И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... разъ ѣдутъ-съ… – А!... – Да-съ. По желѣзной чатси мы… Мастерскiя у монашковъ-съ, ну, мы и скупаемъ у нихъ, которое ежели желѣзо отъ дѣла остает- - 66 - ся, оковку изъ кузницы. Пудиковъ по 300… А знатно-съ нонеча ѣхать… одна-съ меланхолiя. – Какъ?..   – Меланхолiя… т. е. въ родѣ она – чуть ... на гору, поставили у часовни… Надоть теперь его на столбы повѣсить, потому соборъ еще не начинали сооружать, а только матерiалы заготовляли. Какъ на грѣхъ, хозяинъ-то кузницы, монахъ, въ больницѣ лежалъ. Вотъ игуменъ Дамаскинъ и посылаетъ казначея къ о. Леониду… – возвѣси ему, говоритъ, чтобы сковалъ восемь хомутовъ, чтобы - 107 ... каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго крупными синими жилами. - 162 - Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ – черное, закопченное отверстiе кузницы. Мальчикъ-монашекъ надѣвалъ на колесо машинный приводъ, и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданiя, началъ работать, вздымая изъ горна миллiоны яркихъ ... искръ. Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча поклонился. Могучiя жилистыя руки его равномѣрно поднимали и опускали тяжлый молотъ на раскаленную полосу желѣза. Кругомъ его, надъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... и привезли этотъ самый колоколъ зъ Питера, ввезли на гору, поставили у часовни. Надо его теперь пока на столбы привѣсить, соборъ и не начинали класть еще. А хозяинъ кузницы заболѣлъ, въ больницѣ лежалъ. Вотъ игуменъ Дамаскинъ и посылаетъ казначея къ о. Леониду: «возвѣсти ему, чтобы сковалъ восемь хомутовъ, колоколъ чтобы на столбахъ держали ... стоитъ, когда Господу служимъ, а Онъ по пути ведетъ. Грѣхъ Адамовъ изъ чего изшелъ? Изъ непослушанія. Такъ и всякій грѣхъ на землѣ. Тутъ у насъ кузница божьихъ дѣтокъ, святыхъ работничковъ… во славу Господа, и для житія земного устроенія. Будутъ времена горшія, и тогда восплачемъ. Ну, выше еще полѣземте. Надъ ... ; Уставъ старца Назарія.   На высокой скалѣ гранита – сажень тридцать – бѣлое зданіе мастерскихъ и водопровода. Въ нижнемъ ярусѣ – черное жерло кузницы. Входимъ. Какъ разъ мальчикъ-монашонокъ набрасываетъ на колесо приводной ремень, и огромный машинный мѣхъ начинаетъ выбрасывать изъ горна вихри слѣпящихъ искръ. Мѣхъ ... бородѣ вспыхиваютъ и гаснутъ искры. Сѣдѣющія его кудри подхвачены ремешкомъ, волосатая грудь раскрыта, на ней черныя струи пота. Это «хозяинъ» кузницы, о. Лука. Ему, пожалуй, къ шестидесяти годкамъ, а онъ съ утра и до вечера съ желѣзомъ, огнемъ и молотомъ, – трудится послушаніемъ во имя Божіе, во славу Валаама. А намъ страшно ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... объ эту пору, на Пятницкой, сидѣлъ у воротъ господ<ъ> хозяйскій кучеръ, посидитъ и пойдетъ въ портерную. А на дворѣ сапожники и скорняки, поужинавши, поютъ — Во Броницахъ нова<я> кузница стоитъ, хлопаютъ жуковъ картузами. Даже запахъ улицы вспоминался, теплый, густой, съ пыльцой, и казался такимъ // л. 11об. что не прикинешь ни на какія цыфры на цыфрахъ и не измѣришь ... эту пору на Пятницкой сидитъ у воротъ господскій кучеръ, а какъ зажгутъ фонари, пойдетъ въ портерную. Во дворѣ сапожникъ, поужинавши, хоромъ поютъ — ʺВо Броницкахъ нова кузница стоитъ!ʺ И пахнетъ И даже запахъ улицы вспоминался, теплый, густой, съ пыльцой. Въ чайную пойдешь — всѣ знакомые. Каждый день новое что–нибудь ... . А тутъ и поговорить не съ кѣмъ. Подходилъ Н У На заднемъ дворѣ сапожники и скорняки сидя на доска бревнахъ, въ тихомъ вечерѣ, передъ ужиномъ, поютъ: — Эхъ во броницахъ нова кузница стоитъ… И пахнетъ лѣтней пыльцой, слѣдами жаркаго городскаго дня знакомый, уютный запахъ. Проживешь шестьдесятъ лѣтъ и привыкнешь, и запахъ станетъ роднымъ и по немъ ...


