И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... весело засмѣялся и, остановившись, громко крикнулъ: — Пусть! Потомъ запѣлъ: «Ахъ, да пускай свѣтъ осуждаетъ, пускай клянетъ молва…» Лида, закинувъ руки за голову, лежала съ закрытыми глазами, стараясь освободиться отъ наплывающихъ мучительныхъ мыслей. Опять страшнымъ, громаднымъ призракомъ въ умѣ выплывало сознанiе своей болѣзненности ... берегъ не шепчется съ моремъ, Объ утесъ не дробится волна. Тихо все, но душа моя горемъ Все равно, что свинцомъ налита….» Рословъ, закинувъ руку, слегка обхватилъ Лиду за талiю. — Небо, звезды, а скоро выползетъ луна, громадная, красная, заспанная, — заговорилъ онъ. — А въ моей душѣ ...


Художественные проиведения | Как надо

... ; Много у меня не доѣдено.  И доѣвъ  принесенные куски хлѣба и котлеты  потерявшихъ охоту  ѣсть обреченныхъ больныхъ, неподвижно  лежалъ, закинувъ  за голову долгiя  кости рукъ.  − Пойдешь-то куда, какъ  выпишутъ-то? − заговаривалъ  иногда отъ скуки сосѣдъ ... полутемной  палаты,  тянулись  изъ угла стоны. Когда  посвѣтлѣло и стали  шевелиться больные, старикъ  тяжело хрипѣлъ, закинувъ  на спинку  койки  желтые кулаки. Тогда собрались, кто еще могъ стоять. Пришли съ  горячими резиновыми  пузырями у бока ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... вами широкiй заливъ, и опять въ промежуткахъ голубая поверхность моря. Я вижу изъ окна своей кельи, какъ широкими шагами, заложивъ волосатыя руки за спину и закинувъ назадъ голову, направляется съ горы къ пристани сосланный на исправленiе iерей о. Николай, печальный и задумчивый, какъ и всегда въ продолженiе 4-хъ лѣтъ. Его обязанность – ѣздить съ богомольцами ...


Художественные проиведения | Распад

... бѣлую юбку, держать ея ножки, заглянуть въ глаза и плакать. Но тутъ былъ Леня.  Онъ стоялъ передъ ней, широкоплечiй Гигантъ, разставивъ свои ноги и закинувъ голову, и билъ ладонью по стволу березы, отчего падали на насъ сухiя вѣтки. - Старуха выжила изъ ума… Натя… Натя!... Она ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;вкусу себѣ распредѣлилъ. Одинъ, который постарше и губу рукой подбиралъ, облюбовалъ совсѣмъ  легонькую, и лѣтъ восемнадцать ей, и она черезъ плечо, закинувъ голову въ пышной прическѣ, бокалъ къ нему свой тянетъ и черезъ лобъ смотритъ, а онъ ей шейку  щекочетъ, козу дѣлаетъ… И вооюще у всѣхъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; вкусу себѣ распредѣлилъ. Одинъ, который постарше и губу рукой подбиралъ, облюбовалъ совсѣмъ  легонькую, и лѣтъ восемнадцать ей, и она черезъ плечо, закинувъ голову въ пышной прическѣ, бокалъ къ нему свой тянетъ и черезъ лобъ смотритъ, а онъ ей шейку  щекочетъ, козу дѣлаетъ… И вообще у всѣхъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

...   поставилъ передъ ними  офицiантъ  длинное блюдо подъ мельхiоровой  крышечкой и отошелъ неслышно къ сторонкѣ, закинувъ мастерски  салфетку подъ лѣвый локоть, - въ коридорѣ салона  послышалось топотанье: вытирали ноги. Сейчасъ  ...


Художественные проиведения | Виноград

... удушье. Сидѣлъ онъ въ полутемномъ вагонѣ и смотрѣлъ  на окно, за которымъ летѣли искры. Видѣлъ, что Саша не спитъ – лежитъ на спинѣ, закинувъ  руки.  – О, Господи…  За Харьковомъ  засвѣжѣло, а по утру увидали, что идетъ дождь, – мокры крыши ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... повара кашель, томило удушье. Сидѣлъ онъ въ полутемномъ вагонѣ и смотрѣлъ на окно, за которымъ летѣли искры. Видѣлъ, что и Саша не спитъ — лежитъ на спинѣ, закинувъ руки. —О, Господи… За Харьковымъ засвѣжѣло, а по утру увидали, что идетъ дождь — мокры крыши, черны голыя деревья. Кто–то предупредилъ ...


