И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Тени

... втягиваетъ, а нѣтъ–нѣтъ и поведетъ глазомъ, точно сторожитъ И на него покашиваются — не любятъ. Пришлый онъ челов ѣкъ[mmmmm] – сапожникъ. И ѣдкій: и обольстить и убить словомъ можетъ. Лучше и не ввязываться. Только старикъ Першовъ разъ задавилъ словомъ. Слушалъ– слушалъ, смѣрилъ тяжолымъ взглядомъ и выкинулъ: &ndash ...


Художественные проиведения | Бред

... похабными криками и неслышнымъ обиженнымъ плачемъ споенныхъ и запуганныхъ… Все это вызвалъ, выхватилъ изъ укатившагомя[u] казалось прошлаго лишь одинъ запахъ, ѣдкій, невывѣтрившѣйся запахъ л на лѣстницы. – табаку, пыли и моноголѣтней кислоты и затхлости. Пусть тяжкій и подлый этотъ запахъ, но онъ выхватилъ изъ мрака и вернулъ къ жизни ...


Художественные проиведения | Пряник

... . Въ избѣ стоялъ пряный лекарственный запахъ. И давай намъ показывать и[qq] Вотъ кто, говоритъ, иссопъ. Какъ сказано, окропима мя иссопомъ // л. 4. — Вотъ это чистотѣлъ, ѣдкій свѣтъ — бородавки сводитъ. Ужъ на что куриная слѣпота и отъ ней польза — нарывы рветъ. Калачики — отъ клотки<.> Звѣробой отъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... глазами, и встряхивались жемчужныя висюльки въ всхлипываньяхъ. Поваръ видѣлъ, какъ выкатывались совсѣмъ круглыя слезы, дѣтскія, которыя всегда крупно выкатываются. Не тѣ, маленькія, сочащіеся какъ ѣдкій осенній дождикъ, источ точащіе сердца, а крупныя, какъ горохъ, горькія–горькія, дѣтскія, крупныя, какъ весенній градовый дождь, которыя прыгаютъ съ носа ...


Художественные проиведения | Голуби

Голуби     1 Оставался еще уголокъ прежней Москвы – Василій Блаженный: какъ всегда, раннимъ утромъ слетались сюда голуби. Летѣли съ Замоскворѣчья, съ лабазовъ Варварки, съ рогожныхъ и пеньковыхъ складовъ; съ гремучаго Балчуга, съ Китай-Города, изъ-за стѣны Кремля. Летѣли с посвистомъ тугихъ крыльевъ, укрывали голубизной булыжникъ, сѣрую пустоту Лобнаго Мѣста;   усѣивали кресты, кокошнички и карнизы, цвѣтные пупырья и пузатые завитки собора, - и начинался обычный, суетливо-кипящій и хлопающій базаръ. Москва жила затаившись, не вѣря соимъ глазамъ; голуби ворковали, какъ всегда. Кремль давно пересталъ звонить; тяжелыя дубовыя ворота закрылись, чтобы охранять насильно новое и чужое, ниоткуда взявшееся, нежданно усѣвшееся въ крови и грохотѣ.Красная Площадь, величавая въ тихомъ благолеѣпіи старины, съ огоньками у Святыхъ Воротъ-старѣющими глазами прошлаго, теперь ярмарочно кричала уже вылинявшими красными полотнищами на стѣнахъ – обрывками словъ о павшихъ во славу невѣдомаго Интернаціонала. Обычно тихая по утрамъ, теперь она безшабашно ревѣла гудками моторовъ, мчавшихъ кучки неряшливо одѣтыхъ солдатъ, съ   46 винтовками на бечевкахъ, въ лихо смятыхъ фуражкахъ, и безчисленныхъ представителей новой власти, съ новенькими портфелями, уже усвоившихъ небрежную развалку прежнихъ господъ, но съ тревожно-дѣловитыми лицами, людей неувѣренныхъ въ себѣ, съ шныряющими глазами – которыхъ вотъ-вотъ накроютъ. Угрюмо глядѣлъ имъ въ слѣдъ уныло пробиравшійся въ пустѣющіе лабазы торговый московскій людъ и затаенно крестился на захваченные соборы. И черная, какъ чугунъ, тяжелая рука Минина,  указывающая на застѣнный Кремль, казалась теперь значительнѣе и чернѣе. Въ эти дни рѣдкій прохожій не останавливался у собора, чтобы покормить голубей: они были все тѣ же прежниіе, московскіе голуби. И все та же была старуха, съ корзинкой на колѣняхъ, знаемая всѣми бабка Устинья – съ Теплыхъ Рядовъ. Сидѣла она& ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... [1615] выполняетъ свою работу, часто проситъ испить воды, у него, видно, страшно болитъ голова. Уходитъ, а[1616] въ комнатахъ долго еще[1617] остается ѣдкій[1618] угарный духъ древеснаго[1619] спирта. Даже отъ этого запаха начинаетъ болѣть голова. //л. 52   <далее продолжение рукописи (машинопись) рассказа « ... ;Далее было: мастерски [1616] Вместо: Уходитъ, а — было: Когда уходитъ, [1617] долго еще вписано. [1618] Вместо: ѣдкій — было: рѣзкій [1619] Вместо: древеснаго — было: денатурированнаго [1620] Далее было начато: стар [1621]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;Вместо: [с]катятся ‑ было: выкатывались [315] Далее было: тѣ, [316] Вместо: ѣдучiе ‑ было: сочащіеся [317] Далее было: ѣдкій [318] Далее было начато: источ [319] Далее было: точащіе сердце, [320] Далее было: горькія–горькія, дѣтскія ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"