съ…  А  онъ,  точно сбитый  пружиной ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... по пустякамъ, что нарочно над<ѣ>ла бѣлую кфточку. Когда уже она была у стола и снимала колпакъ, оннъ[mm] крикнулъ: — Не входить безъ спросу! О[oo] необычнаго окрика, чуть видная въ сумеркахъ. Услыхалъ покорное, оробѣвшее:: — Простите, не знала я… А онъ, точно вскинутой пружиной съ дивана, перебѣжалъ къ двери и щаперъ[pp]…. И послѣ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... плату. Но не хотѣлъ никакой платы Илья: томила его тоска по родному. Все радостное и свѣтлое было въ тепломъ краю, гдѣ онъ жилъ. Грубаго слова, ни окрика не услыхалъ онъ за эти три года. Ни одной слезы не видалъ и думалъ – счастливая НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША        ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Событие

...   заключаются договоры,  у них скупают  награблено добро;  выполняют  порой  их окрики,  изгоняя  русских  людей  из данного  прибежища. Мир озабочен,  как ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... <.>[1341] [1342] [1343] Шелъ[1344] по[1345] [1346] мостовой, [1347] и удивл., что дождя не было, а грязь.[1348] [1349] [1350] Медленно[1351] поворачивался на окрики[1352] и грозилъ не въ ту сторону. У кофейни,[1353] надъ моремъ услыхалъ: — [1354] А вѣдь это[1355] поваръ…[1356] [1357] ‑ Поваръ ... : — Задавишь! Держи правѣй! [1350] Далее было: Поваръ [1351] Вместо: Медленно – было: медленно [1352] на окрики вписано. [1353] запятая вписана. [1354] Далее было: Это [1355] А вѣдь это вписано. [1356] многоточие вписано. [1357 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] впечатлѣнія. Мастерская и ея нравы,[578] шумъ желѣза и улицы[579], грохотъ и стукъ мастерской, лязгъ и звонъ металла, едкій запахъ кислотъ и горна[580] подзатыльники и окрики хозяина и рыканье «мастеровъ» отодвигали[581] деревенскія впечатлѣнія, втягивали Сеньку въ жизнь[582] мастеровой среды…[583] Часто особенно послѣ ... … въ чистую обдерутъ… ‑ вздохнулъ Кириллъ… Сеня смотрѣлъ на осунувшееся лицо хозяина[1071]. Онъ теперь забылъ его ругань, подзатыльники, окрики. На его глазахъ рушился весь Ив. Макс.[1072] со всей семьей, становился такимъ же какъ Кир. Сем.[1073], какъ и[1074] онъ самъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... у того старичка — въ церкви и потомъ вспомнилъ строгое,[254] вѣчно сердитое лицо отца,[255] тяжелый хрипъ его груди и[256] рѣзкія окрики, темную мастерскую[257] съ грязнымъ поломъ, съ вонью и копотью, скучную «липку»[258], на которой онъ сидѣлъ, согнувшись вдвое и тяжелыя жесткія сапоги ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [389] не[390] входить[391] безъ спросу! ― когда она была уже у стола[392]. Она зам<я>лась, испугавшись необычнаго окрика, неясная бѣлѣющая въ полутьмѣ, а онъ, точно подкинутый съ пружины дивана, вдругъ[393]перебѣжалъ къ двери и заперъ и остановился спиной къ двери[394]. ― Погоди… погоди ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... она была у стола и снимала колпакъ, оннъ[mm] крикнулъ: — Не входить безъ спросу! О[nn] увидалъ, что она замялась, испушгавшись[oo] необычнаго окрика, чуть видная въ сумеркахъ. Услыхалъ покорное, оробѣвшее:: — Простите, не знала я… А онъ, точно вскинутой пружиной съ дивана, перебѣжалъ къ двери и щаперъ[pp]…. И послѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , поваръ ходилъ по набережной, заглядывалъ въ палатки, на татарина, на груды абрикосовъ, на черешню, и все хихикалъ. Шелъ по мостовой и удивлялся, что дождя не было, а грязь. Медленно поворачивался на окрики и грозилъ не въ ту сторону. У кофейни надъ моремъ услыхалъ: — А вѣдь это поваръ… Погрозилъ къ морю. Присѣлъ на скамеечку къ двоимъ какимъ–то,  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"