Художественные проиведения | В Калинове

... . Бывало, озоровалъ… Скольки у меня съ имъ зубовъ бы-ло, царство небесное! – Чалаго мнѣ ковалъ… чисто ковалъ, – отзывался стражникъ. – Кузницу-то прикрыли? – Веселовскому мужику одному передалъ, старикъ-то. Ногами заслабѣлъ… Ванюшку по осени сдалъ, стало-ть… а объ масленой глазъ себѣ прожегъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , больно хороша, увозлива… почемъ такая? Телѣжка состукиваетъ на боковину, катится хорошо, пылитъ. Домики погрязнѣй, пониже, дальше отъ мостовой. Стучатъ черныя кузницы, пахнетъ угарнымъ углемъ. - Прощай, Москва! - крестится на заставѣ Горкинъ. - Вотъ мы и за Крестовской, самое богомолье начинается. Ворочь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... крупными каплями падалъ съ его покраснѣвшаго носа, со лба, разрисованнаго крупными синими жилами. Въ нижнемъ этажѣ обширнаго зданiя мастерскихъ-черное, закопченное[228] отверстiе кузницы. Мальчикъ-монашекъ надѣваетъ[229] на колесо машинный приводъ, и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданiя, начинаетъ[230] работать, вздымая изъ горна ... миллiоны[231] искръ. Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча поклонился.[232] Могучiя жилистыя руки его равномѣрно поднимаютъ и опускаютъ[233] тяжлый молотъ на раскаленную полосу желѣза. Кругомъ ... на гору, поставили у часовни… Надоть теперь его на столбы повѣсить, потому соборъ еще не начинали сооружать, а только матерiалы заготовляли. Какъ на грѣхъ, хозяинъ-то кузницы, монахъ, въ больницѣ лежалъ. Вотъ игуменъ Дамаскинъ и посылаетъ казначея къ о. Леониду…. — «Возвѣси ему, говоритъ, чтобы сковалъ восемь хомутовъ ... ] Вместо: начинаетъ — было: начиналъ [231] Далее было: яркихъ [232] Вместо: Монахъ, начальникъ кузницы молча кланяется. — было: Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча поклонился. [233] Вместо: поднимаютъ и опускаютъ — было: поднимали и опускали [234 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... пору, на Пятницкой, сидѣлъ у воротъ[962] хозяйскій кучеръ, посидитъ и пойдетъ въ портерную. А на дворѣ сапожники и скорняки, поужинавши, поютъ — <«>Во Броницахъ нова<я> кузница стоитъ», хлопаютъ жуковъ картузами.[963] Даже запахъ улицы вспоминался, теплый, густой, съ пыльцой, и казался такимъ что не прикинешь ни на какія цыфры[964 ... въ компаніи.[2378] На[2379] дворѣ сапожники и скорняки[2380] поужинали[2381] [2382] и[2383] теперь[2384] поютъ: —[2385] Во броницахъ нова кузница стоитъ… <?>[2386] И пахнетъ лѣтней пыльцой,[2387] знакомый, уютный запахъ. За[2388] шестьдесятъ лѣтъ[2389] привыкнешь, и всякiй[2390] запахъ станетъ роднымъ ... ;Вместо: пивную ‑ было: портерную [1344] Далее было: Во дворѣ сапожники /[мастеровые]/, поужинавши, хоромъ поютъ — «Во Броницахъ нова кузница стоитъ!» И пахнетъ [1345] Вместо: припоминался ‑ было: вспоминался [1346] ‑ покойный вписано. [1347] Вместо: пивной ‑ было ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; — А!... — Да-съ… По желѣзной части мы… Мастерскiя у монашковъ-съ, ну, мы и скупаемъ у нихъ, которое ежели желѣзо отъ дѣла остается, оковку изъ кузницы. Пудиковъ по 300… А знатно-съ нонеча ѣхать… одна-съ меланхолiя. — Какъ?.. — Меланхолiя… т. е. въ родѣ она &mdash ... у часовни… Надоть теперь его на столбы повѣсить, потому соборъ еще не начинали[187] сооружать, а только матерiалы заготовляли… Какъ на грѣхъ, хозяинъ то кузницы, — монахъ, въ больницѣ лежалъ… Вотъ игуменъ Дамаскинъ и посылаетъ казначея къ о. Леониду… — «Возвѣсти ему, говоритъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ремешкомъ волосы, куетъ лошадь. Лошадь въ станкѣ, ноги притянуты ремнями къ столбамъ, — ковать удобно и безопасно. Въ нижнемъ этажѣ зданія мастерскихъ помѣщается кузница. Подростокъ надѣваетъ на колесо приводной ремень,[26] и огромный мѣхъ силою машины, помѣщенной въ центрѣ зданія, начинаетъ работать, вздымая изъ горна милліоны искръ. Хозяинъ ... кузницы, монахъ, молча привѣтствуетъ насъ. Могучія жилистыя руки подымаютъ и опускаютъ тяжелый молотъ на раскаленную полосу желѣза. Кругомъ, надъ головой, на одеждѣ, даже въ бородѣ& ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"