И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... дружба.   Вечеромъ солнце запало въ море огромнымъ пунцовымъ шаромъ. Было тихо во дворикѣ. Куры и гуси ушли на ночлегъ. Мелькнула неслышно первая летучая мышь. Потянули жуки къ каштанамъ. Проглядывали звѣзды. Катюшка сонно посматривала на потемнѣвшее море, гдѣ уже играли на мачтахъ фелюгъ покачивающiеся огоньки. Прислушивалась, каък ... уснувшая, и жестяная коробка съ камешками. Поглядѣла на куклу. Завтра въ коробку надо налить воды и выкупать куклу. Завтра опять будетъ Саликъ… Завтра… Летучая мышь пискунала налету и обвѣяла вѣтромъ. – Ма-а-ма! Зашуршали шаги по камешкамъ. Знакомые шаги. Мать подошла и взяла на руки. – Умница ты моя ...


Художественные проиведения | Грех

... ; – грех – кольцом обвита, – и не знает. Я вижу языки огня, – и чорт, зеленый, с крыльями летучей мыши… Мне жутко, – грех так близко! – и волнует… смотрю и грежу… И в этот светлый ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ; въ  загнутомъ  фартукѣ, весь въ  цвѣточкахъ,  обезьянкахъ  и бабочкахъ, съ  «летучею  колбасою» на картузѣ – султаномъ,  разглядываетъ  опустившагося на дно  синяго «морского  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; отъ прошлаго и переводилъ неповторимое  въ линючiе  миллiарды − призракъ, а ихъ − въ реальность. Я позналъ  тревожный и  жадный шопотъ  летучей биржи, алчную  цапкость рукъ и сомнительную охрану  подкладокъ и воротниковъ, долбленыхъ  палокъ, просверленныхъ  каблуковъ, „американскихъ“ подошвъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... »,  г р ѣ х о м ъ   обвита, – и не знаетъ! Я вижу языки огня, – и   о н ъ, зеленый, съ крыльями летучей  мыши. Мнѣ жутко:  г р ѣ х ъ  такъ близко!..  И въ  этотъ свѣтлый  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; Пьяный,  чуть на ногахъ,  верзила  въ  загнутомъ  фартукѣ, весь въ  цвѣточкахъ,  обезьянкахъ  и бабочкахъ, съ  „летучею  колбасою“ на картузѣ – султаномъ,  разглядываетъ  опустившагося на дно  синяго „морского  жителя“ въ трубочкѣ,  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;страшный скелетъ, съ острой, тонкой косой, и ждетъ. А  э т и, синiе и зеленые, съ тощими ногами и когтистыми лапами, рогами впередъ, съ заостренными крыльями, какъ у огромной летучей мыши, всетаки подступаютъ, тычутъ во что-то лапами-когтями, будто спорятся съ Ангелами, трясутъ злобно рыжими бороденками, какъ у козла, изгибаютъ тощiе голый хвасты ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; Въ началѣ лѣта какъ-то ѣхали съ нами… — Крутился, Иванъ, такое дѣло. На Вычегдѣ былъ полтора мѣсяца, комары ѣли. — Летучая[1516] ваше дѣло…   ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   Баритонъ и лирическая пѣвица. Баритонъ и лирическая[1517] пѣвица. Однажды осеннимъ вечеромъ баритонъ и лирическая ... : Еловую Рожню [1145] Далее было: и [1146] Вместо: самъ такъ и — было: такъ самъ [1147] Вместо: швыряющая — была: летучая [1148] Далее было: а. За это лѣто б. Этимъ лѣтомъ, в. Лѣтомъ г. <нрзб.> [1149] Далее было: по [1150] Вместо: Глав. <нрзб.> — было: Мутнымъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ;л. 40 об.     — Вздремнули, Егоръ Иванычъ. — Да, братъ.[948] Крутился[949] эти дни… — Летучее ваше дѣло…[950] Пароходъ далъ нѣск. тревожныхъ[951] гудковъ и машина остановилась.[952] Слышно было[953], какъ поролъ[954] дождь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"