И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | У мельницы

... -то черное. Бросились черезъ плотину по берегу,  зацѣпили багромъ и потянули… Это былъ трупъ Пантелея Петровича. Должно быть, сперва завертѣло его и напоромъ воды  подъ плотину подбило, но нижнимъ теченіемъ вытолкнуло и отнесло на середину, гдѣ постоянный круговоротъ воды вертелъ его на одномъ мѣстѣ, не позволяя ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... вспоминать, когда и какъ полюбила Рослова, и теперь любила просто, сильно и безъ словъ. Отчаяніе и страхъ надвигающейся безнадежности, съ ихъ странными вопросами и выводами, подъ напоромъ пришедшаго счастья быстро смѣнялись яркимъ пламенемъ надежды, всегда таившейся въ глубинѣ Лидиной души и не дававшей приходить къ окончательнымъ, безповоротнымъ рѣшеніямъ. Она продолжала ѣздить ...


Художественные проиведения | На том берегу

... разверну…  Говоритъ и видитъ, какъ все будетъ. Мостъ разломитъ съ середки, и мостовины потянутъ къ берегамъм, а въ  проходъ ударитъ  напоромъ верховой ледъ.  – Икоря въ разъ руби! Дружка въ дружку топоры… Помни! Какъ не въ разъ  – закорежитъ. Концовъ  ...


Художественные проиведения | Сила

...   хватается,  напираетъ…  – Тутъ  жизнь  зависитъ!..  чрезвычайная  важность, подъ  разстрѣлъ!..  Напоромъ  покорилъ.  Шипитъ-шепчетъ,  словно тайну какую  знаетъ.  – Проходите,  коли такъ…  Шасть ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , кремлевскiе ходы ночные были, - въ чемъ только душенька держится. Отецъ шутитъ – «какъ тебѣ въ рай-то хочется… напоромъ думаешь, изъ-подъ хоругви прямо! да ты подъ кремлевскую вступи, сразу бы и…» А онъ отмахивается – «куда мнѣ, рабу лѣнивому&hellip ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"