И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | У старой церкви

... церковь, будто все скорбью всей округи неизбывной печалью вошла въ нее.ю шатнуло, состарило и заслезило: вся она свѣтилась въ сухую погоду сѣрымъ старушечьимъ шелкомъ, а въ непогоду чернѣло потеками. Девять главокъ ея жались одна къ другой, тѣснились на плоской кровлѣ, и точно давили къ землѣ. Смысло[dddd] дождями краску, погасило ...


Художественные проиведения | Стена

... ;сползла на спину. Другая, въ желтомъ, тонкая и гибкая брюнетка, смѣялась:  - Надька, сумасшедшая!  Схватились за руки и побѣжали, путаясь въ узкихъ юбкахъ и гремя шелкомъ. Двое въ кителяхъ, съ межевыми значками на фуражкахъ, наблюдали, какъ вытребованные изъ артели Гаврюшка съ Мокеемъ осторожно снимали съ пустого  извозчика треноги, связки ...


Художественные проиведения | Это было

... ;  смѣялись! Она,  прекрасная,  щекотала  мнѣ шею теплою  мѣдью-шелкомъ,  шептала страстно:  – О,  кабайеро!  Изъ  ея  морскихъ  глазъ  ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ,  щечкахъ, въ смѣхѣ; бойкiе  глаза  модистокъ, каблучки, общелкнутыя  бедра,  подолы,  подвязки, раздѣтыя  чулочнымъ  шелкомъ  ноги, картонки въ пляскѣ,  котелки, усы,  солдаты  голубые, молодчики у лавокъ; нѣжнаго салата груды,  полѣнья-хлѣбы,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;18 об.   Еще[493] съ половины поста она втайнѣ начала вышивать пасхальное яичко, особенное, не какъ всѣ[494]. Вышила синенькое[495] серебристымъ шелкомъ. Бѣлаго[496] голубка вышила она[497] на аломъ полѣ[498] и внизу буковки[499]: М и Г. Понимай какъ хочешь[500].[501] Заглянула[502] на вышиванье ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"