Художественные проиведения | На паях

... . Къ концу  дѣйствiя  вечернiй  свѣтъ  меркнетъ.  ------------ Между  дверью  въ залъ и зераломъ  сидитъ Люба,  закинувъ  руки  за голову. Варвара  передъ ней, у портьеры.  Обѣ въ свѣтломъ. Варвара  одѣта  изысканно; видно  желанiе ...


Художественные проиведения | Максимова сила

... ;   Тогда онъ посмотрѣлъ на небо − увидала его  такимъ  горничная  съ балкона.  Стоялъ, опустивъ топоръ,  закинувъ  голову, и смотрѣлъ  въ небо. Оно было  синее-синее,  безъ единаго облачка.  Крутились  и кувыркались  надъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... изъ–за чьей–то спины. Навалилъ Фрицъ четвертый мѣшокъ на присѣвшаго на корточки Ивана: гора–горой. Поднялись нѣмцы съ лавки. Потянулся Иванъ, закинувъ руки назадъ, выпрямилъ колѣни, крякнулъ. Прошелъ мимо нѣмцевъ, выпучивъ глаза съ лица сталъ сизый. Увидалъ, что шепчетъ что–то Тильда&hellip ...


Художественные проиведения | Новый год

... ; возле меня  крутилась, въ  Раёвѣ»!  – И почему же  это про меня – мразь?!. –  гордо  закинувъ голову,  воскликнулъ  Васькинъ.  – Стало быть,  про тебя. Кто-жъ  тутъ такой,  паршивый? Это ужъ ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ,  на потолокъ,  на плечико сосѣдки; стояли  томно  у камина,  откинувъ  гейку,  разглядывая на  плечѣ повязку,  закинувъ руки,  вытянувъ  въ шикарномъ  жестѣ, − всѣ − въ прозрачныхъ платьяхъ,  въ сквозныхъ  рубашечкахъ, всѣ − съ голыми плечами ...


Художественные проиведения | Песня

... ; скаковыя афишки, круасанъ, трубка, и мотался  ухомъ черный чехолъ  отъ мандолины.  Онъ игралъ − раскачивался  въ разливѣ пѣсни, закинувъ голову,  словно вызванивалъ  гдѣ-нибудь  подъ прекраснымъ небомъ, и чудесныя звѣзды  сiяли ему  подъ серенаду. Онъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;взглянула  бойко изъ-подъ  бровей, вздохнула. Я тихо  подошелъ къ ней. Она прислонилась къ  двери, закинувъ голову. – Что вы  только со мной дѣлаете… – сказала она мечтательно.  Я взялъ ее за голову и поцѣловалъ нѣжно-нѣжно. &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... Тереза съ любопытствомъ выглядывала изъ-за чьей-то спины. Навалилъ Фрицъ четвертый мѣшокъ на присѣвшаго на корточки Ивана: гора-горой. Поднялись нѣмцы съ лавки. Потянулся Иванъ, закинувъ руки назадъ, выпрямилъ колѣни, крякнулъ. Прошелъ мимо нѣмцевъ, выпучивъ глаза съ лица сталъ сизый. Увидалъ, что шепчетъ что-то Тильда… и вдругъ ... . Черная кобыла «Азалія», въ красномъ огнѣ[599]солнца показывавшая всѣ изъяны худой груди и[600]ребристыхъ[601]боковъ, пошла[602], закинувъ острую[603]шею. Лаврухинъ оправлялъ[604] папаху. — Что, Литухинъ[605]? — Послѣдніе снимочки[606]батареи… съ вами ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ перваго дня Пасхи. Къ концу дѣйствія вечерній свѣтъ меркнетъ. // л. 20 об.   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[426]   Варвара Евграфовна. Строить[427] изъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ] только электричество какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ перваго дня Пасхи. Къ концу дѣйствія вечерній свѣтъ меркнетъ. _________   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[398]   Варвара Евграфовна. Строить[399] изъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ;барышни захлопотаоли[y], стали давать пл[z] носовыя платки, а ротмистръ стоялъ, расзставивъ толстыя ноги, съ каплями крови на сапогѣ и рукавѣ цвѣта хаки и закинувъ голову смотрял[aa] и раскинывъ[bb] руки смотрѣлъ въ небо.[cc] и говорилъ<:> ― Ничего… сейчасъ кончится… ― Пустяки… ― говорилъ генералъ и чего ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... кашель, томило удушье. Сидѣлъ онъ въ полутемномъ вагонѣ и смотрѣлъ на окно, за которымъ летѣли искры. Видѣлъ, что и Саша не спитъ — лежитъ на спинѣ, закинувъ руки. — О, Господи… За Харьковымъ засвѣжѣло, а по утру увидали, что идетъ дождь — мокры крыши, черны голыя деревья. Кто ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"