И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Новый год

НОВЫЙ ГОДЪ  I  Васька,  телеграфистъ съ  «былёвки»,  теперь – отвѣтстенный  работникъ,  тов.  Васькинъ,  – долженъ былъ  прочесть  докладъ – «Рабочая  культура и Крестьянство».  Давъ  приказъ по телефону  собрать домохозяевъ  и молоднякъ,  онъ забралъ портфель,  двустволку, – на случай,  зайчишка попадется, – взялъ лыжи и покатилъ  черезъ Раёво,  въ Липки.  Такъ  было дальше,  но хотѣлось  повидать  Михайлу  Алексѣича,  сговориться  насчетъ  сапогъ  въ  весенней тягѣ,  а главное – узнать про Настю.  Говорили,  что  раёвскiй  кучеръ  получилъ посылку и письмо  изъ-заграницы.  Настъ  былъ  твердый,  лыжи легко бѣжали. Васькинъ  гналъ прямикомъ,  полями,  черезъ елки,  съ  косогоромъ. Морозъ былъ крѣпкiй,  здорово  щипало,  рѣзало глаза отъ снѣга.  Малиновое  солнце  стояло низко  надъ еловымъ  лѣсомъ,  гдѣ Раёво.  Заячьи  слѣдки  не занимали.  Хрупанье лыжъ  по насту,  зеленоватое,  съ мороза,  небо,  черный лѣсъ,  малиновое солнце, – влекли  былое.  Впервые за эти годы  шелъ онъ  зимой въ Раёво,  и казалось,  что совсѣмъ недавно  носилъ на Рождество депеши.  Голубенькая  Настя выбѣгала на крылечко,  стучала  каблучками.  Угощали мадерой,  пирожками.  Инженеръ жалъ  руку,  вѣжливо дарилъ  на праздникъ, – всѣмъ семействомъ  прiѣзжали изъ Москвы на Святки. Барышни давали  книжекъ – Чехова, Толстого.  Подъ Новый  Годъ  устраивали  елку. Всей  «Былёвкой»  катили въ розвальняхъ  на тройкѣ,  рядились медвѣдями,  ...


Художественные проиведения | Иностранец

... гудком  к отъезду.  Из главного  салона,  где теперь  пили сливки,  граммофон  наигрывал  под танцы истомно-пряно – «Не  счесть  алмазов   ...


Художественные проиведения | Тени

... ;             //1 л. Съ прилавка, какъ жерло орудѣя смотритъ въ пустоту рупоръ граммофона. — Гаври–ла! Спроси у хозяйки кваску. — густымъ какъ съ просонья басомъ выкатывается отъ прилавка черезъ окно въ тихій садикъ, гдѣ ... въ кафтанѣ внакидку и на направляется черезъ дорогу. И Иванъ Силычъ, и Гаврила по ходу видятъ, что къ нимъ. Какъ исполинскій мертывый цвѣтокъ, повертывается т расписная труба граммофона, долго что–то скрипитъ и шипитъ, какъ затяжной старческій кашель, кашляетъ Переливается что–то ржавое и вытягивается изъ трубы въ тишину: На верхъ вы, товарищи ... и зактряслась клѣка. На отлетѣ сидитъ за столикомъ одинъ черный и высокій, жилистый, выглядывающій изъ–подъ лобья Сидоръ Вѣкшинъ. Онъ не слушаетъ ни жаворонка ни граммофона. И трактира не любитъ онъ, и а и, кажется, никого не                 ... алый отблескъ. Черезъ дорогу подвигается мужикъ. Въ кафтанѣ внакидку. Это первая ласточка. — Гаври–ла! Кубъ гляди! Къ двери медленно поворачивается труба граммофона росписное жерло рождается шипенье, кашляетъ и перхаетъ въ скрипѣ и скрежетѣ и вываливается изъ трубы въ тишину: «Наверхъ вы, товарищи, всѣ по мѣстамъ!.. «Послѣдній ... выбирается насѣдка и разгуливаетъ подъ столами въ жолтомъ горошкѣ. Сбоку на Ивана Силыча смотритъ распиное[jjjj]жерло, какъ исполинскій мертвая лилія — труба граммофона. — Гаври–ла! Квасу спрось у хозяйки! — густо и тяжело какъ связанные пудовики, ползетъ отъ прилавка черезъ боковое окно въ садикъ, ... жилой половины съ клохтаньемъ выбирается насѣдка въ желтомъ играющемъ горошкѣ. Сбоку на Ивана Силыча смотритъ расписное жерло, какъ исполинская мертвая лилія — труба граммофона. – Га–ври–ла! Квасу у хозяйки спрось! — густо и тяжело, какъ связанные пудовики, ползетъ отъ прилавка въ садикъ, гдѣ подъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... проходили бурныя грозы, съ приходили бурныя грозы // л. 29. с[nnnnnn] бабушкиными чадрами и коврами, усталыя женщины съ арфами худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. И всѣмъ казалось, что за этими горами нѣтъ никакой жизни и вся теперешняя жизнь вылилась ...


Художественные проиведения | Это было

... ,  женщины,  съ  блудливо-обѣщающими глазами и кровяными губами  трепаныхъ куколъ. Ночлеги въ  логовахъ, съ граммофонами  тамъ и сямъ, съ гикомъ  молодыхъ лошаковъ,  съ визгами  бабъ,  потерявшихъ солнце. Гроба ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... тротуару, густо гуляли пары, пары, пары. Изъ одинаковыхъ окошекъ домовъ, гдѣ жили тоже, должно быть, одинаковые люди, ржавыми голосами надсаживались граммофоны, граммофоны, граммофоны... Но всѣ ихъ аріи, песни, дурацкій хохотъ и визгъ покрывалъ одинъ подлый мотивъ развратной бабы, отъ котораго не было силъ отмахнуться: онъ въѣлся ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , вологжане съ роговыми издѣліями, старички съ котебскими камешками, старухи–татарки съ[2222] бабушкиными чадрами и коврами, [2223] худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. [2224] И [2225] казалось [2226] что[2227] сегодня воскресный день и хорошо, что[2228 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... [1675] потому[1676], что онъ самъ «создавалъ весь городъ». А если принять во вниманiе плохой урожай и некультурность провинцiи, гдѣ[1677] граммофоны начисто рѣжутъ[1678] живое искусство[1679]… Словомъ,[1680] умолялъ снизойти и дать послѣднiй концертъ въ сѣв<ерномъ>[1681] городѣ, гдѣ онъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"