И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Няня из Москвы

... …» Что ужъ теперь, честь-честью… Свалятъ куда-нибудь, и лежи съ чужими, никто и не придетъ. И земля тутъ, словно, какая-тот ненастоящая, не наша. Ни вербочки не видать, ни березки… и цвѣточки не наши, и травка на нашу не похожа, и снѣжкомъ не укроетъ на зиму, а все грязь… и не потаетъ, бугорочковъ-могилокъ не покажетъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... его — и незамѣтно. Ничего тутъ настоящаго нѣтъ, одно кружало. — Тутъ и времени–то нѣтъ настоящаго… Такъ, кружало…, какъ ненастоящее… Ничего ему здѣсь не нравилось. Не нравилось, что подъ ногами, куда ни ступи — камень. Какъ орѣхи катаются. Когда ему Василій объяснялъ ... , куда ни ступи — камни, какъ орѣхами катаются. Кружится публика безъ толку, то туда, то сюда, никакого дѣла не видать. Вся жизнь какая–то ненастоящая. Ничто ему здѣсь не нравилось. Угостила его какъ–то Саша черешней бѣлой, пожевалъ штучку — плюнулъ. — Не видалъ я этой дряни! Заглядывали ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... ; Климатъ зато замѣчательный. И притомъ море… — Море–море! Пить мнѣ его, море–то твое? Здѣсь и время–то было ненастоящее: только солнышко зашло — ночь. Не нравилось повару, что камни подъ ногами — катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошка кусаетъ. Угостила ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... ; Климатъ зато замѣчательный… И притомъ море! — Море–море! Пить мнѣ его, море–то твое? Здѣсь и время–то было ненастоящее: только солнышко зашло — ночь. И камни подъ ногами — катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошка кусаетъ. Угостила его Саша черешнями ...


Художественные проиведения | На пеньках

... кладъ  отъ старинныхъ князьевъ, но  не знаемъ  с л о в а!“  Тяжело было на дачѣ. О  п у с т о т ѣ  я  и не говорю, а вотъ все − ненастоящее, а какъ бы въ  преломленномъ спектрѣ, въ какомъ-то… психозномъ преломленiи, какъ-бы  подводное! Въ манерѣ Эдгара По и самаго  оголтѣлаго футуриста: и жуть, и − дыр ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Рубеж

... . Оно влечет к себе, сияньем. Это собор, открылся. Блеснул оконцем, белизной стен, жестью. И — погас. Странное чувство — ненастоящего, какой-то шутки, которая вот кончится. так я воспринимаю это заграждение, «предел пути». — Отойдите!»  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ;Море–море…[724] — Пить мнѣ его,[725] море–то твое? Здѣсь[726] и время-то[727] [728] было ненастоящее – только солнышко зашло[729] – ночь.[730] Не нравилось повару[731], что камни подъ ногами[732], [733] какъ ... ;— и незамѣтно. Ничего тутъ настоящаго нѣтъ, одно кружало. — Тутъ и времени–то нѣтъ настоящаго… Такъ, кружало…. какъ ненастоящее…[953] Ничего ему здѣсь не нравилось. Не нравилось, что подъ ногами,[954] куда ни ступи — камень. Какъ орѣхи катаются. Когда ... , какъ орѣхи[1304] катаются. Ходитъ[1305] публика безъ толку, то туда, то сюда, и[1306] никакого дѣла не видать. Да и[1307] вся жизнь какая–то ненастоящая. [1308] Угостила его[1309] Саша бѣлой черешней[1310], пожевалъ штучку — плюнулъ. — Не видалъ я[1311] дряни!  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... зато замѣчательный. И притомъ море… — Море–море! Пить мнѣ его, море–то твое? Здѣсь и время–то было ненастоящее: только солнышко зашло — ночь. [971] И[972] камни подъ ногами — катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошка кусаетъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... зато замѣчательный… И притомъ море! — Море–море! Пить мнѣ его, море–то твое? Здѣсь и время–то было ненастоящее: только солнышко зашло — ночь. И камни подъ ногами — катаются, какъ орѣшки, и дождичка нѣтъ, и мошка кусаетъ. Угостила его ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"